ERP и CRM - как выбрать?
Каждый руководитель рано или поздно осознает, что для управления компанией ему нужна умная программа. Сталкивается с огромным выбором разных сервисов и, конечно же, обязательно столкнется с аббревиатурами CRM и EPR. Давайте рассмотрим, что это за такие буквы и чем они отличаются между собой.
На самом деле оба IT-продукта имеют одну цель - автоматизировать и упростить рабочие процессы. Однако, набор инструментов и задачи, которые они выполняют, у них разные.
CRM-система — это программа, которая:
Помогает выполнять повседневные процессы компании и автоматизировать рутинные задачи;
Хранит базы данных с подробной информацией о клиентах и бизнес-процессах;
Повышает эффективность взаимодействия и коммуникации между различными подразделениями компании.
CRM-система закрывает также все мелкие задачи, которые выполняет администратор.
Её список задач выглядит следующим образом:
1.Создание документов с помощью шаблонов;
2.Принятие заявки;
3.Отправка сообщения клиенту;
4.Генерация задач для администраторов;
5.Создание онлайн-отчетов;
6.Расчет стоимости услуг;
7.Отслеживание даты операции.
ERP-система — это программный комплекс для управления компанией. Такая система хранит и связывает между собой данные обо всех бизнес-процессах: чаще всего это продажи, бухгалтерия, производство, склад, закупки, управление персоналом и проектами.
В отличие от CRM‑системы, которая нужна для автоматизации продаж, ERP применяют для планирования и контроля ресурсов бизнеса в целом. Ее фокус — объединить все отделы, чтобы оптимизировать процессы и сократить затраты, а задача CRM — максимизировать прибыль за счет продаж.
Основные функции ERP:
1.Управление запасами и поставками;
2.Планирование производства;
3.Учет финансов и бухгалтерия;
4.Управление ресурсами предприятия;
5.Автоматизация бизнес-процессов.
Что же выбрать для автоматизации логистики?
Подведем небольшой итог.
В первую очередь перед ответом на этот вопрос следует понять, что данные программные продукты не являются конкурирующими. Просто решают разные проблемы одной задачи.
И CRM, и ERP предназначены для автоматизации бизнеса. Отличие только в автоматизируемых процессах. ERP направлена внутрь предприятия, контролирует производственные и складские процессы. А CRM отвечает за взаимодействие с клиентами, автоматизируя анализ рекламы и работу отдела продаж.
В некоторых случаях может потребоваться использование двух систем одновременно.
Для этого можно воспользоваться возможностями интеграции или подобрать систему, которая включает в себя ERP и CRM.
Правильный подбор системы позволит вашему бизнесу быстро подняться на новый уровень.