Найти тему
Фан-клуб «МаксМоро»

В поисках любви... (часть 3)

Эпоха 90-х

***

— Я не знаю, что нам теперь со всем этим делать… – обреченно ответила Марина. – Для начала мне надо переодеться. Не могу же я все время ходить в пижаме. Где ближайший магазин?

— Вынужден вас расстроить, дорогая: за окном девяностые – своего рода апокалипсис.

— Который у вас продлится не один год… Это только начало – так что наберитесь терпения…

— Что все так плохо? – насторожился Непрушко.

— Вам лучше не знать… Хоть нервы сохраните, насколько это возможно… А насчет «дорогая» – не волнуйтесь, я дорого не обойдусь: привыкла обходиться малым.

Марина замолчала, обдумывая свое положение, а потом спросила:

— Какие у вас деньги в ходу? Доллары подойдут?

— Как вам сказать? 88 статья УК РСФСР – «бабочка». От 3 до 15 – с конфискацией имущества… В зависимости от состава преступления – вплоть до высшей…

— Не продолжайте… Что же мне делать? Где мой мобильник?

— Мобильник?

— Да, телефон?

— В толк не возьму, о чем вы говорите… Если вам необходимо позвонить, то телефон в прихожей… А вы уверены, что номера жизнеспособны?

— Ах, Вениамин, извините, я все не могу осознать, что это мне не снится… – Марина присела к столу, обхватив голову руками. – Но у меня нет денег…

— Ни у кого их нет – зарплату по полгода не выдают, только обещаниями кормят. Да и зачем они вам? В магазинах пустые полки, продукты по талонам… – Непрушко поддерживал гостью, как мог, а потом подумал и добавил: – Не переживайте, Мариночка, мы обязательно что-нибудь придумаем… А если вы опять же про деньги, то у меня еще с советских времен припрятана заначка – не пропадем.

— Зачем вы врете? Вы думаете, я не знаю о павловской реформе в 1991? Все у вас отобрали… Нищие вы – полуголодные и полуодетые… Того и жди голодные бунты…

— Ах, Мариночка… Есть надежные люди – менялы называются, но я вам ничего не говорил… Зачем вам наши проблемы? Возвращайтесь-ка вы в свой 2024 – и забудьте все, как страшный сон… А мы… Мы – справимся! Обязательно справимся!

— Я начинаю понимать, как вы смогли выжить в этих условиях… да, вы правы: нельзя сдаваться, нельзя опускать руки…

— Нельзя! Есть вещи, ради которых стоит идти на риск! Вы хоть понимаете, что такое свобода? Она вот здесь, – Вениамин прижал кулак к груди, – внутри каждого из нас! Ради нее можно все вытерпеть! Как долго мы ее ждали! Да что там «ждали»? Мы даже не смели мечтать о ней… Нет… Мы ее ни на что теперь не променяем! Ведь как-то мы дожили до вашего 2024… И вы – тому свидетель!

— Во всем всегда есть равновесие. Жизнь даст одно – но заберет другое… Когда дойдете, поймете сами. Да, я тому свидетель… Только что мне делать-то теперь?

Помощь, откуда не ждали

— Утро вечера мудренее… Подумаем об этом завтра. А сейчас, действительно, надо что-то решить с вашим гардеробом, – Непрушко подумал, а потом неожиданно спросил: – Вы шить умеете?

— Умею, – оживилась Марина.

— Вот и славненько! Подождите минутку, я скоро… – Непрушко вдохновился своей идеей. – А вы можете пока поставит чайник.

Вениамин Эрнестович направился к двери и, задумавшись, приостановился. А потом решительно вышел на лестничную площадку и позвонил в квартиру своей закадычной соседки.

Зинаида Карловна после утреннего фиаско была не в духе. Она лежала на софе с влажным полотенцем на лбу и страдала. Услышав неожиданный звонок, ворвавшийся сквозь океан непредсказуемых эмоций от увертюры Шнитке, Зинаида Карловна с мыслью «кого там черт принес» недовольно пошла открывать дверь.

Завидев Непрушко, она мгновенно выздоровела, поправила халатик и томно спросила:

— Чего изволите?

— Хотите послушать Шнитке? – поинтересовался Непрушко.

— Ароматические свечи будут? – обозначила требование соседка.

— Ээээ… – расстерялся Непрушко.

— А домашний телескоп? – не ожидая ответа, подсказала Зинаида Карловна.

— А могли бы вы прихватить швейную машинку? – заинтриговал Непрушко.

