Найти тему
DigitalEra

DuckStation PS1 эмулятор

Оглавление

О DuckStation

DuckStation считается одним из лучших эмуляторов PlayStation 1. Все игры эмулируются безупречно. Помимо увеличения разрешения 3D-графики (основной функции во всех эмуляторах PS1), DuckStation оснащен всеми современными функциями коррекции PGXP. Эти исправления устраняют неточности, которые проявляются при улучшении графики PlayStation 1.

Сам DuckStation очень прост в использовании. Как человек, который создает учебные пособия по эмуляторам уже более двух десятилетий, я очень впечатлен тем, насколько удобен в использовании DuckStation. В отличие от ePSXe, он не использует плагины. Настройка DuckStation занимает менее минуты! И самое лучшее, DuckStation автоматически обновляется! Так что вам никогда не нужно беспокоиться о том, чтобы поддерживать DuckStation в актуальном состоянии. Это ценная функция, которую редко предлагают эмуляторы видеоигр.


Должны ли вы использовать DuckStation?

С учетом всех доступных эмуляторов к 2024 году, стоит ли вам использовать DuckStation? Да, здесь нет никаких сомнений. DuckStation - лучший эмулятор PlayStation 1. RetroArch, лучший мульти-системный эмулятор, также хороший вариант для эмуляции PlayStation 1. Он способен эмулировать игры PlayStation 1 так же хорошо, как и DuckStation. Однако переключение дисков в играх с несколькими CD может быть неудобным в RetroArch.

Вы можете подумать: "А что насчет ePSXe?" ePSXe не обновлялся с 2016 года. По сравнению с DuckStation и RetroArch, он устарел.


Загрузка и установка

Есть два официальных места, откуда можно скачать DuckStation:

DuckStation's homepage

DuckStation's Github

Любое из этих мест подходит. Моя предпочтительная страница - их страница на Github, чтобы быть уверенным, что вы загружаете правильную версию DuckStation. На их Github прокрутите вниз до раздела "Latest Rolling Release", и вы увидите много вариантов:

-2

duckstation-mac-release.zip
duckstation-windows-arm64-release-symbols.zip
duckstation-windows-arm64-release.zip
duckstation-windows-x64-release-symbols.zip
duckstation-windows-x64-release.zip
DuckStation-x64.AppImage

Если у вас обычный ПК, вам следует скачать "duckstation-windows-x64-release.zip". Если у вас более новый планшет под управлением Windows, вам может понадобиться "duckstation-windows-arm64-release.zip" (если вы не уверены, об этом будет упомянуто в технических характеристиках и упаковке как 'ARM-powered').

Если вы используете Google Chrome, он может предупредить вас о скачивании DuckStation (см. ниже). Люди обычно не скачивают эмуляторы, поэтому такое предупреждение - это мера предосторожности Chrome для любого загружаемого EXE-файла. Здесь нет повода для беспокойства. Я вас уверяю, DuckStation - безопасный эмулятор. Нажмите на значок стрелки вниз и выберите "Сохранить", чтобы разрешить DuckStation загрузиться на ваше устройство.

-3

DuckStation - автономная программа, поэтому у нее нет мастера установки. Установка проста: просто извлеките DuckStation (Windows) из его zip-файла. Чтобы сделать это понятнее, посмотрите видео ниже, которое показывает, как "установить" портативный эмулятор (в нем показан Snes9x, но процесс для DuckStation такой же). Это довольно просто - все, что вы делаете, это извлекаете zip-файл, выполняя небольшую работу с папками. Если вы хотите "удалить" портативный эмулятор, просто удалите его!

Ошибка: MSVCP140_1.dll is missing

Если при открытии DuckStation вы получаете следующее сообщение об ошибке:

"The program can't start because MSVCP140_1.dll is missing from your computer. Try reinstalling the program to fix this problem."

Это происходит потому, что вы используете более старую версию Windows. К счастью, это легко исправить! Вам просто нужно загрузить и установить последнюю версию Visual Studio. На странице загрузки найдите раздел Visual Studio. Затем скачайте и установите Visual Studio. Вам не нужно перезагружать компьютер после установки. Затем попробуйте снова запустить DuckStation.

-4


Q: DuckStation закрывается когда я открываю его!

