Всем добрый день! Уважаемые родители!
Приглашаю вас познакомиться в моей статье о развитии словарного запаса у детей 5- 6 лет.
Развитие словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста является важным этапом в языковом развитии. В этом возрасте дети активно учатся использовать новые слова и выражения, расширяют свой словарный запас и улучшают навыки общения.
Особое внимание уделяется работе над смысловой стороной слова, расширению запаса синонимов.
Попросите ребенка подобрать слова со сходным значением, например:
мальчик веселый, а как по-другому можно сказать? (синоним- радостный); смелый — храбрый, дорожка — тропинка, большой - огромный, гигантский, хороший - отличный, говорить - болтать, лепетать.
Дети любят играть в слова, подбирать антонимы, вы называете ребёнку слово, а он находит к ему противоположное по значению, для примера можно назвать несколько слов, а дальше попросить ребенка самого подумать:
старый дом – новый дом; старый человек – молодой человек;
лёгкий – тяжелый; быстро – медленно; добрый – злой;
глупый – умный; легкий – тяжелый; грязный – чистый;
больной – здоровый; веселый – грустный; сильный – слабый;
черный – белый; внизу – вверху; глубокий – мелкий; мокрый - сухой
открытый – закрытый; полный – пустой; горячий – холодный;
мягкий – твердый; мальчик грустный и мальчик веселый.
Объясните детям значение многозначных слов:
Молния (как явление природы, замок молния на куртке ребенка).
Кран (подъемный кран работает на стройке, из крана идет вода).
Лист (лист на дереве, лист в книге).
Ручка (шариковая, которой пишут, ручка дверная).
Игра является одним из самых эффективных способов обучения детей чему-то новому. Во время игры дети могут использовать новые слова и выражения, а также учиться правильно их применять. Предлагаю поиграть с ребенком в речевые игры и упражнения.
«Что видишь вокруг?»
Цель упражнения: уточнить представления детей о названии предметов — Назовите предметы, которые вы видите вокруг.
Как мы отличаем один предмет от другого? (За столом сидят, занимаются, едят, на стуле сидят.)
— Что значит слово... мяч, кукла, кубик?
Понаблюдайте за ребенком, к пяти годам у детей развивается словотворчество, это такие слова, которые ребенок придумывает сам.
Прочтите ребенку выражения: «Папа, иди шепотом», «Это я проснул сестричку», «Я ботинки наизнанку надел». Можно ли так сказать? Как надо сказать правильно?
Всегда детям интересна речевая игра «НАЙДИ ТОЧНОЕ СЛОВО»
Цель данной игры - научить детей точно называть предмет, его качества и действия.
Говорите ребенку:
- Узнай, о каком предмете я говорю: «Круглое, сладкое, румяное.
- Что это?» (Яблоко).
- Назови, какие вещи в комнате круглые, высокие, низкие. —
Вспомните, кто из животных как передвигается. Ворона... (летает), рыба... (плавает), кузнечик... (прыгает), уж... (ползает). Кто из животных как голос подает? Петух... (кукарекает), тигр... (рычит), мышь... (пищит), корова... (мычит).
Дорогие родители! Важно помнить, что каждый ребенок индивидуален и имеет свои особенности в развитии словарного запаса.
Я – Наталья, педагог, в сфере дошкольного образования работаю более 26 лет! Приглашаю вас на мой канал, будем развивать детей вместе!
Если статья была полезной, то ставьте лайки, подписывайтесь на канал! До новых встреч!