Изготовление изделий из пластика — особый вид бизнеса. Используя на старте услуги контрактного производства, можно избежать всех ошибок, которые совершают большинство начинающих предпринимателей, а после выхода на крупные объемы реализации запустить собственный цех.
Рассмотрим модель, которая упрощает запуск и построение бизнеса с минимальным опытом, — это путь развития от пробных продаж и изготовления товаров на заказ к полноценному самостоятельному проекту.
Технологии производства пластиковых изделий
Пластмассы отличаются исключительной технологичностью, что позволяет применять широкий спектр методов обработки. Наиболее распространенными и перспективными являются термообрабатывающие технологии, при которых сырье под воздействием высоких температур приобретает вязкотекучее состояние.
Литье под давлением
Литье под давлением подходит для изготовления крупных партий изделий (от 3000 штук) и происходит на термопластавтоматах. Расплавленный пластик быстро впрыскивается в пресс-форму, принимая ее конфигурацию. Готовый продукт извлекается из формы с помощью роботизированных устройств или вручную. Добавить примеры изделий и отрасли
Варианты отливки:
- - высокоточная:
- - скоростная тонкостенная;
- - многокомпонентная, двухцветная;
- - использующая специальные полимеры: ПВХ, ПЭТ;
- - крупногабаритная. На нашем производстве не все технологии эти используются.
Выдувное формование
Этим способом создаются полые объемные емкости, упаковка — канистры, бочки, лейки, бутылки, банки и флаконы, кейсы и футляры для переноски. Подобные изделия активно используются в пищевой и косметической промышленности, бытовой химии, медицине и парфюмерии, спортивных товарах. Выдувное оборудование раздувает пластиковую заготовку до тех пор, пока она не приобретет желаемые габариты.
Для формовки используют машины:
- - экструзионно-выдувные;
Как начать бизнес по производству из пластика: поэтапный план и стратегии роста
- Формулировка идеи и определение целевого рынка
Бизнес по производству изделий из пластика начинается с генерации идеи и определения того, что вы планируете производить и кому продавать. Наш совет: ориентироваться на продукцию массового потребления, производимую литьем или выдувом, для конечных потребителей, а не для B2B-продаж.
- Определение конкурентного преимущества. Важным фактором является определение конкурентного преимущества. Продукция с типовым ассортиментом, незаметным дизайном и функционалом может быть продана по сниженной цене, но это не является долгосрочной стратегией. Исключение составляют компании с крупными производственными мощностями и существенными инвестициями. Здесь важно понять, что низкая цена подходит только тем, у кого много денег и кто готов создавать что-то глобальное сразу на всю страну, торговать дешево и на этом зарабатывать.
- Изучение рыночной потребности
Прежде чем запускать производство, необходимо провести исследования рынка, чтобы понять, насколько востребован ваш продукт. Готовы ли потребители его покупать, сколько они готовы платить за него? Необходимо изучить каналы сбыта и спрогнозировать объем продаж.
- Поэтапное масштабирование
Развитие бизнеса по производству изделий из пластика должно происходить постепенно. Предлагаемая модель сосредоточена на технологиях литья и выдува.
Чтобы прийти к собственной фирме, обычно требуется минимум полгода работы с товарной позицией и изучение каналов сбыта. Основная мысль бизнеса на пластмассе проста: еще до запуска предприятия надо понять, как воспринимается ваш продукт потребителями, готовы ли его покупать. Если да, то сколько и за какие деньги. Масштабируйте свою идею постепенно.
Рассмотрим модель развития, которая концентрируется на литье или выдуве.
Шаг первый: сначала совершить продажи, а уже потом окунаться в изготовление
Сначала следует попробовать что-то сбыть. Не надо сразу покупать пресс-форму или/и оборудование для создания чего-либо.
На этом этапе хороша стратегия диверсификации: можно взять десять разных образцов — от игрушек и посуды до хозяйственных принадлежностей и чехлов для телефона — все что угодно. И зайти с ними на маркетплейсы, чтобы протестировать, что заинтересует аудиторию, а что нет. После выбрать из всего ассортимента наиболее ходовой, и с одним направлением связать свои перспективы развития.
Шаг второй: выпустить партию с контрактным производителем
Довольно быстро станет понятно, что и в каком количестве люди приобретают. И как только определенный товар начнет расходиться тиражом более 1 тыс. штук в месяц, то стоит задуматься уже о его изготовлении на заказ. Опять же по технологии литья под давлением или выдува.
Выбирая партнера, не поленитесь посмотреть его завод, всегда согласовывайте план производства из пластика, 3D модель изделия и добивайтесь получения эталонной отливки образца. Пресс-форму можно заказать у поставщика услуг или в другой организации.