— Швейную машинку? Ооо, Виниамин, – загадочно улыбалась Зинаида Карловна, предвкушая безумные эмоции в гостях у соседа…

Зинаида Карловна с сияющей улыбкой и швейной машинкой у груди вошла в спальню Непрушко. Обнаружив там другую женщину, она вопросительно посмотрела на Вениамина Эрнестовича.

— Однако… Какой вы шалун… – все еще улыбаясь и не понимая, что происходит, выпалила она.

— Уважаемая Зинаида Карловна, – как можно вежливее, произнес Непрушко, – познакомьтесь, пожалуйста, – это Марина.

— А я тут причем? – недоумевала соседка.

— Видите ли, ей нужна ваша помощь. Она не может выйти на улицу, так как, кроме пижамы, ей нечего надеть.

«Ага, хочет выпроводить, – догадалась про себя Зинаида Карловна, – значит, надо ему помочь»…

— А от меня что требуется? – понимающе произнесла она.

— Не могли бы вы одолжить ей швейную машинку? На время? – Непрушко ждал ответ.

— Конечно, пусть пользуется, чтобы побыстрей восвояси… – обнадежилась Зинаида Карловна и поставила машинку на стол.

— Спасибо, вы можете идти… – уважительно провел соседку за дверь Вениамин Эрнестович.

Сон, который стал явью

Непрушко вернулся в спальню, Марина заправляла нитку в машинку.

— Я мог бы предложить вам свой спортивный костюм. Но он вам великоват…

Марина вопросительно посмотрела на Непрушко.

— Что вы так удивляетесь? Сейчас все так ходят, – пояснил Вениамин Эрнестович. – Но вижу, вам это не по душе. Тогда ткань. Лен? Хлопок? Сатин? А может, шерсть? Или бархат – он теплее.

— У вас есть ткань? – удивилась Марина.

— Да, — улыбнулся Непрушко, – что вас так удивляет. Талоны отоваривал, чтобы не пропали. В хозяйстве все пригодится.

Марина выбрала ткань, обдумывая, что из нее сшить, когда Вениамин Эрнестович предложил:

— Хотите чаю? И вообще, нам бы не плохо позавтракать. Позвольте вас пригласить?

— С удовольствием, – согласилась женщина.

Непрушко приготовил чай, сделал бутерброды – холостяцкую еду одинокого мужчины, и поставил на стол. Ему нравилось, что он теперь не один, хотя бы на некоторое время, что есть, о ком заботиться – рядом была интеллигентная, воспитанная женщина, к тому же, хороша собой. Ее появление и то, что она нуждалась в нем, что ей больше не на кого надеяться и что ей, кроме него, некому помочь, придавало Непрушко силы и делало в собственных глазах настоящим мужчиной. Ему, и правда, очень хотелось ее защитить, протянуть руку помощи… Да и ситуация была очень уж неординарная… Точнее сказать, парадоксальная…

Непрушко чувствовал себя ответственным за судьбу своей гостьи. Думая о ней, он пытался понять, что она чувствует в чужом для нее мире, как ей неуютно, страшно и непонятно… Каково это быть без друзей, близких людей, любимой работы, родного дома… Осознавая все это, он не представлял, что бы он сам делал на ее месте. Но еще больше не понятно, что ему делать на своем месте.

Стараясь объяснить сложившуюся ситуацию, буду человеком не таким уж далеким от науки, Непрушко вдруг вспомнил одну удивительную статью, которую он прочитал в одном научном журнале. Не углубляясь в долгие рассуждения и сложные научные определения, пытающиеся хоть как-то описать и обозначить паранормальные явления, Вениамин решил своими мыслями поделиться с Мариной:

— Марина, возможно, я ошибаюсь, но, как мне кажется, мы попали в какую-то временну́ю петлю. Я пока не знаю, как это объяснить, как не могу объяснить и то, что вы мне сегодня приснились.

Марина с удивлением посмотрела на Непрушко, а потом ответила:

— Интересно… Как может присниться человек, которого вы никогда не видели? Я сейчас уже готова поверить в самые безумные вещи…

— Когда я проснулся от вашего крика, я сначала даже не понял, что вижу вас на яву, я думал, что это все еще сон…

— У меня было такое же ощущение, что я сплю…

— Вы не просто приснились… Вы пришли ко мне во сне – пришли из будущего…

— Я вчера решила начать новую жизнь… И когда засыпала, я сказала… – Марина замолчала, вспоминая всё, что случилось вечером… Она не верила сама себе, и, глядя в глаза Вениамину, продолжила: – Я сказала… точнее, спросила… «где же…»

