Спать пора, уснул бычок… Так написано в одном детском стишке. Бычок Борька был гордостью семьи Федоровых.
Ведь в хозяйстве это не только легко «усвояемое» мясо, но и хорошее вложение денег. К тому же, он был какой-то диковинной породы, называемой элитной. И за него давно предлагали хорошие деньги.
Нет-нет, у Борьки не было ничего общего с мечущимися по арене быками, норовящими посадить на рога несчастного тореадора. Того, который «смелее в бой», и всякое такое.
Бычок Федоровых был умным и спокойным. И назвать его скотиной не поворачивался язык. И вот настало время с ним расстаться: для этого, собственно, все и затевалось. Деньги понадобились на свадьбу – Нина Федорова собралась замуж.
Маме, Вере Петровне, было очень жалко Борьку, который уже считался, как бы, членом семьи. Вот и сейчас она стояла и с любовью смотрела на своего любимца, который, казалось, все понимал.
Борька исподлобья, как смотрят бычки, взглянул на нее своими умными глазами, коротко мумукнул и лизнул шершавым языком протянутую ладонь, как верный пес, что означало: Не отдавай меня!
Как будто чувствовал, что его скоро увезут: сделка была назначена на завтрашнее утро.
Но делать было нечего: очень хотелось сыграть дочери шикарную свадьбу, а помочь в этом могла только продажа Борьки.
Красивая дочь давно засиделась в девках, по понятиям родителей. И они совершенно не признавали сдвинувшийся сегодня возраст вступления в брак: им еще рано – они же дети!
Да, до 30 лет – и все дети. Причем, неразумные: делать своих детей уже научились, а заботиться о них еще нет. И все чего-то ищут: хорошую жизнь, красоту, денежную работу и себя. Себя нужно было найти первым делом: так советуют умные коучи.
Кавалеры у Нинки, конечно же были: девушка была очень привлекательна внешне – все свое, никаких надутых «губешек», как говорил старый дед, и попы. Но все молодые люди не тянули на роль главы семьи: видимо, себя пока тоже не нашли.
И кандидатуры, которых дочь честно показывала родителям, отпадали сами собой. И вот она встретила Антона – умного, сильного и небедного. Да, и это тоже стоило сегодня принимать во внимание: крепкая семья с надежным тылом в наше непростое время значила очень много.
Ведь уверенность в завтрашнем дне, которая стала сегодня исчезать из жизни людей, - просто здорово. И ее никто не отменял. А Антон мог обеспечить именно это. Поэтому, кавалера нужно было брать, пока не увели – симпатичный молодой человек привлекал внимание всех представительниц женского пола.
К тому же, девушка банально влюбилась, и молодой человек ответил ей взаимностью. Возраст обоих приближался к 30: чего тянуть? Представили свои половинки родителям и получили благословение: избранники пришлись ко двору в обеих семьях.
Все складывалось, как нельзя, лучше. Даешь свадьбу! Борьку удалось продать за максимально хорошие для бычка деньги. И их должно было хватить на хорошее торжество: у единственной дочери обязательно должна быть шикарная свадьба! Соседи уже давно ждали: Нинка заневестилась.
Было снято кафе и приглашен тамада. И тут произошло несчастье: заболел крестный Антона и, по совместительству, его дядя – брат будущей свекрови Петр. Да, заболел нехорошо: тем, что занимает одно из первых мест по частоте летальных исходов.
Все это было, конечно, грустно, неприятно и неожиданно. Но все плохое, как правило, происходит неожиданно. А возникшая ситуация тоже совершенно неожиданно обернулась положительной стороной.
У дяди Пети была неплохая квартира с недавним ремонтом, в которой пожилой мужчина жил один. И, в связи с болезнью, было решено ее продать: предполагалось, что он переедет жить к сестре – Антошкиной маме.