Сверх того, надо смотреть логистику и выбирать транспорт в соответствии с объемами. Помните, что большое плечо доставки способно снизить все преимущества проекта. Несомненно, при отправке минимального количества транспортной компанией это может не иметь значения. Но если объемы идут фурами, то для управления грузоперевозками придется подготовить финмодель.
Шаг третий: открыть свое промышленное предприятие
Когда на контрактной площадке единица оборудования загружена вашим заказом хотя бы каждый день (в идеале — круглосуточно), тогда есть смысл запустить свой цех и изначально заняться следующим.
- Определить его месторасположение. Логично быть ближе к территории продаж. Если основная точка сбыта — Москва, то нет смысла размещать цех в Чебоксарах.
- Выбрать площадку с необходимой инфраструктурой. Данную работу можно провести с поставщиком оборудования, выяснив у него, какие энерго-, водные и прочие ресурсы потребуются. И хорошо бы предусмотреть дополнительные площади для роста.
И еще, главный тренд технологических стартапов заключается в росте запроса на инжиниринг промышленных предприятий. Применительно к полимерным это означает, что поставщик ведет человека через все начальные этапы становления — от анализа проекта до поставки оснащения и получения первой партии продукции.
«Интерпласт» предлагает такую услугу, которая предусматривает:
- - маркетинговое исследование и анализ рынка;
- - подбор сырья, основного и периферийного оснащения;
- - составление продплана;
- - описание требований к помещению, схему расстановки парка машин;
- - разработку организационной структуры: каких людей и в каком количестве нанять;
- - финансовое моделирование;
- - план реализации;
- - создание рецептуры.
Сколько нужно денег для старта
В полимерной отрасли адекватно стартовать с 1,5-3 млн рублей. Это те средства, за которые можно купить две-три качественные пресс-формы и отдать их контрактному изготовителю. Экономить получается на промышленных площадях, фонде оплаты труда, покупке и обслуживании технологического парка. Но придется потратиться на рекламу.
Собственный цех начинается с инвестиций в оборудование — от 10 млн рублей. Дополнительно понадобятся определенные суммы на маркетинг и зарплату сотрудникам, арендную плату (условно пойдет «в пустоту» минимум полгода). Привезенное оснащение тоже не сразу выйдет в плюс: реально первые доходы оно начнет приносить через 3-6 месяцев после запуска. Поэтому чтобы не попасть в кассовый разрыв и не остаться без денег еще на старте, даже при наличии выручки от клиентов, важно держать годовой финансовый запас на все расходы.
Какие документы и разрешения нужны для открытия
Для организации небольшого бизнеса по производству изделий из пластмасс, основателем которого будет один конкретный человек, достаточно открыть индивидуальное предпринимательство с простой уплатой налогов. Для более крупного проекта — общество с ограниченной ответственностью, что позволяет привлекать партнеров, делить и продавать компанию. Регистрационный пакет документов различен. Банковские и налоговые структуры пишут об этом подробно.
Иногда необходимо подтвердить соответствие стандартам качества или техническим регламентам. К слову, вещи медицинского назначения подлежат специальной регистрации с выдачей соответствующего удостоверения, а детские товары — сертификации, которая подтверждает их безопасность. На бытовые вещи ничего не получают. Нюансы многочисленны, поэтому их лучше изучать до того, как что-то производить.
Какой режим начисления обязательных взносов выбрать
С первых дней лучше взять упрощенную систему налогообложения (УСНО):
- «доходы минус расходы», умноженные на 15%;
- только «доходы», умноженные на 6%.
Посчитайте, что выгоднее. Когда наценка большая, то лучше взять шесть процентов, если низкая — пятнадцать. При условии, что организация в год продает на сумму свыше 200 млн рублей, она вынужденно переходит на общую систему налогообложения (ОСНО) и становится плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС).
Подведем итоги
В полимерной отрасли довольно просто найти способы масштабирования, начав с пробных продаж образцов, в которых вы заинтересованы. Через месяц от идеи уже реально получать деньги от клиентов. Собственную партию можно отгрузить на контрактном заводе через 120-140 дней, а организовать свое предприятие — приблизительно через полгода. При условии быстрого принятия решений и четкого понимания того, чего вы хотите достичь. На российском рынке полно пластмассовой продукции, но практически вся она завезена из Китая. В России ее изготавливается пока недостаточно — и это хорошая возможность стать производителем именно фирменного изделия.
Однако не стоит открываться по принципу: «Есть свободные деньги, почему бы не начать что-то выпускать». В деловой среде, помимо наличия финансов, готовность отдаваться работе и желание изучать много нового — преимущество. К тому же важна адаптивность: нужно уметь моментально реагировать на изменения, которые могут быть в чем угодно, и не бояться рисковать. Читайте больше о полимерном бизнесе на сайте.