Сайт уже давно превратился в один из главных инструментов для заработка, продвижения, обратной связи и других действий. Он позволяет взаимодействовать доносить нужную информацию от первого лица и без искажений и получать отклики. Однако не все сайты одинаково хороши. Пользователей привлекает уникальный дизайн и контент, удобный и понятный юзабилити.
У многих людей визуальный канал восприятия – главный, поэтому они лучше усваивают и запоминают наглядную информацию. Следовательно, этой составляющей сайта необходимо уделять самое пристальное внимание.
Эстетика веб-дизайна. Сегодня в тренде использование минимального количества элементов и простых форм. Цвета, шрифты и изображения должны соответствовать бренду компании и образовывать единый стиль. Задача упрощается, если у компании есть утвержденный брендбук. Понятие «красота» субъективный фактор, и он не подходит при создании сайта.
В этом вопросе необходимо придерживаться, как минимум, основных подходов:
- В большинстве случаев двух цветов на сайте вполне достаточно: один – основной, второй – дополнительный, для акцентов. Для гармоничного подбора стоит использовать цветовой круг Иттена.
- Опираться необходимо на фирменные цвета.
- Использование правила золотого сечения добавляет естественности и помогает более гармоничному восприятию.
- Важны базовые принципы типографики: использовать не более трех шрифтов. Не выбирать слишком простые или слишком сложные, которые могут мешать восприятию информации. Можно пользоваться системными и веб-шрифтами, а выделения делать при помощи размера, жирного или курсивного шрифта
Удобство использования. Хороший сайт – не равно красивый. Удобство пользования, интуитивно понятное меню, часто ценится посетителями гораздо выше. Клиенту важно быстро сориентироваться и найти нужную информацию на сайте. В этом помогает грамотная внутренняя навигация. Помимо нее, юзабилити включает функциональную стабильность, простую регистрацию, отсутствие мертвых страниц.
Контент. Кроме того, что тексты должны быть уникальными, информативными, достоверными и релевантными, необходимо уделить внимание их оформлению. Так, необходимо разбивать текст на блоки и абзацы, соблюдать оптимальную длину строки (должна быть адаптирована под мобильные версии). Слишком длинные строки будет неудобно читать, особенно на смартфоне, а короткие смещают фокус внимания.
Еще один вид контента – картинки и фотографии. Идеально, если есть возможность использовать свои снимки, ведь уникальность – это то, что позволяет привлекать внимание клиентов и выделяться среди конкурентов.
Фотографии можно заказать и у профессионалов. При использовании стоковых снимков нужно учитывать авторские права.
Адаптивность сайта. Она предполагает, в первую очередь, возможность одинаково легко заходить и через компьютер, и через смартфон. В нынешних реалиях нельзя не обращать внимания на этот фактор, потому что клиент хочет пользоваться сайтом «здесь и сейчас», а не когда-то потом.