Если вы дважды щелкнули по EXE-файлу DuckStation (Windows), и DuckStation открывается и сразу же закрывается (происходит сбой), или ничего не происходит, то у вас, вероятно, проблема связана с устаревшим оборудованием или программным обеспечением.

Я рекомендую убедиться, что вы используете последнюю версию DuckStation.

DuckStation разработан для современных компьютеров и операционных систем Windows 10/11. Если вы используете более старую версию Windows или старый компьютер, DuckStation может не поддерживаться. В этом случае мой первый совет - попробовать RetroArch с ядром Beetle PSX. Если RetroArch также не работает хорошо, то старые эмуляторы PlayStation 1 - ваш единственный вариант. Поэтому вы можете попробовать ePSXe или pSX.

Настройка BIOS

Настройка BIOS для DuckStation является важным шагом для запуска игр PlayStation 1. Вот пошаговое руководство для помощи в этом:

  1. Скачайте BIOS PlayStation 1: Вы можете скачать файл BIOS PlayStation 1 по предоставленной ссылке. Щелкните правой кнопкой мыши по ссылке загрузки и выберите "Сохранить ссылку как". При сохранении убедитесь, что расширение файла "_ip" изменено на "zip". Если вы не видите расширения файла, убедитесь, что оно включено в настройках проводника файлов.
  2. Извлеките "Scph1001.bin": После загрузки файла BIOS извлеките файл "Scph1001.bin" из zip-архива.
  3. Откройте папку "Documents": DuckStation создает свои каталоги в папке "Documents" (Документы). Откройте проводник Windows, а затем перейдите в папку "Documents".
  4. Найдите папку DuckStation: Внутри папки "Documents" вы найдете папку с названием "DuckStation". Нажмите на нее, чтобы открыть.
  5. Разместите файл BIOS в папке BIOS: Внутри папки DuckStation вы найдете папку с названием "bios" (биос). Поместите файл "Scph1001.bin" внутрь этой папки.
-5

Это все! После того, как файл "Scph1001.bin" будет помещен в папку bios, при следующем запуске DuckStation он обнаружит его, и вы сможете запускать игры.


Где DuckStation сохраняет все

Это важно, поэтому я хочу это подчеркнуть. Как упомянуто выше, DuckStation создает свои каталоги в папке "Документы". Затем, внутри папки DuckStation, вы увидите следующие папки:

  • memcards (карты памяти): Здесь хранятся файлы сохранений, когда вы сохраняетесь в игре на определенной точке сохранения.
  • savestates (сохраненные состояния): Здесь хранятся файлы сохраненных состояний, когда вы используете DuckStation для сохранения состояния игры.
  • screenshots (скриншоты): Здесь DuckStation сохраняет сделанные вами скриншоты.

Таким образом, вам нужно знать, где находятся эти папки, чтобы получить доступ к вашим скриншотам. Кроме того, если вы хотите сделать резервную копию ваших сохранений или перенести их на другой компьютер, вам нужно скопировать папки "memcards" и "savestates".

Показ панели инструментов (рекомендуется!)

В новых версиях DuckStation панель инструментов по умолчанию скрыта. Я настоятельно рекомендую ее отображать. Она визуализирует наиболее часто используемые функции DuckStation в виде крупных кнопок, легко доступных. Мне не понятно, почему они начали скрывать эту ценную панель по умолчанию.

-6

Панель инструментов Вы можете включить панель инструментов, перейдя в меню View > Toolbar (Вид > Панель инструментов), как показано выше.


Настройка клавиатуры или геймпада

Стандартные клавиши клавиатуры отличаются от стандартных значений других эмуляторов видеоигр:

-7

Конфигурация клавиш клавиатуры DuckStation: Клавиши направления - W, S, A и D, а остальные кнопки находятся на цифровой клавиатуре. Если это вам кажется странным, вы можете изменить эти клавиши.

-8

Доступ к 'Настройкам контроллера' Чтобы найти вышеуказанный скриншот, перейдите в раздел Настройки > Контроллеры. Затем щелкните вкладку для Порта контроллера 1.

Чтобы изменить клавишу или назначить ее на кнопку геймпада, просто щелкните на нее и нажмите новую клавишу клавиатуры или кнопку геймпада.

