1. Ответственность. В первую очередь перед самим собой.
2. Организация самого себя (записал план, привёл себя в тонус).
3. Не цель. Написать, как можно больше дел и героически, несмотря ни на что или вопреки всему, выполнять их, словно подвиги совершать.
4. Цель. Есть цель – запишите. Вдумчивое написание, логически обоснованное.
- Определите цели по значимости.
- Обозначьте задачи.
- Определите действия.
- Распределите ресурсы (временные, физические, материальные, интеллектуальные).
Хочу сказать, я за планирование. Мне становится спокойно, когда список дел не только уложился в голове, а чётко обозначен и записан. Я тогда знаю, что нужно делать и в какой очередности, когда делать, как целенаправленно действовать. И не суетиться, не гонять мысли в голове. И когда я ставлю галочку/закрашиваю кружок – дело выполнено, получаю удовольствие, внутри нахваливаю себя, вслух хвалю себя (главное ещё и прилюдно).
Заглядывая в ежедневник, календарь, планер (у кого что), вы скорее всего начнёте больше успевать. Жизнь станет качественнее, размеренной, дела спланированы.
Что главное?
1. Определить цель.
2. Поставить задачи.
3. Подобрать варианты выполнения/пути решения.
4. Собрать информацию.
5. Изучить материал по данному вопросу.
6. Выделить наиболее подходящие варианты.
7. И действовать.
Всё просто!
Принял решение – реализуй!
Планирование – это как взгляд в будущее. И конечно же, это будущее счастливое, успешное.
Вы можете определить цель на год. Не бояться поставить такой временной отрезок. Расписать проект по пунктам. Цель на год, а дела расписать на три месяца, месяц, неделю, день и так далее по циклу. Маленькими шагами идти к выполнению большого проекта.
Планирование – реализация и воплощение идей.
Допустим, нужно отремонтировать забор. Пишем «Отремонтировать забор». Это цель. Далее расписываем задачи. – Купить кирпич (какой? простой или декоративный). Если простой, то следующая задачи – Купить цементирующие смеси. Дальше, забор отштукатурить и покрасить. Будут ли пролёты в заборе? Или забор сплошной кирпичный? Если пролёты будут, то какие? Профнастил или деревянные доски? Если деревянный забор, то чем покрывать? Краской или маслом? Какой породы доски закупить?
Итак, задачи:
1. Рассчитать метраж забора
2. Подобрать материалы.
3. Рассчитать затраты на материалы и работу.
4. Найти магазин, где купить.
5. Найти мастера, который выполнит работу.
6. Уделить время наблюдению и контролю за работой.
Результат – любуемся новеньким забором.
План - это распределение всех видов ресурсов.
Какие ресурсы?
- ВременнЫе, т.е. найти время, чтобы заняться этим делом, погрузиться в процесс.
- Физические - должно быть достаточно сил, чтобы справиться с этим делом.
- Психические и эмоциональные – ваше состояние уравновешенное.
- Материальные – для каждого дела в бизнесе, в ремонте, покупке необходимы вложения, необходимы деньги.
Планирование – это как ваша мечта!
Планирование – это идея создания чего-то!
Планирование – это намеченное новое дело!
Например, создать новую линейку косметических товаров, создать сайт владельцу строительной компании. Вот новое дело. Это не то, что поехать на работу, выдержать рабочий день, не поругаться с начальником, чтобы он меня не уволил, обратно приехать домой.
Планирование – это прогноз, развитие, успех и вообще светлое будущее компании и её сотрудников.
В менеджменте планирование - это базовый старт. Без плана, без проекта никакая деятельность ни одной компании не начинается.
Планирование – как миссия на данном этапе жизни.
Лучше постараться продумать всё до мелочей (конечно, что-то возможно будет не так, что-то будет упущено, но «опыт, сын ошибок трудных», - сказал Александр Сергеевич).
Итак, вы начинаете… Например, цель – открыть страусиную ферму
1. Осознать себя. При поставленной цели ответив – «где я нахожусь сейчас?»
Где вы живете? В городе, деревне, в Африке, в Сибири?
2. Оценить свои сильные и не очень сильные стороны.
Был ли опыт из окружения создание бизнеса подобного рода и что вы сами можете предпринять.
3. Куда двигаться?
Где организовать ферму? В каком климате? С какими постройками? С какими условиями?
4. Как это сделать?
Где купить страусов, какое количество? Или закупить страусиные яйца и инкубатор? Где найти угодье? Найти строителей. Построить пригодные для страусов помещения, вольеры. Где закупить необходимое оборудование. Нанять работников, помощников на ферме.
5. Найти сбыт.
Очень важная составляющая любого бизнеса.
6. Расписать бюджет – убытки, риски, затраты на оборудование, зарплату, электричество, расходные материал и, конечно же, прибыль.
Что поможет?
- Для реализации дел вариантов может быть несколько. Поэтому лучше провести мониторинг, отследить и проанализировать свои действия, проанализировать результаты в любом варианте.
- Понаблюдать в процессе какой вариант эффективнее.
- Оценить свои силы, затраченное время на выполненные действия.
- Проконтролировать свои последовательные действия.
- Продумать коммуникацию с партнёрами, поставщиками.
- Спрогнозировать наилучшие результаты.
- И как результат успешных действий – радоваться своим достижениям!