Привет дружище!
Давно не виделись. Хочется думать, ты не забыл меня. Помнишь веселые детские годы, когда мы с тобой так бедокурили и баловались, что родительский ремень часто встречался с нашей пятой точкой? Веселые были времена. Знаю, что те беззаботные года сохранились в твоей памяти - я то помню их, а ты всегда был поумнее меня. Порой оборачиваюсь на прожитые годы и понимаю, сколько времени миновало. Даже страшно становится, представь. Сколько же лет мы с тобой не виделись, дружище? Разбежались после школы по разным городам, у каждого своя жизнь и детская дружба исчезла. Надо как-нибудь пересечься; посидим, выпьем, поболтаем. Уверен, нам есть что рассказать друг другу.
Понимаю, друг, что мое письмо как снег на голову. Пойми, я должен был написать тебе, не вчера или завтра. Помню, в детстве, у нас с тобой не было секретов. Мы всем делились, и хорошим, и плохим. Хочу, что бы это осталось так же, поэтому без прикрас и вранья расскажу всё, как есть.
Вчера мне приснился сон.
Глупо, согласен, но ты дочитай. Сон был очень четкий и реальный. Мне в принципе не так часто сны сняться, даже в детстве я спал очень крепко. Пришедшая старость не сильно изменила это, сны для меня редкость. И тем больше меня мучает тревога, когда меня посетил этот сон. По правде говоря, сон не очень хороший. У меня нет желания описывать тебе его, да и вообще сообщать об этом, но я чувствую необходимость проинформировать тебя.
Сон начинался очень даже по-доброму.
Я был тобой. У меня было понимание, что это именно ты. Во сне у меня (хотя скорее у тебя) красивая и любящая жена, кареглазая и с волосами, бывшими когда-то словно смоль. Вы любите друг друга, прямо души не чаете. А еще у вас трое прекрасных детей. Два сына и дочь. Они уже взрослые, у них свои семьи, где они любимы и счастливы. Наша семья была прекрасна. Любовь и понимание царили в моем доме (твоем).
Потом, во сне, я сильно заболел.
Я был в больнице, истыканный капельницами и какими-то приборами. Мир вокруг плыл, был неясным и каким-то далеким. Понимаю, что во сне это обычная картина, но тут эта размытость окружающего мира прямо бросалась в глаза. Я ощущал, как доктор осматривает меня, как медсестра делает процедуры и меняет утку. Меня навещала моя семья, приносили мне домашние вкусности и книги, что бы мне было как коротать время до выздоровления. А я надеялся выздороветь, о чем и сообщим своим любимым. Их радости не было предела.
Сон становился всё тревожнее.
Сразу оговорюсь. Не надо воспринимать слишком близко то, что я напишу дальше. Это всего лишь сон старика. Наступила ночь и весь свет в палате погас. Я был на кровати и спал. Да, прямо спал во сне. Наверное, для этого есть какое-нибудь специальное слово, но я не знаю его. Ближе к делу. Во сне я услышал, как открывается окно и кто-то проникает в палату через него. Сначала я не боялся, но когда этот человек выпрямился и свет с улицы осветил его, ужас прокрался в каждую клетку моего тела. У незваного гостя не было головы. Вот совсем. На том месте, где она должна быть, была лишь пустота. Я пытался закричать, но не мог. Хотел дотянуться до кнопки вызова медсестры, но она все никак не хотела браться в руку. В это время безголовый подошел ко мне и возложил свою ладонь мне на грудь. Я почувствовал леденящий холод, пробирающий словно до самой души. Этот холод был словно смешан с первозданной тьмой и разбавлен крупицей сковывающей боли. Спустя мгновение он исчез. Я лежал, не веря в то, что остался жив. Только спустя долгие минуты я понял, что не могу дышать или шевелиться. Время шло, вот уже забрезжил рассвет, а я все не мог двигаться. Пришла медсестра, сонная и уставшая уже с утра. Она закрыла окно и подошла ко мне. Дальше началась суета. Массаж сердца, какие-то уколы, дефибриллятор... В конце концов врач сказал констатировать смерть и удалился из палаты.
Дружище! Сон страшный.
Боюсь, что и так написал много неприятных вещей, так что не буду особо расписывать ту жуть, происходившую дальше. Скажу коротко, мне снилось, как я лежу на холодной каталке в морге, затем меня анатомируют и везут домой. Там ко мне приходят люди, прощаются со мной. Я слышу рыдания своих любимых, чувствую их невыразимую скорбь. Затем были похороны. Я хотел кричать, что я жив и всё ощущаю, но не мог этого сделать. Я был безмолвным наблюдателем и не понимал, почему жив, ведь меня вскрывали. И вот крышка закрывается и я слышу гулкие стуки земли сверху. Спустя некоторое время ко мне вернулась возможность двигаться. Я кричал, царапал ногтями обессиленных пальцев крышку, но всё было безрезультатно. Я был один и меня все покинули. Паника накрыла меня, я понимал, что воздуха осталось мало, а вокруг была лишь тьма... В этот момент цепи сна отпустили меня. Я проснулся в холодном поту, еще испытывая тот ужас, что был твоим. Уснуть я так и не смог. Я пытался убедить себя, что это всего лишь дурной сон, но мои мысли постоянно возвращались к тебе. У меня закрепилось чувство, что это не просто кошмар. Тот ужас, что я (ты) испытывал, был слишком реальным, словно осязаемым.
Поэтому, мой старый друг, я пишу тебе про этот сон. Надеюсь, он не вещий.
Знал бы ты, сколько усилий мне стоило найти твой адрес. Я все-таки не молодой человек и для меня это было реально сложно. Я рациональный и скептически настроенный старик, но должен был тебе всё это описать. Надеюсь, ты не будешь шутить над стариком и напишешь ответное письмо. А еще это письмо великолепный повод возобновить нашу забытую дружбу. Ответь, пожалуйста, как только сможешь. Хоть пару строк, мне это важно. Долгих лет тебе и крепкого сибирского здоровья. Очень жду от тебя ответа, с уважением и трепетом, твой старый друг.
ПИСЬМО ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ. ОСНОВАНИЕ: СМЕРТЬ АДРЕСАТА
- Предыдущая история