Загрузка ISO-образа PSX

DuckStation имеет два способа загрузки игр PlayStation 1. Вы можете (1) загружать игры, выбирая их вручную, как обычно делается в большинстве эмуляторов видеоигр, или (2) сообщить DuckStation, где находятся ваши игры PlayStation 1, и он автоматически составит список игр в DuckStation.

Я расскажу о обоих способах. Но сначала мне нужно показать вам, как извлекать игры PlayStation 1:

-9

Загруженные образы PlayStation 1 обычно поставляются в формате ZIP, RAR, 7Z или ECM.
Первый шаг - это их извлечение. Чтобы извлечь RAR- или 7Z-файл, вы можете использовать программу 7-Zip (она бесплатна). Хотя DuckStation поддерживает файлы ECM, их извлечение не обязательно, но я рекомендую это сделать, потому что игра загружается быстрее, когда она извлечена.
Использование 7-Zip просто. Просто щелкните правой кнопкой мыши по файлу RAR или 7Z и выберите 7-Zip > Извлечь сюда.
После извлечения ISO обратите внимание на формат файла ISO. DuckStation поддерживает только ISO-файлы в формате BIN (BIN/CUE), IMG, ISO, CHD, MDS, PBP или ECM. Вот визуальный пример, как они выглядят (иконы будут отличаться):

Поддерживаемые форматы ISO в ePSXe: BIN/CUE и CHD Если загруженная вами игра PSX имеет странный формат, такой как NRG, UIF, DAA, CDI, XBX, B51, BWI и т. д., - они не поддерживаются. Я рекомендую попробовать найти вашу игру в формате CHD или BIN/CUE. Не видите расширения файлов? Попробуйте их показать.

Теперь перейдем к загрузке вашей игры(и):

Вариант №1 - Загрузка игр вручную
Это традиционный метод загрузки игры с помощью эмулятора видеоигр.

-10

Нажмите кнопку "Start File": Start Disc, или перейдите в раздел System > Start File (если этой большой иконки нет, вы можете ее показать). Перейдите по вашему компьютеру, чтобы найти ваш ISO-образ и загрузите его, как если бы вы загружали ROM. Если ваша игра в формате BIN/CUE, выберите файл CUE. Вот и все! Игра может не загрузиться сразу, так что дайте ей минуту.

Вариант №2 - Создание списка игр

Вы можете сэкономить несколько кликов, сообщив DuckStation, где находятся ваши игры PlayStation 1. Он поместит ваши игры в список, который вы увидите сразу при открытии DuckStation.

Нажмите на кнопку Настройки и обратите внимание на эти выделенные опции:

  • Game List (Список игр) - Это главное окно, где вы можете управлять вашим списком игр.
  • Add Game Directory (Добавить каталог игр) - Выберите эту опцию, чтобы добавить новую папку с ISO-образами PS1.
  • Scan for New Games (Сканировать новые игры) - Выберите эту опцию, чтобы сканировать новые игры в ваших папках.
  • Rescan All Games (Повторно отсканировать все игры) - Выберите эту опцию, чтобы выполнить полное сканирование ваших папок.

Отсюда все просто: просто выберите "Add Game Directory" для добавления новой папки. DuckStation спросит вас, хотите ли вы сканировать рекурсивно. Это необходимо только в том случае, если у вас есть папки внутри папки с ISO-образами.

Список игр мгновенно заполняется в DuckStation (или может занять несколько минут, если у вас сотни игр). Список будет выглядеть примерно так:

-11

Чтобы загрузить игру, просто дважды щелкните по ней. Игра может не загрузиться сразу, так что дайте ей минуту. Совет: DuckStation позволяет загружать игру непосредственно из сохраненного состояния! Щелкните правой кнопкой мыши по игре и выберите "Load State", как показано здесь. Или щелкните игру, а затем щелкните значок "Load State". Если вы хотите внести изменения в свой список игр, перейдите в раздел "Настройки", затем "Список игр". В разделе "Список игр" вы можете добавлять/удалять папки, включать/отключать рекурсивное сканирование, устанавливать эксклюзивные папки и сканировать папки. Если вы следовали этим шагам, а DuckStation не отображает ваши игры в списке игр или отображает только некоторые из них, читайте дальше.

Q: Мои игры не отображаются в списке игр!

