Статистика – вещь неоспоримая в любой сфере деятельности. Особенно если это объективные данные от ведущих исследовательских агентств, анализирующих рынки многих стран, в том числе и России.
Сегодня хотим представить вам рейтинг шинных брендов, ставших самыми востребованными у россиян в преддверии летнего сезона (за I квартал 2024 года), на основе аналитики крупнейшей исследовательской компании GfK. Напомним, что агентство собирает информацию от магазинов автозапчастей, шинных сетей, автодилеров, розничных гипермаркетов и универсальных маркетплейсов. При этом большинство дилеров и дистрибьюторов рынка автотоваров в России опираются на данные именно этого агентства.
Вначале стоит отметить, что за первые три месяца нынешнего года по сравнению с тем же периодом 2023-го прилично выросла востребованность летних шин больших диаметров (17 дюймов и выше). А максимальный рост (68%) показали диаметры свыше 20 дюймов.
Непрерывное увеличение спроса демонстрируют шины отечественных марок, а популярность иностранных остаётся на прошлогоднем уровне. Но по рейтингу самих брендов становится заметно, что на смену ранее распространённым западным маркам постепенно приходят китайские шины.
Первые четыре позиции в ТОП-15 шинных брендов (по данным GfK) занимают российские Cordiant, Nordman, Viatti и KAMA. Итальянская Pirelli и её дочерний бренд Formula расположились следом, забрав в совокупности более 11% рынка.
Достаточно востребованы у россиян летние шины японской Yokohama (7 место). Десятку рейтинга замкнули китайский Sailun, бюджетная российская марка Tunga (дочка «Кордианта») и корейский бренд Kumho, имеющие примерно одинаковые доли на рынке страны.
Более именитый “кореец” Hankook с соотечественником Nexen расположились на 11 и 12 позициях. Японский премиальный бренд Bridgestone, несмотря на официальный уход из России, ещё остаётся более-менее востребованным у наших автомобилистов, хотя удерживает долю менее 2,5% рынка, как и набирающий обороты китайский Triangle вместе с белорусской «Белшиной», которые и замкнули ТОП-15.
В качестве альтернативы ознакомим вас с ещё одним рейтингом шинных марок, основанном уже на розничных продажах летних шин в компании «Колеса Даром» за период с 1 января по 15 апреля 2024 года. Из более 90 брендов, представленных в нашей сети, самыми востребованными на летний сезон стали следующие пятнадцать.
Пятёрка лидирующих брендов здесь полностью совпадает с предыдущим чартом. «Формулу» на одну строчку ниже сместил Hankook, который в нашем рейтинге занял 6 позицию. На восьмой строчке вместо «Сайлуна» закрепилась другая китайская марка Lanvigator. Забавно, что бюджетная Tunga показывает точно такой же результат – 9 место, а вот закрыл топовую десятку “новый” российский премиум-бренд Ikon Autograph.
«Белшина» тоже присутствует в топе, как и в предыдущем, только уже на 12-ой строчке. За ней идёт словацкая марка Matador, уходящая с российского рынка вслед за материнским Continental. А разбавили последние пять позиций рейтинга китайский Linglong (№ 11), тайваньский Nankang (№ 14) и “зелёная” марка из КНР – Evergreen (№ 15).
Поводя итог, можно заметить, что премиальные западные бренды, за исключением Pirelli, всё дальше уходят из поля зрения российского покупателя. С одной стороны – жаль, а с другой – рынок есть рынок. Решения, принимаемые концернами в угоду политическим требованиям, не приносят этому бизнесу ничего хорошего.
Реклама, ООО «Колеса Даром.Ру», www.kolesa-darom.ru, erid: 2Vtzqw2K1A5
✋ Подписывайтесь на блог и делитесь материалом с друзьями😉
#авто #шины #обзор #рейтинг #топ #летняя резина #внедорожники #транспорт