Найти тему

Владычица морская или учитель? Размышления на тему: кем я хочу стать

Разговоры с детьми о будущем-настоящем-прошлом.

Ходили с подростком в кино смотреть “Сто дней тому вперед”. Неделю потом обсуждали что нравится-не нравится, что за будущее-настоящее у нас. Впечатления здесь. В общем, совершали скачки сегодня-завтра по несколько раз на дню. Только мы утихомирились, как младшая подлила масла в огонь.

- Мама, а знаешь, кем я стану?

- Кем?

- Злой колдуньей.

Флюиды грядущего захватили всех. Дискуссия продолжилась.

- А доброй колдуньей ты не будешь?

- Мама, бывают только злые. Кстати, скажи, что они должны делать?

Пока я обдумывала, что из ведьминских деяний уместно предложить пятилетке, у нее уже созрел новый вопрос.

- А ты кем мечтала стать?

С ответом тянула. Нет, я прекрасно помнила, что в первом классе хотела стать учителем. Мне нравилось показывать и объяснять окружающим, как читать, писать. Но вот в сравнении со злой колдуньей моя стародавняя мечта как-то померкла. Я решила не ударять в грязь лицом, а подыграть.

- А я хотела стать владычицей морскою.

- Здорово! Я тоже буду влыдычечей.

- Подожди, а злая колдунья?

- Я один день буду колдуньей, а второй — владычечей (слово никак не давалось, но манило страшно). Ты не сомневайся, я все успею, я же у тебя быстРРРая.

Главный контент-мейкер
Главный контент-мейкер

Младшая с будущим определилась и побежала дальше играть. А я задумалась. Почему я не рассказала о своем детском стремлении быть учителем? Потому что это не модно? Кто мечтает о таком? Раньше в сочинениях можно было встретить и педагога, и врача, и космонавта, и строителя. А сейчас и заданий таких нет. Или потому что я не стала педагогом? Изменила мечте. Но к окончанию школы меня захватил иностранный язык, страны и путешествия. И изучать я захотела международные экономические отношения. Здесь уже довела задумку до конца: поступила и окончила ВУЗ по специальности.

Пошла искать правды у старшей.

- Дочь, а ты кем хотела стать? Помнишь?

- Парикмахером.

- Когда такое было? Кукол ты не стригла, прически никому не делала. С чего вдруг?

- Ты мне рассказывала, что на парикмахеров теперь будут учить только на курсах. А мне показалось, что парикмахеры пропадут. Кто же нас стричь будет? Но я быстро передумала.

Хотела спасать мир,но вовремя одумалась. А сейчас? Седьмой класс заканчивается. Моргнешь, и начнутся ОГЭ, ЕГЭ. Есть ли понимание, куда двигаться?

- Не, не знаю, кем стану. Главное — зарабатывать, чтобы на все-все хватило.

- Ты же третий год и английский, и программирование изучаешь. Они тебе зачем?

- Пригодятся. Или нет. Посмотрим.

-2

Можно, конечно, побросать валенками в молодежь. “ Ни к чему не стремятся!”, “Только деньги на уме!” Но я думаю, что самоопределение — это очень сложно. Рада за тех, кто с младых ногтей, точно знает, чему посвятит свою жизнь. Многие идут по пути наименьшего сопротивления. Будут поступать, куда хватит баллов, куда удобно ездить или просто на что хватит финансов.

Все ли взрослые ответили себе честно: кем я хочу стать? Одни — все также не знают, другие — не задаются вопросом, а третьи считают, что поезд ушел.

Мне 45, и я снова спрашиваю себя: “кем хочу стать”. Я не изменяю мечте, я ищу новую.

-3

А ваши дети кем хотят стать? А вы сами?