Всё чаще и чаще мы слышим об этих форматах проведения мероприятий уже не только в детском варианте, но и для взрослых.
Через эти форматы многие компании проводят презентации услуг своей компании, корпоративные развлекательные и обучающие мероприятия и частные праздники.
Почему эти форматы настолько захватывают сердца людей? Разбираемся.
За свой 18-летний опыт работы и наблюдений в индустрии игр и квестов я выделила несколько существенных плюсов этих форматов:
1. Правильно построенные игры и квесты вовлекают участников в сам процесс игры, рождают чувство азарта и вызова, который бросает им игровой процесс. Но помимо увлекательности процесса, игры позволяют участникам получить быстрые результаты «здесь и сейчас». А результаты повышают нашу мотивацию и заряжают энергией, которых нам часто не хватает в обычной жизни. Если испытываете ощущение дефицита результатов, идите играть, и вы увидите как изменится ваше состояние.
2. Как правило, при построении игр и квестов, используется легенда, которая позволяет участникам примерить совершенно новые роли. А в сюжетно-ролевых играх роли выдаются участникам на старте игры, делая игровую задачу ещё интереснее.
Например, вам выпадет роль идейного 50-летнего профессора, который уже 30 лет работает над своим собственным изобретением. И ваша игровая задача в этой роли ….
И вот ваш мозг уже отрыл в закромах памяти несколько образов этого профессора и примеряет их, а вы ещё даже не дочитали до конца свою роль! Игра уже внутри вас.
На самом деле, ролевое моделирование помогает развивать гибкость своего поведения, пробовать новые, непривычные модели и свободно экспериментировать, не боясь ошибиться. Потому что цена ошибки в игре не столь значима, по сравнению с ценой ошибки в отношениях или в рабочем процессе.
Игровой процесс развивает нас, позволяет расширить набор стратегий и действий в разных ситуациях, что повышает нашу адаптивность в реальном мире.
Вот вы попробовали в игре договориться с упрямым вахтёром о том, чтобы он пропустил вас за спрятанным в серверной свитком, который нужен, чтобы перейти на следующий уровень. У вас получилось. И ваш мозг обязательно вспомнит эту модель, когда вы попадете в схожую ситуацию в переговорах. И обязательно применит те успешные стратегии, которые сработали тогда в игре с вахтером.
3. Необычные игровые задачи расширяют границы нашей реальности и помогают искать новые креативные решения. А это тоже модель, которую ваш мозг будет использовать и дальше, когда встретится с нестандартной для него задачей. Это всё то, чего вы не делаете в привычной жизни.
Например, в обычной жизни вы не пытаетесь вычислить, кто из посетителей бара является хакером, у которого нужно получить код для перехода на следующий уровень. Или не вырабатываете ток на экспериментальном участке, крутя руль и следя за стрелкой амперметра. Или не играете в карты с шулерами, пока ваши товарищи пытаются выкрасть за их спиной из палатки металлический тубус с чертежами.
Нестандартные задачи мобилизуют наш мозг создавать новые нейронные связи, искать новые решения, пробовать новые стратегии. А ощущение, что это всего лишь игра, позволяет свободно пробовать и применять их на практике.
4. Игры и квесты - это командные формы активности. Это возможность поработать в новых ролях с коллегами, с которыми в обычной жизни мы редко контактируем. Увидеть друг друга с новой стороны. Ведь мы никогда не знаем, кто из участников обладает знаниями, которые помогут решить нестандартную задачу. Или кто именно решится пойти ва-банк, чтобы получить заветный код или артефакт. Это рождает новые связи в команде, чувство командной работы и единения.
В совокупности эти ключевые факторы возвращают нам свободу в развитии навыков и новых взглядов на привычную рабочую среду. И делают игры и квесты очень полезными форматами, в которые очень легко упаковываются любые цели и задачи - от развлекательных до обучающих и развивающих нужные в работе навыки.
В следующих статьях расскажу об особенностях развития детей и подростков через сюжетно-ролевые игры и квесты. Следите за публикациями.
Подробнее о тематиках сюжетно-ролевых игр можно почитать здесь. По поводу квестов - здесь и здесь.