Это было очень грамотным решением: чего одному куковать на старости лет! К тому же, после операции – а она, в скором времени, предполагалась - ему нужен будет хороший уход. А куда мужик без женской руки? И последнее: в данном случае, обязательно понадобятся деньги – бесплатная медицина явно исчезала из жизни россиян.
У родителей жениха было неплохая квартира, позволяющая совершенно ненапряжно разместиться там троим. Так и порешили. А так как родственные связи были крепкими – иначе бы брата не пригласили пожить у сестры – на семейном совете было решено предложить квартиру Пети за символическую сумму любимому племяннику и, по совместительству, крестнику.
И это было вполне обосновано и разумно: путь неплохое жилье останется в семье! А деньги – дело наживное и не главное. И все это знают.
Все это и было сообщено замотанному жениху, занятому приготовлением к свадьбе «под баян». Поданная мысль была конструктивной, и, естественно заинтересовала молодежь: кто же откажется сейчас получить квартиру просто так, «за здорово живешь»? Вот именно!
Антошка тут же поделился с невестой свалившимся на них счастьем: заинька, хочешь свое жилье? Заинька, естественно, хотела! И для этого вполне должно было хватить денег от продажи Борьки: только нужно было чуть-чуть добавить. Да, самую малость - и неплохая двушка в полном вашем распоряжении!
Но тут был один нюанс: если купить квартиру, не на что будет играть свадьбу, на которой настаивала мама невесты. Причем, очень агрессивно: Я, дескать, только из-за этого и продала Борьку. А вы удумали какое-то жилье покупать! Что я людям скажу?
Это выглядело совершенно неразумно: дочери, можно сказать, подфартило с жильем – где его сейчас возьмешь-то? – а ты хочешь все профукать? Но мама стояла на своем: Хочу свадьбу и все! Как будто, это она выходила замуж.
Короче, баба Яга против. Нинкин папа тщетно пытался воззвать к разуму жены: Опомнись, курица – что ты городишь? У девочки будет свое жилье практически даром! А иначе деньги просто прожрут: знаю я аппетиты твоих подружек и их мужей.
Муж, конечно же, был прав. Но «залупившаяся» Вера Петровна уступать не хотела. Да, ей было жалко бычка. К тому же, кто из теток в возрасте способен признать свою неправоту? Много знаете таких? То-то же.
Несмотря на выступления мамы невесты, молодые квартиру, все же, купили: немного добавив личных денег. Весомым аргументом стал гараж в придачу, расположенный неподалеку: с покупкой машины позже обещали помочь родители Антона.
А торжество, кафе и тамаду пришлось отменить: расписались в ЗАГСе и посидели дома тесной компанией – на это денег хватило. Мама на праздник не пришла: ведь с ней элементарно не посчитались! А женщины этого не прощают. И Вера Петровна затаила злобу.
И не только на новую родню, которая сбила с панталыку доченьку. А и на саму Нину: как же можно так вести себя с матерью? Разве трудно было прислушаться к ее советам?
Злоба плавно перешла и на мужа, который ее не поддерживал: и ты, Брут? Сергей Иванович заскучал и осунулся: каждый вечер теперь он выслушивал уйму негатива, которым щедро снабжала его жена.
К молодым Вера Петровна не ездила: все знают, что презрение – лучшая месть. А за потраченные не на дело деньги стоило отомстить. И чай в новой квартире с дочерью и зятем тесть пил без жены.
Папе было явно стыдно за непонятное поведение мамы, которое все больше перестало укладываться в рамки нормы. И Нинке тоже: получалось, что у молодой жены была явно отягощенная наследственность. А кому же это понравится? И чего тогда ожидать от внуков?
Про сбрендившую Веру Петровну старались не упоминать. А она вдруг внезапно заткнулась, будто шнур выдернули из розетки: прекратились оскорбления и претензии за ужином, и дома установилось относительное спокойствие. Она даже снизошла до совместного похода с мужем в кино. Хотя, не далее, как вчера, называла его старым козлом, на которого зря потратила время.