-12

Сначала, эта секция предполагает, что вы уже прочитали раздел "Загрузка ISO-образа PSX". Вы попытались, но не смогли создать список игр, следуя моим инструкциям. Ну, если ваши ISO-образы PlayStation 1 не являются действительными ISO-образами, вот почему они не отображаются. Чтобы подтвердить, что ISO-образ PlayStation 1 действителен, он должен успешно запускаться при нажатии на кнопку "Start Disc" для загрузки игры (или перейти в раздел "Система" > "Начать файл").

Так что если вы абсолютно уверены, что ваши ISO-образы PlayStation 1 действительны, и они все равно не отображаются в списке игр, то ваши ISO-образы, вероятно, "старые". DuckStation может проявлять некоторые особенности с "старыми" ISO-образами. Решение проблемы простое: вам нужно загрузить новые ISO-образы.

Что я рекомендую, так это загрузить ISO-образы PlayStation 1 в формате "CHD". CHD - это относительно новый формат, который стал новым стандартом для игр на CD. Вы можете найти их на Google, выполнив поиск "archive.org playstation 1 chd". Щелкните на первый результат поиска, затем щелкните "ПОКАЗАТЬ ВСЕ", как показано здесь. Затем загрузите все игры, которые вы хотите :)


Q: Моя PAL-версия игры для PS1 выдает ошибку SBI!

При загрузке PAL-версии игры для PlayStation 1 вы можете получить следующую ошибку:
You are attempting to run a libcrypt protected game without an SBI file:
[name of your game]
Your dump is incomplete, you must add the SBI file to run this game.

Вы пытаетесь запустить защищенную игру libcrypt без файла SBI: [название вашей игры] Ваш дамп неполный, вам необходимо добавить файл SBI для запуска этой игры. Некоторые PAL-игры для PS1 (в основном от Infogrames и EA) используют защиту от пиратства LibCrypt. Для этих игр вам необходим файл SBI, чтобы эмулировать их правильно.

В зависимости от того, откуда вы загрузили игру, файл SBI может уже быть включен в нее. Если это так, просто убедитесь, что файл SBI и ваш PS1 ISO имеют одинаковое имя. Если файла SBI нет вместе с вашим PAL ISO, вы можете загрузить коллекцию всех файлов SBI ниже.

Все файлы SBI для PAL PS1 (109 KB) Если вам нужна дополнительная помощь, обратитесь на эту страницу на CDRomance.

Полноэкранный режим

Чтобы войти в полноэкранный режим, просто нажмите Alt+Enter. Когда вы захотите вернуться в режим окна, нажмите Alt+Enter снова.

-13

Растяжение для заполнения экрана Вход в настройки дисплея В полноэкранном режиме DuckStation по умолчанию устанавливает соотношение сторон экрана в обычный размер 4:3. Однако, если вы хотите, вы можете растянуть его для заполнения экрана.

Перейдите в Настройки > Дисплей. Посмотрите в выпадающем меню "Соотношение сторон" и выберите "Растянуть для заполнения" - как показано здесь . Запуск в полноэкранном режиме Если вы хотите, вы можете настроить автоматическую загрузку игр в полноэкранном режиме. Перейдите в Настройки > Общие настройки и поставьте галочку напротив "Запуск в полноэкранном режиме", как показано здесь .

-14


Повышение производительности

По умолчанию DuckStation использует "OpenGL" для обработки видеовыхода (стандартный метод в Windows). Однако, если у вас есть хорошая видеокарта, вы можете настроить DuckStation на использование ее вместо этого, что приведет к увеличению производительности.

Вход в настройки дисплея Перейдите в Settings > Display (Настройки > Дисплей). В выпадающем списке "Адаптер" выберите вашу видеокарту. Если у вас нет хорошей видеокарты, выбор здесь может не привести к увеличению производительности.


Масштабирование графики

-15

Вы можете установить разрешение в настройках, перейдя в Настройки > Улучшения > Внутренний масштаб разрешения, как показано здесь.

