Найти тему
129,4K подписчиков

Семейные разборки на даче

94K прочитали
Зинаида Львовна Кручинина аккуратно переставляла в картонную коробку рассаду. Заранее посеяла семена кабачков “внучек”, огурцов, помидор. А теперь приедет на дачу и высадит все в парник.

Зинаида Львовна Кручинина аккуратно переставляла в картонную коробку рассаду. Заранее посеяла семена кабачков “внучек”, огурцов, помидор. А теперь приедет на дачу и высадит все в парник.

Вот уже девять лет - с тех пор, как вышла на пенсию, женщина проводила весну и лето в загородном доме, а поздней осенью уезжала в городскую квартиру - до весны. Участок, где они с мужем построили собственный дом, был самым ценным, самым любимым место в жизни пенсионерки.

Завтра зять перевезет Зинаиду с вещами на дачу. Наконец-то настало это время. От мыслей о предстоящей поездке, она улыбнулась. Внезапно щелкнул замок. Хозяйка поняла, что пришла ее дочь - Инна Ивановна Рассолова 45-лет.

- Мама, собираешься? Привет, - в дверях стояла, запыхавшаяся, Инна, - а что это у вас лифт не работает? Может, перенесем поездку? Завтра вещи твои таскать по ступенькам - не велика радость.

- Нет, нет, - испугалась пенсионерка, - я помогу вам вещи спускать. Не хочу откладывать поездку, я и так дождаться не могу.

- Да куда тебе вещи таскать, отмахнулась дочь, - и так давление скачет, голова кружится. Мам, тут такое дело: я и Лизок поедем с тобой на дачу.

- Доченька, все со мной в порядке! Не волнуйся. Тем более, Мироновна там рядом и Жгутиковы напротив. Да и на связи мы с тобой постоянно. Все будет хорошо, - улыбнулась мать, - ты же знаешь, я люблю одна на даче жить с тех пор, как папы не стало.

- Не в этом дело. Вернее, и в этом, тоже, за тобой надо, конечно, присматривать.

- Инна, что случилось? Говори, не тяни.

- Валера мне изменяет. У него есть любовница. Мы разводимся.

- Не может быть, - Зинаида Львовна схватилась за сердце и присела на край дивана.

***

Рано утром зять стоял на пороге квартиры. Валерий Дмитриевич Рассолов был человек веселый, деятельный, никогда не унывал. Сегодня он показался таким же. Зинаида Львовна долго не решалась спросить о разводе. Только когда уселись в машину и тронулись в путь, теща спросила:

- Валерик, а как у вас дома дела?

- Нормально все, - пожал плечами Рассолов.

- Инна вчера заходила ко мне после обеда. Сказала, что собирается с Лизой приехать ко мне на дачу - на все лето. Это правда? - теща осторожно подбиралась к самой сути.

- Наверное, - еле слышно ответил Валерик.

- Да что ты все “нормально” да “наверное”? - рассердилась Зинаида Львовна, - это правда, что вы разводитесь?

- Я с ней разводиться не собираюсь, а она заладила: любовница, изменил. Не изменял я ей и нет у меня никакой любовницы, - возмутился зять. Выдумывает она все и точка.

- Ладно, разберемся. Поехали.

***

Первые два дня были прекрасны. Хозяйка загородного дома неспешно раскладывала вещи, сделала уборку. Встретилась со своими соседями: вечером накрыла круглый стол в беседке. Посидели замечательно.

Но счастливые дни быстро закончились. На третий день “райского отдыха” приехали дочь, 18-летняя внучка Лиза и зять Валера. Инна и Рассолов начали ругаться, как только зашли в калитку. Настроение у Зинаиды Львовны сразу пропало:

- Я тебе повторяю: к концу лета реши все свои вопросы и освободи квартиру. Жить с изменником - себя не уважать, - кричала Инна.

- Да не изменял я тебе. Сколько раз говорить?

- Дети, дети, потише, - разволновалась мать, - здесь же люди живут вокруг. Зачем же, чтобы все слышали о ваших семейных делах.

