Найти тему

Позиционирование на рынке. Позиционирование бизнеса и формировние УТП

Позиционирование бизнеса и формирование уникального торгового предложения (УТП)

Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг
Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг

Позиционирование — это стиль присутствия проекта в интернете.

Эмоциональный и коммуникационный фон бренда. То есть это те ассоциации, которые возникают у пользователя при виде вашего продукта. Отличие от тех,  что вызваны марками конкурентов.

Чтобы сформировать правильное позиционирование, необходимо выявить его основные составляющие:

  • УТП
  • Потребительский инсайт
  • Бренд-месседж
  • Характер бренда
  • Стиль коммуникации с аудиторией

УТП - уникальное торговое предложение

Это то, что выделяет продукт среди аналогичных. То, чем вы отличаетесь от конкурентов. Ваши сильные и превосходные стороны.

УТП выходит от выгоды клиента и основано на:

  • Цена (обязательно обоснование)
  • Качество (обязательно обоснование)
  • Услуги (уникальные, крутые)
  • Фишки (акции, промо)

Для выявления УТП необходимо проанализировать конкурентов в сравнении с вами и выявить свои сильные стороны.

Впишите себя и ваших конкурентов в таблицу Excel.

Сравнительная таблица сильных сторон.
Сравнительная таблица сильных сторон.

Потребительский инсайт

- те потребности и эмоции, которые движут пользователем при выборе того или иного продукта.

ВАЖНО!  Потребительский инсайт должен быть близок пользователю и сформирован на его языке.

Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг
Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг

Как сформировать инсайт ЦА?

Моя статья про анализ ЦА: https://dzen.ru/a/ZiVsn2RM2zav66SY?share_to=link

  • Вероятнее всего в отзывах и комментариях была информация о мотивах пользователей.
  • Потребительские инсайты — это их запросы (wordstat)

LSI - синонимы, слова, сопутствующие ключевому запросу, чтобы понять смысл и содержание текста.

  • Чего хотят клиенты? Опросники, анкеты формы опроса в рассылке, офлайн

Если теперь это все сформировать в едино, то получаем:

  1. По таблице Excel - хочу получить востребованную профессию
  2. По LSI - практический интернет-маркетинг
  3. По опросу - хочу овладеть новой профессией/систематизировать знания

Получается: хочу учиться не ради бумажки и галочки. Мне нужны реальные навыки

Бренд-месседж — это главная идея, которая проходит красной нитью через весь контент бренда. Это значит, что любой текст, визуалка или акция должны быть завязаны на этой идее.

Как составить бренд-месседж

  • Берем УТП
  • Накладываем на потребительский инсайт
  • Сокращаем до главной мысли
  • Формируем креативную идею (фиксируйте идеи и креатив на стики т. п. и смотрите на всё в общем)

Позиционирование - характер и стиль. Эмоциональная упаковка бренда

Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг
Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг

  • Характер

Характер бренда — это основные эмоциональные составляющие, как ваш продукт должен восприниматься потребителями

Где брать информацию?

  • Смотрите на портрет ЦА
  • Вспомните профили в соц. Сетях

В характере бренда составляющие:

  1. Основное качество характера (ключевые слова)
  2. Уровень экспертности
  3. Наличие чувства юмора или его особенности

Основные качества характера, которые вообще может доносить ваш бренд:

Веселый, строгий, “свой парень”, заботливый, крутой, приятный, дерзкий.

  • Стиль коммуникации с аудиторией (одинаково во всех каналах взаимодействия с аудиторией)

Стиль коммуникации может быть:

  1. Строгим
  2. Хайповым
  3. Ламповым

Отслеживание упоминаний.

  • По сайтам
  • По соц. сетям (ВКонтакте, Твиттере не получится), Фейсбук и Инстаграм (только по хэштегам), Одноклассники (через платные сервисы, например Starcomment.ru)

Инструменты:

  • Сервисы

Сервисы Google  Alerts (создайте оповещение на русском и английском “ Нетология”, “netology”)

  • Ручной мониторинг

ВКонтакте - выбрать новости, перейти в поиск. Ищите сперва на русской раскладке, потом на английской.

*Сформируйте таблицу в Excel, где укажите: ссылка на отзыв, характер отзыва, статус, комментарий

Обработка отзывов

При положительном упоминании

  • Поблагодарить за отзыв. Оставить контакты, попросить связаться.
  • Если пользователь выйдет на связь, попросить использовать отзыв на своем сайте или в соц. сети.
  • Если пользователь не выходит на связь, зафиксировать в таблице, как положительный с пометкой ‘не вышел на связь’

При негативном отзыве

  • Попросить связаться или оставить свои контакты
  • Если выйдет на связь, разобраться в ситуации. Если есть вина бренда, публично извиниться и сделать подарок. Если вины нет, описать ситуацию подробно в ответе к негативному отзыву
  • Если не выйдет на связь, постараться разобраться в ситуации. Описать ситуацию и решение в ответном комментарии

Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг
Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг

УТП является одной из главных составляющих

Предложение конкретное и выгодное для потребителя
Подталкивающее к приобретению продукта.
Уникальное с обоснованием реальных характеристик.

Правильно проработанное УТП:

Повысит результаты рекламных кампаний
Повысит конверсию в заказы на сайте
Отстранит от конкурентов
Сформирует пул лояльных потребителей