Писать про религию и про вопросы, где пересекаются мирское и духовное сложно.
Тема такая.
Статья эта про то, что происходит в Суздале, древнем русском городе.
В этом городе есть православная школа.
И вот тут обратите внимание вот
на что. Я пока не пишу про факты. Пишу про то, где духовное - Вера и доверие, соприкасается с мирским - бизнес и деньги.
Это учреждения на стыке духовности и бизнеса.
Согласитесь, религиозные учреждения это что то такое, что по умолчанию обязывает быть честным.
И доверчивым.
Так вот, православную школу в 2001 году в Суздале организовала Некая Аникина. С помощью Епархии.
Идея благая - приучать детей к ценностям православной жизни. Показывать детям красоту православия. Создавать людям среду, где бы они росли духовно.
Благое дело? Да.
И как быть, если в православной школе всего этого нет? Но зато есть богатые спонсоры.. И свобода у директора этими деньгами распоряжаться.
Согласитесь, крыша мощная - епархия.
И идея замечательная - многие вдохновлены.
А теперь вот что:
Числящееся православной гимназией учреждение есть. Но!
Духовника в православную школу не пускают, православие не преподают.
Нет даже доказательств того, что дети утром молятся.
То есть за благой идеей о воспитании детей в русской православной традиции спрятана обычная коммерческая контора по высасыванию денег из людей, а также из Владимирской Епархии. И у государства в виде грантов.
На каком то этапе деньги гимназии, которой руководит Аникина, давать перестали. Выпали люди из доверия. Потому что Аникина на все должности свою родню пристроила.
Помните, как в повести про 12 стульев? Масса людей, ограниченная родственными узами кормились с соц учреждения.
А Аникина подала в суд на Епархию.
О какой православной идее у Аникиной идёт речь? Бизнес. Ничего личного.
Могут сказать, а куда смотрит Епархия? Епархия это тоже люди. Которые надеются, что Господь управит так как надо. Ждут. Доверяют словам.
А пока есть раскол.
В сознании обывателя все, что относится к церкви это что-то идеальное, святое и требующее благоговения.
Просто потому, что Вера есть основа доверия.
А доверие, как и вера - это результат усилия.
А человек слаб, иррационален. Живёт в реальном мире. Где свободу дают деньги, а вера, если её правильно прикрепить, даёт возможность играть на доверии.
---