Найти тему
The Music That Rocks

Окей, Гуманоид. Accept 'Humanoid' (2024)

Принимаем неплохой такой альбом

Accept – группа знаковая и хорошая. При этом очень типичная, хотя на заре своей карьеры наделавшая шуму и совершившая пару-тройку революционных рывков. Можно долго и нудно рассуждать – УДОвлетворительно там сейчас или неУДОвлетворительно без одного стопУДОвого хэви-металлиста, но мы этим заниматься не будем. Марк Торнильо – полноценная и качественная замена, вполне доказавшая свою пригодность по всем фронтам. И точка (не ассоциировать с печально известным похищением сети закусочных!).

Как нам поведала группа перед выходом альбома, последний затрагивает такие темы, как искусственный интеллект и то, как наша зависимость от технологий постепенно лишает нас индивидуальности.

Вольф Хоффманн:

«Странным образом мы вступили в захватывающие времена… Эта цифровая революция оказывает огромное влияние, возможно, большее, чем всё, через что когда-либо проходило человечество. Промышленная революция была огромной, но эта может быть ещё больше, и мы находимся только в её начале. Однако я также немного боюсь, что человечество потеряется и будет оттеснено на второй план во всем этом».
-2

Diving Into Sin (Погружение в грех) открывает лонгплей арабскими завитушками, впрочем, тут же переходящими в привычные бронедоспехи и размеренную ритмику тевтонского хэви-метал. Тот же восточный переход завершает первую композицию и сопровождает её в заглавной (кстати, неплохой приём, звучащий в новинку после нескольких стандартизированных пластинок, выходивших ранее). Порой эта линия повторяется, например, в треке Mind Games.

Приличный соло-набор, трёхгитарная поддержка – на выходе довольно крепкий трек, несмотря на некоторую штампованность и примитивность припева.

Гораздо интересней вышел Frankenstein, звучащий не столь натужно, но даже весело и более раскованно, сопровождающийся красивыми, технично-помпезными гитарными рисунками. Хороша и рок-н-рольная, практически радиоэфирная Nobody Gets Out Alive, умело переходящая в соло-партии от классических штрихов к летящим запилам.

В целом альбом выполнен в среднетемповом ключе, отчего, как ни странно, выигрывает по сравнению с предшественниками, поскольку не пытается непременно огреть слушателя металлической колотушкой в любой удобный и неудобный момент. Тут, конечно, не найти никаких новых высказываний или неожиданных поворотов, а основные мелодические и композиционные решения – такие же, как и у многих собратьев по лагерю (возьмите тех же Saxon). Торнильо отлично справляется со своими обязанностями, работая в узком эмоциональном коридоре – большего от него и не требуется (даже в медленной и вызывающей зевоту Ravages Of Time он не выдерживает, переходя на привычный рёв).

Ключевое здесь – проигрыши, поскольку именно благодаря их витиеватой и продуманной линии такие вторичные песни, как Man Up, The Reckoning, Unbreakable или Straight Up Jack поднимаются на ступеньку выше. При этом к чести разворачивающих своё замысловатое действо мастеров соло-партии не строятся по принципам «Эх, сейчас покажу всё, что умею!» и «Кто быстрее?». Тут практически всегда есть законченные рисунки, интересные решения, плавные стыки и продуманные переходы от одного к другому. И Humanoid оказывается хорошо смазанным, плавным механизмом, работающим во благо всех фанатов Accept.

К моменту, когда звучит увесистая и насыщенная Southside Of Hell (одна из самых тяжёлых на альбоме и снова содержащая толику восточных сладостей), всё-таки понимаешь, что от однообразия и заезженной жанровой колеи группе уйти не удалось. Семнадцатый диск коллектива хорошо начинает и заканчивает, но зачастую утрачивает фокус в середине и треки начинают размазываться, смешиваясь в восприятии.

Тем не менее, альбом вышел, он точно не разочарует тех, кто его ждал и продолжает пребывать в восторге от ветеранов хэви-метал-сцены.

Оценка: 3/5

Humanoid by Accept on Apple Music

Альбом в VK

Источник изображений: www.discogs.com