- Теща, дорогая моя теща, вот Вам, как на духу говорю: я дочь Вашу не предавал.

- Это вы сами разбирайтесь, - сердилась мама, - совсем вы совесть потеряли. Кричите на всю округу, не обращаете внимание, что дочь ваша все слышит.

- Лиза взрослая и все понимает. Если у ее отца появилась другая женщина, то я не собираюсь это скрывать от ребенка, - сказала Инна, которая затаскивала в это же время чемодан по ступенькам.

- Давай помогу, зай? - Валерий попытался забрать из рук жены чемодан.

- Не прикасайся ко мне, предатель, - взвизгнула супруга.

Валерий бросил чемодан об ступеньки и побежал к калитке. Оставшиеся в машине вещи, Рассолов, выгрузил у ворот и уехал. Зинаида Львовна с тоской посмотрела на, удаляющийся автомобиль и вздохнула. Женщина поняла, что лето безнадежно испорчено.

***

Следующие дни стали совсем безрадостные для хозяйки дома. Дочь окружила такой заботой, что от этого чрезмерного внимания, матери, буквально, не хватало воздуха:

- Мамочка, отдыхай, я все сама. Ты мне только говори, что делать, а уж я справлюсь, - говорила Инна, закатывая рукава.

- Не нужно. Я без тебя сделаю. В свой огород я никого не впускаю, тем более, в тепличку. Иди, вон, доча, завтрак приготовь, - пыталась избавиться от помощницы пенсионерка.

- Да ты что? Тебе наклоняться нельзя! Опять голова закружится и что потом? Ты и так нас зимой напугала. Забыла, что месяц в больнице лежала?

- Что же мне теперь, как овощ жить? - обиделась Зинаида. Огород, сад - это радость моя, а ты меня лишить этого хочешь?

- Мамочка, не говори ерунды. Иди в дом, я сама высажу твою рассаду, - рассердилась Инна, - другие бы только радовались, что дети так помогают, а ты вечно недовольна.

- А разве я просила? Помогать, по-моему, нужно тогда, когда это требуется, - возмутилась Зинаида Львовна.

- Вот вечно у тебя, мам, так, - говорила дочь, переставляя рассаду в вазончиках из коробок в парник, - все-то тебе не так, всем-то ты недовольна. А ты меня спросила, что у меня на душе? Меня, между прочим, муж бросил, - Инна бросила два вазончика на землю, они перевернулись, и земля высыпалась вместе со всходами.

Зинаида Львовна вдруг схватилась за сердце и присела на лавочку.

- Ой, мама, что такое? Может, скорую?

- Послушай, Инна, оставь меня в покое. Я тебя очень прошу. Поезжай в город. Я не хочу, чтобы вы здесь находились, устала от вас, - женщина поднялась со скамейки и пошла в дом, а дочь побежала следом.

- Мамочка, аккуратнее. Давай, поднимай ножку, я тебе помогу, - дочка суетилась и пыталась поддержать Зинаиду Львовну под локоть. Одновременно Инна снова завела пластинку, - куда же я? Выгоняешь, значит, меня? Ну, спасибо, мама! Знаешь, что у меня жизнь рушится, семья распадается и гонишь от себя. Нет, чтобы поддержать!

- Ты сама и виновата, что рушится, - отмахнулась Зинаида, - замучила Валерку: то - не так, это - не так.

- Да? А знаешь ли ты, что он в наш дом женщину приводит, пока никого нет? Сначала я обнаружила длинный волос блондинки. Чей он? Среди подруг Лизы, которые к нам приходят, нет блондинки с длинными волосами. А позавчера я обнаружила возле кровати невидимку. Ни я, ни Лиза невидимками не пользуемся! Я уже молчу о том, что иногда я улавливаю чужой запах духов!

- Инна, я тебя прошу, разбирайтесь сами, - мама сложила ладони, словно собиралась вознести молитву, - иди, займись чем-нибудь и рассаду мою не тронь. Я сейчас отдохну немного, и сама все сделаю.

В этот момент дочь Зинаиды увидела в окно, что возле калитки остановилась машина. Это приехали друзья Елизаветы. Через пару секунд по ступенькам уже спускалась Лиза. Инна тут же раскрыла окно:

- Лизка, ты куда?

