Найти тему
КИТЧ &Life

Скандал в Суздале: православная школа подала в суд на Епархию

Писать про религию и про вопросы, где пересекаются мирское и духовное сложно. 

Тема такая.

Статья эта про то, что происходит в Суздале, древнем русском городе.

Суздаль. Фото из интернет
Суздаль. Фото из интернет

В этом городе есть православная школа.

И вот тут обратите внимание вот

на что. Я пока не пишу про факты. Пишу про то, где духовное - Вера и доверие, соприкасается с мирским - бизнес и деньги.

Это учреждения на стыке духовности и бизнеса. 

Согласитесь, религиозные учреждения это что то такое, что по умолчанию обязывает быть честным.

И доверчивым.

Так вот, православную школу в 2001 году в Суздале организовала Некая Аникина. С помощью Епархии.

Идея благая - приучать детей к ценностям православной жизни. Показывать детям красоту православия. Создавать людям среду, где бы они росли духовно.

Благое дело? Да. 

И как быть, если в православной школе всего этого нет? Но зато есть богатые спонсоры.. И свобода у директора этими деньгами распоряжаться. 

Согласитесь, крыша мощная - епархия.

И идея замечательная - многие вдохновлены.

А теперь вот что:

Числящееся православной гимназией учреждение есть. Но! 

Духовника в православную школу не пускают, православие не преподают.

Нет даже доказательств того, что дети утром молятся. 

То есть за благой идеей о воспитании детей в русской православной традиции спрятана обычная коммерческая контора по высасыванию денег из людей, а также из Владимирской Епархии. И у государства в виде грантов.

На каком то этапе деньги гимназии, которой руководит Аникина, давать перестали. Выпали люди из доверия. Потому что Аникина на все должности свою родню пристроила. 

Помните, как в повести про 12 стульев? Масса людей, ограниченная родственными узами кормились с соц учреждения. 

А Аникина подала в суд на Епархию. 

О какой православной идее у Аникиной идёт речь? Бизнес. Ничего личного. 

Могут сказать, а куда смотрит Епархия? Епархия это тоже люди. Которые надеются, что Господь управит так как надо. Ждут. Доверяют словам. 

А пока есть раскол. 

В сознании обывателя все, что относится к церкви это что-то идеальное, святое и требующее благоговения.

Просто потому, что Вера есть основа доверия. 

А доверие, как и вера - это результат усилия.

А человек слаб, иррационален. Живёт в реальном мире. Где свободу дают деньги, а вера, если её правильно прикрепить, даёт возможность играть на доверии.

---