Сергей Иванович внутренне поблагодарил Боженьку или того, кто там наверху: может, еще все наладится? Вера одумается, и все будет, как прежде: она опять станет любящей заботливой женой и такой же матерью.
А потом Нинке пришла повестка в суд - не зря же говорят про затишье перед бурей: Дескать, верни подаренные на свадьбу деньги, потраченные не по назначению, дрянь. Иначе, засужу.
Твою же мать, - с тоской думал Серега. – Это что же происходит? Может, действительно надо к психиатру?
- Папа, сделай же что-нибудь! – рыдала дочка в трубку. – Я так больше не могу! Она нас всех перессорит!
Да, надо было что-то делать. Но что? И, после бессонной ночи, Сергей Иванович подал ответный иск. Точнее, не совсем ответный: он подал на развод - другого выхода из создавшегося положения он не видел.
Как так? После стольких лет совместной жизни и на развод? Это же позорище!
Да, позорище! Но их семья уже и так была достаточно опозорена: позором больше, позором меньше – какая, хрен, разница. Но и оставлять все так тоже уже не имело смысла. Как там говорится: лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Как же ты был прав, дорогой автор.
Все это он и сказал вечером своей второй половинке. Возможно, уже бывшей. И раскрывшая рот Вера – она уже приготовилась к своему ежевечернему ору – как-то подавилась, что ли и удивленно посмотрела на мужа: такое развитие событий она, почему-то, исключала.
- Да, развожусь, - спокойно произнес муж. – ты мне осточертела со своими скандалами. Поэтому вали к маме и оттуда судись, с кем хочешь, и вспоминай своего бычка. А с меня хватит.
И гордо вышел в ночь. А ошеломленная Вера Петровна, внезапно пришедшая в себя, осталась стоять на кухне: как так? Какой развод, елы-палы?
Мысли бились в черепной коробке, как мухи о стекло. Валить к маме? В халупу без условий? Да, квартира была записана на мужа и куплена еще до брака. Но, чтобы так, нагло и беспардонно выгнать женщину? Практически, голую и на мороз? И что скажут соседи?
Мало того, что свадьбу зажали. Так ее еще не только выгонят, и оставят без средств к существованию: львиную долю денег зарабатывал муж.
Получается, и тут нужно будет судиться: просто так сдаваться она не хотела. Но потянет ли она два суда? Было ясно, что не потянет: надо было от чего-то отказаться. Да и где взять деньги на адвокатов? А одной женщине в этой юридической круговерти было не разобраться.
Да, вот оно – затруднение выбора. И, что бы она не сделала, она обязательно кого-нибудь потеряет – или дочь, или мужа. Думай, Вера, думай!
И что на нее наехало с этими деньгами? Хрень какая-то, маета, морок. Может, сглазил кто? При мысли о деньгах и Борьке взгрустнулось: где-то сейчас умная животинка? Кстати, все несчастья начались именно после его продажи.
А умный бычок, ничего не знающий о разладах в семье бывших хозяев, дремал у себя в стойле. И ему снился луг с зеленой травой и веселые пестрые коровки, весело помахивающие хвостами в ожидании элитного осеменителя: для этого, собственно, его и покупали. Ну, не на мясо же!
А Сергей Иванович шагал по лужам и думал: Если, не одумается, честно слово, разведусь. Или, хотя бы, попугаю: не совсем же она дура - на дуре я бы не женился.
Ну, конечно бы, не женился! Тогда бы уйма мужчин осталась холостыми. Просто смешно, до чего же наивными и самонадеянными бывают иногда наши спутники жизни.
Но оба – и Вера, и Серега – сходились в одном: помочь в данной ситуации может только чудо - самостоятельно все разрулить уже не получится. Фея-крестная, ау! Где ты?
Рассказ основан на реальных событиях. За сюжет благодарю подписчицу miss.ricyard.😘
Знакомьтесь с новыми рассказами 👇🏼