- Ну, что, мам? - Лиза закатила глаза и оглянулась.

-А мать уже не нужно предупреждать, что гулять идешь? Сильно взрослая стала? - возмутилась Рассолова.

- Здрасьте, Инна Ивановна, - крикнул через забор парень из компании дочери.

- Здравствуй, Лёнчик, - уже спокойнее сказала женщина и снова посмотрела на дочь, - чтобы в девять часов была дома!

- Хорошо, мам, в двенадцать буду, - ответила Лиза и быстро села в машину. Мать хотела что-то ответить, но автомобиль тут же дернулся с места.

***

Утром Зинаида Львовна проснулась пораньше. Женщина успела повозиться в парнике. День обещал быть теплым. Приближались майские праздники. Зина потихоньку работала и вспоминала, как она вдвоем с мужем каждый год приезжали на дачу в начале апреля впервые после зимы. Улыбнулась чему - то и вдруг услышала голос дочери:

- Понаставят здесь. Ни пройти, ни проехать. Мам, зачем ты эти тазы, ведра здесь сложила? Выбросить надо. Я чуть не упала из-за них.

Зинаида Львовна тяжело вздохнула. Определенно, нужно было как-то избавляться от дочери. Хозяйка дома решила, что не выдержит дорогую дочь до конца сезона. Была надежда, что Инна вернется в город, чтобы удобно было добираться на работу. Но та развеяла мечта матери и сообщила, что, в основном, будет работать на удаленке. Только раз в неделю придется являться в офис.

После обеда хозяйка легла отдохнуть. Только начала засыпать, как раздался звонок. На экране определился номер зятя:

- Здравствуй, Валера! - теща поджала губы. Уж очень не вовремя прозвучал сигнал телефона.

- Добрый день. Как Вы, тещенька? Не помешал?

- Говори уже, - вздохнула Зинаида Львовна.

- Спросите у Инны: где у нас нитки с иголками? Никак не могу найти, а она трубку не берет.

Женщине стало невыносимо жаль зятя. Тем более, что она не верила в измену Валеры. Ну, не мог он! Не мог и все!

- Сынок, скажи мне правду: ты же не изменял Инне? - осторожно спросила Зинаида, - только правду говори!

- Ну, вот. И Вы туда же! Говорю же: нет у меня никакой любовницы и не было никогда! Я Вашу дочку никогда не обманывал.

- Значит так, приезжай завтра сюда. Будем выяснять и разбираться. Это тоже в моих интересах - чтобы вы скорее помирились. Мне Инна уже во как надоела, - теща провела ребром ладони по горлу. Зять не видел, но понял ее прекрасно.

- Завтра буду!

***

Утром зять подъехал к дачам ни свет, ни заря и остановился в самом начале улицы. В первую очередь позвонил теще. Зинаида и Валера, словно заговорщики, встретились на перекрестке и обсудили детали:

- Лизку надо пытать. Сдается мне, что знает она что-то, - сказал Рассолов.

- Нет, что ты? Вы хоть ребенка не впутывайте в свои разборки. И так она бедная переживает, что мама с папой разводятся, - испугалась теща.

- Вот и Инна защищает ее. Но, Вы подумайте сами: если я, действительно, не приводил никого в дом и ничего не знаю, значит что-то знают другие члены семьи - моя жена и дочь. Супругу вычеркиваем, поскольку в ином случае, она бы не устраивала скандалов.

- В принципе, логично, - Зинаида растерянно посмотрела на Валеру, - но не будем же мы ее допрашивать? Говорит, что ничего не знает.

- Надо поговорить мне с дочерью. С глазу на глаз. Есть у меня одна задумка.

- Инна сегодня в офис едет. Как уедет, позвоню. Жди.

***

Валерий Дмитриевич дождался звонка тещи и тут же подъехал к двору. Лиза и бабушка в этот момент завтракали. Валерий подошел, поздоровался и сразу же обратился к дочери:

- Да, Лизок, не ожидал от тебя такого.

