Что дают игры ребенку?
- положительные эмоции
- яркие и часто меняющиеся картинки
-дружеское отношение внутри игрового братства, сопричастность с такими же как я. "Меня там понимают"
- постепенное усложнение процесса ( вкус преодоления)
-четкие цели и правила. Ясно за что ты получаешь баллы, где побеждаешь
- другая реальность, где нет проблем, осуждения, критики
- право на ошибку
- яркость ощущения от прохождения уровня.
- возможность поделиться своими радостями от достижения
- чем больше усилий прикладываю, тем сложнее бросить. Т.е. ценность.
А теперь внимание вопрос:
когда вы отбираете телефон или гаджет, то, что ребенок получает вместо всей этой вкусной радости?
И поэтому так сложно бросить.
Плюс волевые структуры еще не развиты. Ребенок не может сопротивляться такому. Это, действительно, похоже на влияние наркотических средств.
Чем раньше ребенок получил телефон/планшет для игр, тем вероятнее, что разовьется эта дофаминовая зависимость. Т.е. здесь включается гормональная историю+ волевые конструкты. Ребенок не получает опыта сопротивления. Значит, в принципе он более предрасположен быть зависимостям. Увы.
Сложно отказать, сложно выделяться, сложно себя собрать, сложно сказать себе «надо».
А ведь так сложно учиться! Это же сплошное сопротивление, преодоление и «надо».
Запрещайте детям играть, даже в развивающие игры. Там все те же принципы, что описаны выше.
При построении любой игры разработчики обязательно учитывают каждый пункт!
Но! фишка в том, что точно так же эти пункты работают и «в живую».
😉Именно поэтому дети просто обожают квесты.
Еще раз вчитайтесь в каждый пункт выше.
А теперь мои вопросы на подумать.
1) Как можно разнообразить задания, чередовать, давать подсказки? Как украсить?
2) Где можно облегчить, упростить, применять какие-то орудия, подсказывать ребенку нестандартный подход?
3)понимает ли ребенок сопричастность в семье? Насколько у вас включены какие-то общие ритуалы? (они должны быть ежедневно) Вы команда?
4) Меняются ли процессы, списки обязанностей? Усложняются, дополняются? Проводится ли ревизия? Учувствует ли ребенок в обсуждении процесса, собственный вклад в процесс? Или он должен сделать так как вы сказали?
5) Что с критикой, осуждением? А с поддержкой, бонусами, баллами, одобрением? Доской почета?😉 Что с правилами: наказанием, санкциями?
6) Как мы поддерживаем друг друга? Как дети работают в команде? Не вступаетесь ли вы за младших?
7) Что с ошибками? Как ребенок воспринимает поражение/ошибку? Как к ним относится? Что делает после?
8) Какие ценности нас объединяют? Какая ценность от сделанного дела?
И вот этот дофамин будет долгоиграющим. Стабильным. Мотивация будет замечательная. Причем, во всех сферах. Потому, что будет вкус от преодоления. Но сопровождает это преодоление много поддержки и ценностей. Много приятностей.
И да, это не просто. Но вернется сторицей.
В коррекции поведения ребят, в работе с мамой мы примерно в таком ключе простраиваем изменения. Понимаю, что сразу не сообразишь, что и как надо делать. И где проседания. Я помогаю.
❗️Так, что помните об опасности легкого дофамина!
😄Старайтесь его минимизировать, но и добавляйте потихоньку хороший/крепкий/медленный дофамин.
Будет ещё одна статья про "медленный дофамин"