118 подписчиков

Карантин в этюдах. Предисловие и Этюд 1. Дорога в пекло

Предисловие Ремонт квартиры всегда несет в себе какую-нибудь неожиданность. Я не о кривых стенах, или вздувшихся новых обоях. Я о вещах, которые тихо живут рядом с нами, но о них все давно забыли.

Предисловие

Ремонт квартиры всегда несет в себе какую-нибудь неожиданность. Я не о кривых стенах, или вздувшихся новых обоях. Я о вещах, которые тихо живут рядом с нами, но о них все давно забыли. А они ждут своего часа, чтобы удивить хозяев в один прекрасный момент.

Когда мы недавно делали ремонт, я, перебирая всякое старье на выброс, натолкнулся на пожелтевшую от времени школьную тетрадь. Скрюченную и неприглядную. На ней выцветшими чернилами было написано "Карантин". И тут я вспомнил, что много - много лет назад меня, в то время молодого лейтенанта, на пару недель откомандировали в карантин пасти новобранцев. Впечатленный увиденным, я написал рассказ, рукопись которого отправил в журнал "Юность". Через три месяца пришел ответ, что много интересного мною подмечено в солдатской жизни, но надо совершенствовать свой литературный стиль. Далекий и неизвестный мне сотрудник журнала настоятельно советовал побольше читать Лескова, Достоевского и Шолохова, от чего мое писательское мастерство должно подняться на приемлемый для журнала уровень.

Открыл я эту самую тетрадку, и вдруг так меня овеяло свежестью улетучившейся молодости, что дух захватило. В голове хмельным вихрем пронеслись воспоминания о прошедшем времени, которое смогла сохранить ветхая пожелтевшая рукопись.

Э1. Дорога в пекло

Я с тревогой наблюдал в мутное окно, куда нас везут. Сначала чахлые деревца вдоль железной дороги еще встречались, а потом поезд вполз в голую выжженную степь, от одного вида которой у меня начало першить в горле.

В вагоне духотища. Все ребята до трусов разделись. Откроешь окно - пыль летит, закроешь - в печке наверно и то прохладней. На остановках вылезали из вагона сигаретку выкурить, и обратно в пекло. Некоторые парни в первый день дороги водку пытались пить. Считалось, как опохмелка после проводов. Я тоже было начал. Жуть! От ста граммов на стенку полезть можно. Злее ерша, чем теплая белая с жарой пополам, никто еще не придумал.

Утром второго дня появились верблюды. Они бежали параллельно медленно идущему поезду и заглядывали в окна, выклянчивая вкусняшки. Мы бросали им куски хлеба и радовались, когда верблюду удавалось на лету схватить добычу огромными сопливыми губами. К полудню верблюды исчезли, а поезд наглухо встал на каком-то полустанке по непонятной причине. Воцарилась мертвая тишина, нарушаемая только жужжанием огромных черных мух, сменивших верблюдов и носящихся по вагону в поисках пропитания. В наш плацкартный отсек заглянула проводница и выдала почти издевательское: "Горячего чайку не желаете?".

Продолжение следует…