- Ты чего, пап? - девушка выпучила глаза, посмотрела на отца, затем на бабулю.

- А того! Не думал я, что дочь моя единственная так поступить может. Родители, можно сказать, на грани развода, а она знает, что виновата и молчит, - продолжал Валерий.

Лиза опустила глаза:

- Я ничего такого….

- Значит, ты это специально устроила? Хочешь, чтобы мы с мамой расстались? Думаешь, тебе от этого лучше будет? - Валерий продолжал импровизировать и провоцировать дочь, чтобы она во всем созналась. Мужчина понимал, что если Елизавета не сорвется, а выдержит этот разговор, то никто так ничего и не узнает.

- Нет, я вовсе не хочу, чтобы вы расстались с мамой, но если я ей все расскажу, ты представляешь, что она устроит? Она уже совсем с катушек съехала, все время на всех кричит, достает. Вон бабушку уже за неделю замучила.

Валерий и Зинаида Львовна переглянулись. Оба понимали, что лед тронулся. Бабушка кивнула, и отец продолжил:

- Давай вместе подумаем, как все рассказать маме как-нибудь помягче.

- Ну как помягче? В общем, я давала всего три раза ключи Сережке Суркову. Он со своей девушкой встречался. Им негде встречаться, понимаешь? - Лиза вздохнула.

- А тебе то это зачем? - удивился отец.

- Сурков конспекты за меня пишет весь семестр и тесты по математике сдает, - Лиза опустила глаза.

- Да уж. Даже не знаю. Тут с какой стороны не посмотри, а объяснить маме помягче не получится.

- А я о чем? - дочь Рассолова заплакала.
Бабушка, которая до этого молчала, вступила в разговор:

- Ну как же так? Воспитали на свою голову! Знает, что отец невинно страдает, семья рушится, а она молчит. Я бы только за одно за это тебя, Лизавета, ремнем. Как же тебе не стыдно?

- Зачем Вы там, мама, испугалась Лиза. Сами знаете характер Инны. Она же Лизоньку в порошок сотрет, - отец погладил по голове дочку.

- Испугалась? Ей не пять лет. Взрослая уже. Пора научиться отвечать за свои поступки. А ведь Лиза бы так и не призналась, если бы ты, Валерик, сегодня не приехал и не начал этот разговор.

- Призналась бы, - закричала внучка, - просто слова подбирала.

- В чем бы ты призналась? - по дорожке от калитки к дому шла Инна, - на электричку опоздала. Завтра в офис поеду, предупредила начальство. А что здесь мой бывший муж делает?

- Мама, я тебе сейчас все объясню, - громко сказала Лиза.

***

Примерно через полчаса Инна Ивановна ходила по веранде из одного угла в другой. “Под каток” попала вся семья, зато Валерий был прощен. Правда прощен он был за то, чего не делал, но об этом уж никто и не вспомнил.

- Значит так, - Инна посмотрела на мужа, - сегодня здесь переночуем, а завтра в город за твоими вещами. Будем все вместе с мамой на даче весь сезон. Ее нельзя одну оставлять.

- Нет! Нет и еще раз нет! Я вам не разрешаю. Завтра же возвращайтесь все в город. Мне хватило недели. Дайте мне, наконец-то отдохнуть.

На следующее утро Зинаида Львовна еле выпроводила семейство в город. Да, безусловно, они приедут на выходные. И будут приезжать каждые субботу и воскресенье. Но это уже можно пережить. Главное, что основную часть времени можно жить в свое удовольствие - подальше от детей.

После очередного скандала с дочерью, Зинаида Львовна решила пойти к соседям попросить совета. Но когда она подошла к их дому, то услышала громкие возгласы супругов Майоровых. Оказалось, что Прохор и Галина поссорились из-за того, что их злая шутка с подменой семян для соседей Лукьяновых обернулась против них самих, принеся им лишь убытки, читать...

Дорогие читатели, очень интересно узнать Ваше мнение! Как Вы считаете, есть ли виноватые в этой запутанной семейной истории? Или каждый персонаж имел свои резонные причины поступать определенным образом?