Найти в Дзене

Культура и вежливость - помогаем детям

Накануне длинных праздников и выходных, когда многие семьи и друзья собираются вместе, очень важно не забывать о примере для своих детей, который мы им подаем в общении с другими людьми и в обществе! Каждый родитель хочет, чтобы их дети были вежливыми, добрыми и цивилизованными. Но что нужно, чтобы добиться такого результата? Млекопитающие, особенно люди, являются социальными учениками. Мы получаем знания из окружающей среды и от других людей, особенно от тех, кого любим. К сожалению, наблюдая за другими, мы учимся как антисоциальному, так и просоциальному поведению. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок знал как себя нужно вести с окружающими, следует сначала смоделировать это, затем показать ребенку, как это делать, предложить множество возможностей для практики и наконец, привлечь ребенка к ответственности за неподобающе поведение. 1) Моделирование В первые годы жизни мы учимся главным образом, воспринимая чувственные впечатления от окружающего мира. Ряд нейронных связей помога
Оглавление

Накануне длинных праздников и выходных, когда многие семьи и друзья собираются вместе, очень важно не забывать о примере для своих детей, который мы им подаем в общении с другими людьми и в обществе!

Каждый родитель хочет, чтобы их дети были вежливыми, добрыми и цивилизованными. Но что нужно, чтобы добиться такого результата? Млекопитающие, особенно люди, являются социальными учениками. Мы получаем знания из окружающей среды и от других людей, особенно от тех, кого любим. К сожалению, наблюдая за другими, мы учимся как антисоциальному, так и просоциальному поведению.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок знал как себя нужно вести с окружающими, следует сначала смоделировать это, затем показать ребенку, как это делать, предложить множество возможностей для практики и наконец, привлечь ребенка к ответственности за неподобающе поведение.

1) Моделирование

В первые годы жизни мы учимся главным образом, воспринимая чувственные впечатления от окружающего мира. Ряд нейронных связей помогает нам запечатлеть то, что мы видим. Ребенок наблюдает за тем, что делают другие люди, и тоже пытается это делать. Исследования показали, что мимикрия усиливает просоциальное поведение у очень маленьких детей. Если вы хотите, чтобы ваши дети ждали своей очереди, чтобы высказаться, сделайте это сами. Если вы хотите, чтобы ваши дети оставались за столом во время ужина, выключите мобильный телефон и оставайтесь сидеть сами.

2) Упражнения

Подумайте, чему вы хотите, чтобы ваш ребенок научился – всему, от того, когда и как сказать «извините», до телефонного разговора с бабушкой, до того, как держать дверь открытой для кого-то с охапкой пакетов, до того, как вести себя на улице, в ресторане, в театре, в самолете и в отеле. В Монтессори это называется адаптацией к своей культуре. Не стоит торопиться – времени достаточно, чтобы привить эти привычки. Начните с простых повседневных дел, например: «В нашей семье, когда нам нужно чихнуть, мы чихаем в рукав. Смотри на меня. Теперь твоя очередь».

3) Другие примеры

Для маленького ребенка – толкание стула после того, как встаешь из-за стола. Для ребенка младшего возраста — уроки о том, как мы относимся к тем, кто отличается от нас. Для подростка — правила поведения в отношении текстовых сообщений во время вождения автомобиля.

После того, как вы смоделировали и попрактиковались, привлекайте к ответственности своих детей. Если вы используете индуктивные утверждения, это поможет ребенку самому обнаружить, как исправить ситуацию.

Некоторые примеры:

  • Для маленьких детей: «Когда вы вернетесь к столу и отодвинете стул, вас можно будет извинить».
  • Для ребенка младшего возраста: «Прежде чем мы пойдем в гости к друзьям, чтобы извиниться за тот инцидент с издевательствами, вы придумаете, как вы загладите свою вину, что, как вы помните, является частью извинения».
  • Для подростка (папа смотрит на квитанцию ​​за отправку сообщения и штраф за вождение): «Что теперь будет с твоим телефоном и ключами от машины?»
  • Наконец, помните, что ваши дети действительно хотят всему этому научиться. Именно так они чувствуют себя компетентными и социально адаптированными. Просто помогите им!

*Статья подготовлена на основе материалов Американского общества Монтессори