Рекомендуется: Масштабирование с помощью сочетаний клавиш Более старые версии DuckStation удобно назначали клавиши Page Up и Page Down для масштабирования разрешения в реальном времени. Я не знаю, почему они отказались от этого. Это отличный способ узнать, какое разрешение может обрабатывать ваш компьютер. К счастью, вы можете вернуть эту функцию. Вот как:

-16

Перейдите в Настройки > Горячие клавиши. Вы окажетесь здесь. Установите "Увеличение масштаба разрешения" на Page Up и "Уменьшение масштаба разрешения" на Page Down. Затем закройте настройки. Во время игры нажмите Page Up, чтобы DuckStation переключил разрешение: 2x, 3x, 4x и т. д. "3x" эквивалентно 720p. Если у вас быстрый компьютер, вы, вероятно, сможете справиться с "5x" (1080p) или "9x" (4K). Чтобы вернуться к разрешению, нажмите клавишу Page Down. Ожидайте, что вам придется несколько раз нажать Page Up и Page Down, чтобы определить, справляется ли ваш компьютер с определенным разрешением.

Включение коррекций PGXP

-17

Коррекции PGXP являются самой актуальной функцией современных эмуляторов PlayStation 1. Оригинальная PlayStation 1 не была предназначена для масштабирования до высоких разрешений. Поэтому, когда графика PlayStation 1 масштабируется в эмуляторах, начинают проявляться очевидные дефекты в 3D-анимации и текстурировании 3D.

(Слева) Обычный, (Справа) Режим PGXP Просмотрите примеры сравнения здесь. На изображении выше показано корректирование текстурирования с помощью PGXP. GIF-анимация демонстрирует коррекцию дрожащей анимации. Довольно круто, не так ли? Вот как включить эти функции:

Перейдите в Настройки > Улучшения. Установите флажок в первых пяти опциях:

-18



Переключение дисков

-19

Когда вы достигаете момента в многодисковой игре, когда вам нужно поменять диск, щелкните по значку Изменить диск (если эти большие значки отсутствуют, вы можете их показать). У вас есть несколько вариантов:

Из файла - Вы можете вручную навигировать по вашему компьютеру, чтобы выбрать следующий файл ISO.
Из списка игр если вы настроили список игр, вы можете выбрать следующий диск из списка игр.
Из плейлиста если вы настроили файл M3U для ISO-файлов игры, диски будут отображаться здесь в виде списка. Иметь файл M3U удобно, но если вы не слишком опытны в работе с компьютером, я не рекомендую вам беспокоиться о его создании, потому что процесс может быть неприятным. Я рекомендую использовать варианты Файл или Список игр выше.

После того как вы выбрали ISO для следующего диска, нажмите Start или любую другую кнопку, которую игра хочет, чтобы вы нажали, чтобы продолжить.

Сохранение состояний

Сохранение состояния - это функция, которая сохраняет точное место, в котором вы находитесь в любой игре. Вы можете вызвать ваше сохраненное состояние в любое время. Вот, посмотрите меню сохранения состояния. Вы можете создать до 10 различных сохраненных состояний для каждой игры. В меню также предлагается 10 различных глобальных сохраненных состояний, но я думаю, что вы должны игнорировать их.

Есть три различных способа получить доступ к сохраненным состояниям:

Метод №1 - С помощью горячих клавиш
Загрузить состояние = F1
Сохранить состояние = F2
Предыдущий слот сохранения = F3
Следующий слот сохранения = F4

Метод №2 - Через меню «Система» Для сохранения состояния перейдите в Система > Сохранить состояние и выберите номер сохранения игры, который вы хотите - как показано здесь. Чтобы загрузить сохраненное состояние, перейдите в Система > Загрузить состояние и выберите номер сохранения игры, который вы хотите.

Метод №3 - Через кнопки домашнего ряда Кнопки Загрузить состояние и Сохранить состояние работают так же, как при использовании меню Система: если эти большие значки отсутствуют, вы можете их показать.

Вы можете изменить горячие клавиши Если вам не нравится нажимать F1-F4 для сохранения состояний, вы можете изменить эти сочетания клавиш на другие клавиши клавиатуры (или кнопки геймпада) в Настройки > Настройки горячих клавиш > Сохранение состояний, как показано здесь. Вы даже можете установить определенные клавиши для сохранения/загрузки конкретных сохраненных состояний. Если вы сделали ошибку и хотите удалить установленный ярлык, щелкните правой кнопкой мыши по нему.

Новичок в эмуляции? Если вы новичок в эмуляции видеоигр, я не хочу запутать вас, думая, что сохраненные состояния - это единственный способ сохранить свой прогресс с помощью DuckStation. Сохраненные состояния - это необязательная функция. Вы все равно можете сохранять свою игру в точках сохранения, как на настоящей PlayStation 1. Сохраненные игры загружаются на экране заголовка игры (как на настоящей PS1) - они не загружаются через меню "Система".

