Найти тему

Выбираем удочку вместо рыбы: как легко войти в сферу услуг

Оглавление

Услуга представляет собой деятельность, приносящая пользу кому-либо. Ее еще называют нематериальным продуктом. Эта сфера – огромная и неоднородная ниша для бизнеса. В ней наряду с крупными сетевыми компаниями всегда есть место даже «мелкой рыбе» в виде самозанятых и тех, кто только начинает бизнес.

Разберем для начала, какие услуги бывают. Их существует несколько видов. Вот наиболее крупные группы услуг:

  • Социальные
  • Транспортные
  • Бытовые
  • Торговые
  • Образовательные и др.
-2

Бизнес в сфере услуг отличают от товарного следующие признаки:

  • Ценообразование. Цена услуги более субъективная, т.к. она кроме себестоимости включает еще и другие существенные факторы: опыт, квалификацию и популярность мастера, учитывается даже локация.
  • Взаимодействие с покупателем. Услуга совмещает в себе стадии производства и потребления. Производитель товара не всегда напрямую общается с потребителем, а оказание услуг часто предполагает прямой контакт.
  • Гарантия. В случае с бракованным товаром закон о защите прав потребителей работает довольно четко. Но доказать ненадлежащее качество оказания услуг сложнее. Поэтому, когда речь идет о косметологических, медицинских или образовательных услугах, потребители более тщательно выбирают исполнителей, доверяют отзывам близких. Есть и субъективный фактор: услуга может не понравиться банально из-за плохого настроения клиента.
  • Стандартизация. Товар проще, чем услуги, проверить на соответствие стандартам качества. Поставщикам услуг даже при наличии инструкций, скриптов сложнее каждый раз выдавать одинаковый результат. Оценка качества здесь зависит не только от исполнителя, но и от потребителя.
-3

Чаще всего новички для старта своего дела выбирают сферу бытовых услуг. Ниша дает возможность монетизировать умения и навыки, начать без больших вложений на старте бизнеса. Но, как и в любом бизнесе, есть определенные риски: начинающий предприниматель может столкнуться с жесткой конкуренцией, снижением покупательской способности, сменой предпочтений.

Важно понимать, что в этой сфере взаимодействие с потребителями строится на основе доверия и одним из главных слагаемых успеха является клиентоориентированность. Понимание потребности покупателя, модных трендов, высокий уровень сервиса, стабильное качество, личный бренд – залог стабильного клиентского потока.

-4
Чтобы начать успешный бизнес в сфере услуг, важно убедиться, что они востребованы. Для начала следует изучить нишу, прямых и непрямых конкурентов.

Качественный анализ даст информацию о целевой аудитории, востребованности тех или иных услуг и дополнительных опций, интересных фишках. Затем необходимо лучше узнать своего клиента, его предпочтения, «боли». Триггерами в рекламных кампаниях должны стать такие понятия, как надежность, безопасность, свобода, экономия времени, отдых и даже хорошее настроение.

-5

В продаже услуг очень важное значение имеют отзывы клиентов. Особенно нужно обращать внимание на негативную обратную связь. Критика, конечно, способна демотивировать начинающего предпринимателя, но на конструктивные замечания надо обязательно обращать внимание – они подсвечивают точки роста. По мере работы важно вести базу клиентов. После каждого посещения записывать ключевые моменты: контактные данные, предпочтения, поведенческие реакции.

В нише услуг из маркетинговых инструментов хорошо работают программы лояльности, дополнительный сервис, подкрепление репутации. Поэтому можно проводить такие акции: «Знакомство с мастером», «Приведи друга», «Каждое энное посещение бесплатно», бесплатные дополнительные услуги и пр.