Найти тему
Гармония в семье

Гаджетозависимость

Что дают игры ребенку?

- положительные эмоции

- яркие и часто меняющиеся картинки

-дружеское отношение внутри игрового братства, сопричастность с такими же как я. "Меня там понимают"

- постепенное усложнение процесса ( вкус преодоления)

-четкие цели и правила. Ясно за что ты получаешь баллы, где побеждаешь

- другая реальность, где нет проблем, осуждения, критики

- право на ошибку

- яркость ощущения от прохождения уровня.

- возможность поделиться своими радостями от достижения

- чем больше усилий прикладываю, тем сложнее бросить. Т.е. ценность.

А теперь внимание вопрос:

когда вы отбираете телефон или гаджет, то, что ребенок получает вместо всей этой вкусной радости?

И поэтому так сложно бросить.

Плюс волевые структуры еще не развиты. Ребенок не может сопротивляться такому. Это, действительно, похоже на влияние наркотических средств.

Чем раньше ребенок получил телефон/планшет для игр, тем вероятнее, что разовьется эта дофаминовая зависимость. Т.е. здесь включается гормональная историю+ волевые конструкты. Ребенок не получает опыта сопротивления. Значит, в принципе он более предрасположен быть зависимостям. Увы.

Сложно отказать, сложно выделяться, сложно себя собрать, сложно сказать себе «надо».

А ведь так сложно учиться! Это же сплошное сопротивление, преодоление и «надо».

Запрещайте детям играть, даже в развивающие игры. Там все те же принципы, что описаны выше.

При построении любой игры разработчики обязательно учитывают каждый пункт!

Но! фишка в том, что точно так же эти пункты работают и «в живую».

😉Именно поэтому дети просто обожают квесты.

Еще раз вчитайтесь в каждый пункт выше.

А теперь мои вопросы на подумать.

1) Как можно разнообразить задания, чередовать, давать подсказки? Как украсить?

2) Где можно облегчить, упростить, применять какие-то орудия, подсказывать ребенку нестандартный подход?

3)понимает ли ребенок сопричастность в семье? Насколько у вас включены какие-то общие ритуалы? (они должны быть ежедневно) Вы команда?

4) Меняются ли процессы, списки обязанностей? Усложняются, дополняются? Проводится ли ревизия? Учувствует ли ребенок в обсуждении процесса, собственный вклад в процесс? Или он должен сделать так как вы сказали?

5) Что с критикой, осуждением? А с поддержкой, бонусами, баллами, одобрением? Доской почета?😉 Что с правилами: наказанием, санкциями?

6) Как мы поддерживаем друг друга? Как дети работают в команде? Не вступаетесь ли вы за младших?

7) Что с ошибками? Как ребенок воспринимает поражение/ошибку? Как к ним относится? Что делает после?

8) Какие ценности нас объединяют? Какая ценность от сделанного дела?

И вот этот дофамин будет долгоиграющим. Стабильным. Мотивация будет замечательная. Причем, во всех сферах. Потому, что будет вкус от преодоления. Но сопровождает это преодоление много поддержки и ценностей. Много приятностей.

И да, это не просто. Но вернется сторицей.

В коррекции поведения ребят, в работе с мамой мы примерно в таком ключе простраиваем изменения. Понимаю, что сразу не сообразишь, что и как надо делать. И где проседания. Я помогаю.

❗️Так, что помните об опасности легкого дофамина!

😄Старайтесь его минимизировать, но и добавляйте потихоньку хороший/крепкий/медленный дофамин.

Будет ещё одна статья про "медленный дофамин"