Профессиональный совет: Если вы играете в игру, которая имеет внутриигровое сохранение (например, RPG), я рекомендую использовать как сохраненные состояния, так и внутриигровое сохранение для сохранения своих игр. Таким образом, у вас всегда будет резервная копия.

Переключение на общую память

В отличие от других эмуляторов PlayStation 1 (главным образом, речь идет о ePSXe), по умолчанию DuckStation создает отдельную карту памяти для каждой игры. Этот метод предлагает множество преимуществ. Однако, традиционный метод, когда все игры используют одну и ту же карту памяти, также имеет свои преимущества. Или, может быть, вам просто ностальгично по традиционному методу. В любом случае, если вы хотите, вы можете настроить DuckStation для использования общей карты памяти.

-20

Щелкните на Настройки > Настройки карты памяти. Посмотрите под "Карта памяти 1". В раскрывающемся списке Тип карты памяти выберите "Общая для всех игр"


Копирование/перемещение/удаление сохранений с карты памяти:

DuckStation предоставляет вам возможность управлять вашими сохранениями в эксклюзивном редакторе или с использованием нативного интерфейса PlayStation 1. Разница в том, что редактор DuckStation гораздо более надежен и позволяет выбирать любой файл карты памяти на вашем компьютере.

Вариант №1 - Управление памятью в DuckStation Доступ к редактору карты памяти Щелкните на Инструменты > Редактор карт памяти. В редакторе карт памяти выберите карту памяти, с которой вы хотите работать. ИЛИ, если вы настроили список игр, вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши на игре и выбрать "Редактировать карты памяти", как показано здесь.

-21

Это автоматически выберет карту памяти игры, в отличие от шага 1,

-22

где вам нужно выбрать файл карты памяти вручную. В редакторе карт памяти есть все эти полезные функции:

  1. При выборе файла сохранения вы можете удалить его или экспортировать в отдельную карту памяти.
  2. Вы можете выбрать другой файл карты памяти для копирования сохранений туда или оттуда.

Важное замечание: Вы можете столкнуться с проблемой при передаче сохранений между картами памяти. При копировании сохранения и последующем запуске игры сохранение может не отображаться. Я обнаружил, что у меня лучше всего это получается, если отформатировать карту памяти перед копированием игры.

Вариант №2 - Управление памятью нативным способом Вы можете использовать этот вариант только если установили общие карты памяти вместо отдельных для каждой игры.

-23

Нажмите на кнопку "Start BIOS": Start BIOS (если этот крупный значок не отображается, вы можете его показать). Вы должны попасть на главный экран BIOS. Выберите "Memory Card" для продолжения. Теперь вы находитесь на экране управления картами памяти:

Экран нативного управления картами памяти Это экран, где вы можете управлять вашими сохранениями на карте памяти. Вы будете делать это точно так же, как на настоящей системе PlayStation 1.

Быстрое перемотывание

Существует два способа включить быстрое перемотывание:

Быстрое перемотывание (при нажатии) Чтобы включить быстрое перемотывание, нажмите клавишу Tab. Это активирует быстрое перемотывание на время удерживания клавиши Tab.

Переключение быстрого перемотывания вкл/выкл Если вы хотите, чтобы быстрое перемотывание продолжалось без необходимости удерживать клавишу Tab, вы можете включить или выключить его. Однако, по умолчанию в DuckStation не установлена клавиша быстрого доступа для этого. Вам нужно настроить ее самостоятельно. Для этого:

-24

Перейдите в Настройки > Настройки горячих клавиш. В Настройках горячих клавиш вы найдете слоты для быстрого перемотывания . Назначьте клавишу клавиатуры или кнопку геймпада для Переключения быстрого перемотывания. Если вы ошиблись и хотите удалить назначенную клавишу быстрого доступа, щелкните правой кнопкой мыши по ней.

Захват скриншотов

Нажмите клавишу F10, чтобы захватить скриншот. DuckStation сохранит его в формате PNG и поместит в папку "screenshots". Помните, что эта папка с скриншотами находится в папке "Документы", затем "DuckStation".