— Что спросили? Продолжайте…

У Марины язык не поворачивался это повторить…

— Я не помню, извините…

Наступила неудобная пауза… И Непрушко, чтобы разрядить обстановку, вдруг предложил:

— А знаете, нам нужно переключиться и отдохнуть от дурных мыслей… Решение придет само, как всегда неожиданно… Давайте прогуляемся… Я покажу вам Москву… А потом вернемся домой – и подумаем… Это, как знаете, утро вечера мудренее… На сегодня с нас хватит эмоций…

Встреча с Ангелом

Они отправились на улицу. Весна в Москве так же была прекрасна…Хотя все вокруг выглядело, как давно забытая эпоха. Люди ходили в старомодной одежде, по дорогам ездили древние автомобили, кругом суета, очереди, толпы… Но больше всего удивляло, что вдоль шоссе нет огромных рекламных щитов, у людей нет смартфонов, никто не сидит, уставившись в экраны.

Находившись по улицам, Марина и Вениамин присели на лавочку отдохнуть. День был теплый, безветренный, не хотелось идти в помещение. Они просто сидели, наблюдали за жизнью, смотрели на проходящих мимо людей… Вдруг неожиданно к ним подошел мужчина. Одет он был дорого и прилично, выглядел человеком с большим жизненным опытом, на вид ему было далеко за сорок.

— Прошу меня простить… Разрешите присесть? – спросил незнакомец.

Это было неожиданно, потому что вокруг было много свободных лавочек, но из вежливости Непрушко не смог отказать.

— Конечно, присаживайтесь, – ответил он.

— Какой сегодня чудесный день, вы не находите? Точно такой же был и вчера. Не поверите, я полдня просидел в летнем кафе на берегу реки, наблюдая, как чайки носятся над водой… Это так здорово – никуда не спешить… Понимать, что скоро вишни зацветут, а за ними – яблони… Воздух наполнится сиреневым ароматом, впитывая в себя его нежность… Все стремится к красоте, к гармонии… Это так трогательно, так по-человечески…

Услышав это, Марина внимательно посмотрела на странного человека:

— Мы знакомы?

Непрушко напрягся:

— Ну что вы, Мариночка, откуда вы можете знать человека в чужом огромном городе? С кем имею честь? – обратился Вениамин Эрнестович к чужаку.

— Извините мне мою бестактность! Я не представился, – приподняв над головой шляпу, ответил мужчина, – Айван Гнела!

— Какое имя необычное, – заметила Марина.

— Вы иностранец? – более миролюбиво поинтересовался Непрушко.

Марина, неожиданно для себя самой, не смогла сдержать своих мыслей:

— Гнела, Гнела… В вашем имени что-то есть… Что-то такое неуловимое… Ускользающее… Гнела… Не пойму что, но какая-то гармония в этом имени… Г-н-е-л-а… Буквы – они… они, словно заблудились… Да, конечно… Я, кажется, догадалась… Нужно переставить буквы… Они стоят не на своем месте… Они должны звучать так: Ангел… Да, именно так… Это будет правильно…

— Если вы так думаете – значит, так и есть… – ответил таинственный незнакомец… – В мире много чудес, но всем им есть объяснение.

— Что вы имеете в виду, – полюбопытствовал Непрушко.

— Например, то, как человек может родиться не в свое время, или то, как люди из разных эпох могут встретиться… Ничего не бывает случайно… Но эта случайность не происходит с каждым, нужны определенные условия, чтобы все произошло… Вы думаете, откуда фраза «Звезды сошлись»? Именно так: звезды должны сойтись… И не только… Например, ваша встреча – она могла произойти только с людьми, заблудившимися во времени, только с вами и ни с кем другим… Вы Марина, должны были заблудиться, родившись в 21 веке вместо 19, а вы, Вениамин, заблудились в чужом мире, не свойственном вам… Вы, как белая ворона, среди людей – не такой, как все…

— Вы, правда, Ангел? – так по-детски наивно спросила Марина… – Если да, то помогите мне вернуться домой, в свое время…

— Помогу. Но сначала вы должны исполнить то, что должны… Именно для этого вас и соединили… Но есть и еще одна причина – о ней вы сами догадаетесь, когда придет пора расставаться. – Вы сегодня отдыхайте, а завтра я нанесу вам визит – к вам домой, Вениамин. Вы не возражаете? Там мы сможем спокойно поговорить, – ответил Айван Гнела, а потом неожиданно встал и ушел.

Алена Купалинка

(Продолжение читайте в следующей части)