Найти тему

ERP и CRM ЛОГИСТИКА

ERP и CRM - как выбрать?

Каждый руководитель рано или поздно осознает, что для управления компанией ему нужна умная программа. Сталкивается с огромным выбором разных сервисов и, конечно же, обязательно столкнется с аббревиатурами CRM и EPR. Давайте рассмотрим, что это за такие буквы и чем они отличаются между собой.


На самом деле оба IT-продукта имеют одну цель - автоматизировать и упростить рабочие процессы. Однако, набор инструментов и задачи, которые они выполняют, у них разные.

CRM-система — это программа, которая:
Помогает выполнять повседневные процессы компании и автоматизировать рутинные задачи;
Хранит базы данных с подробной информацией о клиентах и бизнес-процессах;
Повышает эффективность взаимодействия и коммуникации между различными подразделениями компании.

CRM-система закрывает также все мелкие задачи, которые выполняет администратор.

Её список задач выглядит следующим образом:

1.Создание документов с помощью шаблонов;

2.Принятие заявки;

3.Отправка сообщения клиенту;

4.Генерация задач для администраторов;

5.Создание онлайн-отчетов;

6.Расчет стоимости услуг;

7.Отслеживание даты операции.

-2

ERP-система — это программный комплекс для управления компанией. Такая система хранит и связывает между собой данные обо всех бизнес-процессах: чаще всего это продажи, бухгалтерия, производство, склад, закупки, управление персоналом и проектами.

В отличие от CRM‑системы, которая нужна для автоматизации продаж, ERP применяют для планирования и контроля ресурсов бизнеса в целом. Ее фокус — объединить все отделы, чтобы оптимизировать процессы и сократить затраты, а задача CRM — максимизировать прибыль за счет продаж.

Основные функции ERP:

1.Управление запасами и поставками;
2.Планирование производства;
3.Учет финансов и бухгалтерия;
4.Управление ресурсами предприятия;
5.Автоматизация бизнес-процессов.

Что же выбрать для автоматизации логистики?
Подведем небольшой итог.

В первую очередь перед ответом на этот вопрос следует понять, что данные программные продукты не являются конкурирующими. Просто решают разные проблемы одной задачи.


И CRM, и ERP предназначены для автоматизации бизнеса. Отличие только в автоматизируемых процессах. ERP направлена внутрь предприятия, контролирует производственные и складские процессы. А CRM отвечает за взаимодействие с клиентами, автоматизируя анализ рекламы и работу отдела продаж.

В некоторых случаях может потребоваться использование двух систем одновременно.
Для этого можно воспользоваться возможностями интеграции или подобрать систему, которая включает в себя ERP и CRM.

Правильный подбор системы позволит вашему бизнесу быстро подняться на новый уровень.

-3