Я думаю, что сочетание клавиш F10 самое удобное, но помните, что вы также можете захватывать скриншоты через меню "Система" и значок "Скриншот"

-25

Вы можете изменить сочетание клавиш Если вам не нравится нажимать F10 для захвата скриншотов, вы можете изменить его на другую клавишу клавиатуры (или кнопку геймпада) в разделе Настройки > Настройки горячих клавиш > Сохранить скриншот. Если вы ошиблись и хотите удалить назначенное сочетание клавиш, щелкните правой кнопкой мыши по нему.

Скриншоты в нативном разрешении По умолчанию DuckStation захватывает скриншот в текущем разрешении/масштабировании и всех активных улучшениях. Если хотите, скриншоты могут быть сделаны в нативном разрешении PlayStation 1 без каких-либо улучшений от эмулятора. Перейдите в раздел Настройки > Настройки отображения и поставьте галочку в пункте "Скриншоты внутреннего разрешения", как показано здесь.

Использование читов

DuckStation автоматически загружает читы! Включение читов занимает всего несколько секунд. Вам просто нужно загрузить игру, а затем перейти в раздел Настройки > Менеджер читов или щелкнуть по значку Читы:

-26

Включение читов Вот и все! Вы увидите список читов, готовых к включению. Если вы хотите добавить свои собственные коды Gameshark, нажмите на кнопку Добавить код.

-27



Перенос сохранений в формате MCR или GME в DuckStation

GameFAQs также имеет сохранения памяти в формате «GME».
Могут ли сохранения MCR и GME быть использованы с DuckStation? Конечно, могут! Вот как:

Если ваше сохранение имеет формат GME, вам нужно переименовать его в MCD или MCR. Например, если оно называется «final.gme», переименуйте его в «final.mcd». В противном случае, если ваше сохранение имеет формат MCR, переходите к следующему шагу.

Откройте редактор карточек памяти. Нажмите на Инструменты > Редактор карточек памяти. В редакторе карточек памяти выберите файл карточки памяти для игры, в которую вы хотите перенести сохранения. Затем щелкните и выберите файл карточки памяти, из которого вы хотите скопировать сохранения.На моем примере я выбрал файл карточки памяти из ePSXe.

При открытых обоих файлах карточек памяти выберите слот сохранения, который вы хотите скопировать, затем щелкните '<<'.

Важное замечание: При переносе сохранений между карточками памяти вы можете столкнуться с проблемой, когда перенесенное сохранение не отображается при запуске игры. Я нашел, что лучше всего сначала отформатировать карточку памяти, а затем копировать игру.

-28



Q: Могу ли я перенести мою карточку памяти в другой эмулятор PSX?

Да! Вам просто нужно переименовать файл и скопировать его. Например, предположим, вы хотите скопировать файл карточки памяти в ePSXe. Вы переименовали бы «finalfantasyvii.mcd» в «epsxe001.mcr». Если вы не уверены, как назвать файл для целевого эмулятора, просто посмотрите в папку с карточками памяти эмулятора, чтобы увидеть, как он называет свои файлы карточек памяти. Это все, что нужно сделать.

Если вы хотите сделать обратное и перенести файл карточки памяти в DuckStation, прочтите раздел о управлении карточками памяти.

Q: DuckStation вылетает во время игры!

Вылет во время игры - это сложная проблема для устранения, потому что ее может вызвать множество причин. Под "вылетом" я имею в виду внезапное закрытие DuckStation, замерзание игры или замерзание на черном или белом экране. Давайте попробуем рассмотреть эту проблему по одной проблеме за раз:

Попытка № 1: Возможно, это всего лишь мимолетное явление Возможно, вылет был всего лишь безвредным единичным сбоем вашего компьютера (или устройства). В таком случае просто перезапустите компьютер, чтобы исправить это. Профессиональный совет: Всегда сохраняйте свои игры как внутренним сохранением (в точке сохранения), так и с помощью сохранений состояния, чтобы у вас всегда было резервное сохранение.

Попытка № 2: Исключите ваш ISO Убедитесь, что вы используете неплохой ISO. Частично поврежденный ISO может вызвать сбой игры. ISO-образы PlayStation 1 в формате «CHD» относительно новы и стали современным стандартом для игр на CD. Поэтому я рекомендую использовать CHD для всех ваших игр. Чтобы найти игры PlayStation 1 в формате CHD, выполните поиск в Google с запросом "archive.org playstation 1 chd". Нажмите на первый результат поиска, а затем на SHOW ALL, как показано здесь.

