Найти в Дзене

Рекомендации для родителей детей мигрантов по адаптации ребенка в условиях детского сада к среде проживания

В последние годы в связи с происходящими по всему миру социальными

изменениями значимо усиливаются процессы миграции населения. Людей

все менее удерживает традиционный уклад жизни, социальные связи,

природно-средовые условия проживания и жизнедеятельности. В

субъективном аспекте мигранты сталкиваются с двумя видами рисков –

социокультурной и социально-психологической адаптации. Процесс

адаптации мигранта связан с привыканием к новым социальноэкономическим условиям, которые могут существенно отличаться от

привычных. Сначала возникают сложности в акклиматизации, требуется

привыкание к бытовой сфере, налаживание межличностных отношений,

усвоение культурных и национальных особенностей региона и многое.

Исследователями отмечаются проблемы социальной адаптации детей

дошкольного возраста из семей мигрантов: нарушения когнитивных

процессов, невротические реакции и функциональные расстройства,

поведенческие проблемы, связанные с общением, расстройства

идентичности.

Если данная проблема не будет решаться с помощью специально созданных

дифференцированных программ по сопровождению процесса адаптации

дошкольника из семьи мигрантов, могут возникнуть проблемы социальной

дезадаптации в школе и будущей профессиональной деятельности.

Блок № 1 «То, что важно для Вашего ребенка»

Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личности

качеств ребенка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения,

здесь же возникает у малыша чувство доверия к окружающему миру, к

близким людям. Семейное воспитание должно помочь ребенку изначально

усвоить нормы поведения в обществе, коллективе, во взаимоотношениях с

людьми, то есть воспитание в современном обществе рассматривается не

только как сугубо семейное дело, но и как социальная обязанность

родителей.

Безусловно, успешность адаптации детей мигрантов и детей вынужденных

переселенцев можно гарантировать только тогда, когда создано единое

воспитательно-образовательное пространство «семья – образовательное

учреждение». Опыт показывает, что чем теснее осуществляется связь семьи и

учреждения образования, тем эффективнее педагогический результат.