-29


Затем загрузите все нужные вам игры :)

Попытка № 3: Исключите конфигурации Может быть, вы что-то настроили в конфигурациях DuckStation? Возможно, вы сделали что-то, что вызывает сбои игр. В таком случае эта проблема может быть легко устранена путем удаления файла конфигурации DuckStation, чтобы все сбросить в значения по умолчанию (как новый). Помните, когда я говорил о том, где DuckStation сохраняет все? В папке DuckStation внутри папки Документы удалите файл настроек. Затем запустите DuckStation и посмотрите, сохраняется ли сбой.

Попытка № 4: Обновите DirectX Попробуйте установить полный пакет DirectX, чтобы гарантировать, что DirectX работает наилучшим образом (не забудьте перезагрузить компьютер после установки). Вы также должны убедиться, что у вашей видеокарты установлены последние драйверы.

Если вы выполнили все вышеперечисленное, и DuckStation по-прежнему вылетает, я предполагаю, что либо DuckStation не полностью совместим с данной игрой, либо DuckStation не полностью совместим с вашим компьютером. На это не будет исправления. Вы можете попробовать RetroArch с ядром Beetle PSX. Если вы используете старый компьютер или более старую версию Windows, попробуйте ePSXe или pSX.

Q: Могут ли игры работать на DuckStation с частотой кадров 60 кадров в секунду?

Это сложный вопрос. Я начну с того, что по умолчанию DuckStation всегда пытается запускать игры с частотой кадров 60 кадров в секунду. Достижение порога в 60 кадров в секунду зависит от игры и вашего оборудования. DuckStation будет иметь больше проблем с достижением 60 кадров в секунду, если вы увеличили графику, включили коррекции PGXP или включили что-то еще, что потребляет больше процессорного времени.

Частоты кадров зависят от того, как игра спрограммирована. Если частота кадров в игре не ограничена, она может достигнуть 60 кадров в секунду. Если частота кадров в игре ограничена, она не сможет превысить 30 кадров в секунду. Еще более сложно, игры часто имеют смешанные случаи заблокированных и разблокированных частот. Например, геймплей может быть ограничен 30 кадрами в секунду, но открытие меню выполняется со скоростью 60 кадров в секунду.

У DuckStation есть функция «разгон», которая, после включения, пытается заставить игры работать с частотой 60 кадров в секунду. Однако стоит быть осторожным, поскольку включение этой функции может вызвать сбои в играх. Кроме того, простое включение разгона может быть недостаточно для определенных игр. Я рекомендую поискать в Интернете информацию о том, доступны ли читы или хаки для 60 кадров в секунду для конкретной игры, которую вы играете. Обратите внимание, что разгон все еще должен быть включен, когда используются эти читы или хаки.

Включить разгон можно, перейдя в Настройки > Консоль, затем поставьте галочку в пункте Включить управление тактовой частотой.

-30


DuckStation предупредит вас о том, что включение этой функции может вызвать сбои в играх. Затем отрегулируйте ползунок, чтобы увеличить процентное значение за 100% для того, насколько вы хотите, чтобы DuckStation разогнал эмуляцию. Кроме того, я рекомендую перейти в Настройки > Дисплей > On-Screen Display и поставить галочку в пункте Показывать использование графического процессора. Во время игры DuckStation будет показывать вам индикатор частоты кадров, чтобы вы могли видеть, работает ли разгон.

Поиск PSX ISO

В конце 2010-х годов был введен новый формат ISO под названием «CHD». Этот формат теперь широко используется для систем, таких как PlayStation 1, Sega Saturn, Sega CD/Mega CD и PC Engine CD/TurboGrafx16-CD. Формат CHD гарантирует эффективную работу игр на современных эмуляторах видеоигр (с точки зрения совместимости файлов).

Чтобы найти ISO PlayStation 1 в формате CHD, я рекомендую вам выполнить поиск в Google по запросу «archive.org playstation 1 chd». Обычно первая ссылка приводит вас непосредственно к списку загрузок ISO в формате CHD. Если ссылка перенаправляет вас на целевую страницу , щелкните «ПОКАЗАТЬ ВСЕ», чтобы перейти на страницу загрузок.

-31