Найти в Дзене
Самый лучший Клуб

Дима- латыш

Здравствуйте, дорогие подписчики и гости канала!

Сегодня у нас в Клубе рассказ подписчика с ником Uncle Isaiah.

Спасибо всем, кто присылает свои рассказы на почту seryoga72-72@yandex.ru

Присылайте пожалуйста, я очень жду! Итак, рассказ Автора.

Дима-Латыш

Грузовик Лёхи заехал на погрузку на Иркутскую базу стройматериалов, чтобы забрать разный товар, заказанный коммерсантами из его родного посёлка Приисковый. Закурив сигарету и достав термос с кофе ,он открыл дверь кабины и, подняв голову, поставил ногу мимо подножки и свалился на асфальт...
С мешком цемента в руках с парапета вышел легендарный Дима-Латыш, найти которого хочет весь Приисковый уже лет 6.

«Латыш! Едрёна корень! Ты как тут оказался?» - закричал от радости Лёха.

На водилу смотрели полупустые глаза грузчика Димы, который с трудом понимал, что происходит.

Лёхин КАМАЗ с прицепом грузился до самого закрытия базы. Выехав за ворота базы, он решил дождаться Латыша, чтобы первому узнать, в чём дело. Латыш вышел в какой-то потрепанной куртке, петушке и стоптанных ботинках. Как было узнать в этом работяге того стильного парня, который ездил по Приисковому на нарядном «Прадо» и жил с мамой в красивом доме красного и белого кирпича? Лёха опять выскочил из машины, обнял Димана и буквально затянул его в кабину. Поняв, что так просто ничего не узнать у необычно молчаливого земляка, Лёха свернул на грузовую стоянку и потянул  его к в знакомую «Шаурму», которую держали азербайджанцы тут же на стоянке.

-2

Дима долго отказывался, но в итоге, увидев, как красиво Лёха разлил коньячок, согласился и выпил за встречу. Потом ещё за встречу, ну и потом ещё….
На утро ошарашенный Лёха, как заправский болтун, всю дорогу до посёлка, пока ловила связь, рассказывал корешам об этой встрече и что произошло с Латышом.

-3

Дима родился в конце 70-х годов в семье инженеров золотодобывающей артели, главного и единственного предприятия в Приисковом. Когда-то, в 40-х годах, его дедушки и бабушки были сосланы в Сибирь из Литвы за участие в «Лесных братьях». Там они прижились, вырастили детей, которые отучившись в институтах, всю жизнь работали в артели. Дима был обычным поселковым парнем, за которым закрепилась кличка Латыш, несмотря на то, что он был литовец. В конце 80-х и начале 90-х жизнь в Приисковом, как и во всем СССР, начала меняться. Часть артельских мужиков пошли добывать золото "в чёрную", некоторые потихоньку приворовывали песок с прииска, другие продолжали ходить на работу и месяцами ждать зарплату.

-4

Приисковый начал заполняться откинувшимися с зон земляками, которым раньше ход сюда был закрыт. В конце осени 89-года, по окончании сезона, на окраине Приискового был обнаружен труп отца Диминого одноклассника, который одним из первых стал «чёрным». Со временем такие находки перестали быть чем-то удивительным. В артели появились обособленные группы добытчиков, свои тропинки, которыми выносили золото «за колючку». Появились разношёрстные бригады, которые начали курировать эти тропинки и добытчиков. Кто-то даже пытался взять под контроль всю артель. К середине 90-х погибли уже два директора, зам., один Главный инженер и несколько пробоотборщиков, фасовщик и бухгалтер. В это время в Приисковом появились они - менты...

Ситуация для посёлка ухудшилась: теперь артель тиранили не только урки-«синие», но и бандиты с ментами, которые быстро вошли во взаимодействие и объединили усилия.

В 93-м году ещё живую бабушку, родителей и самого Латыша пригласили в Иркутск, где консул Литвы вручил им паспорта почётных граждан этой Прибалтийской страны. Бабушка и отец уехали на историческую родину, а Латыш с мамой остались в Приисковом. Пришла пора поступать в институт, мама настояла поехать учиться, воспользовалась какими-то знакомствами и, спустя 5 лет, он стал экономистом артели.

Друзья Латыша, так или иначе, взаимодействовали с «синими».

-5

Понемногу Дима втянулся в обеспеченную жизнь, ведь в его руках оказался доступ к базе, в которую вносилась информация о завесах золота, отбраковке, отгрузке, потерях и прочих тонкостях артельского учёта. Дима купил сначала одну хорошую машину, потом другую, потом стал менять их, как возникло желание. Иркутские и красноярские малышки научили Диму красиво кутить в Таиланде, Италии и Дубае.

В-общем, у парня всё получилось: квартиры в Иркутске, Красноярске, Сочи, апартаменты в Дубае, много девочек и нарядных автомобилей.  И вот однажды Диму посетила светлая мысль – «освободить» Приисковый от произвола бандитов и ментов. И в один прекрасный день он постучался в дверь управления ФСБ в столице федерального округа. Теперь в Приисковом стали «работать» ещё и четвёртые, как их называли земляки – комитетчики. Начали пропадать бандиты, попадались на взятках и вывозе из посёлка гаишники. Перекрывались «ментовские» и «бандосные» тропинки и «проломы». Правда, тут же появились «проломы» комитетчиков. На защиту этих «проломов», если на них кто-то покушался, моментально приезжали какие-то крепкие парни с «корочками». «Синих» долго не трогали, но однажды эти парни забрали все проломы…, о чём, как сказал Латыш, «они не договаривались»..

Поздно ночью, сидя в своём кабинете, Латыш читал разъярённые сообщения от своих друзей, самое мягкое из которых было: «Чё за дела, скотина?». Рука протянулась к телефону и он набрал телефон управления собственной безопасности. На утро в соседний прииск прилетел медицинский вертолёт, из которого вышли несколько санитаров и погрузили носилки с больным, которого привезли «из тайги». Приисковый был перекрыт со всех сторон. Одновременно было арестованы человек 15 всех мастей: и «синих», и «комитетчиков», и «бандосов» и «ментов». Посёлок ликовал: были заведены уголовные дела, работяги делились информацией с органами. В артели выступил какой-то серьёзный человек, пообещав народу «всё решить и установить законность». Через полгода «комитетчики» почему-то вернулись…

-6

Плачущий Латыш рассказал Лёхе, что просидев полгода в своей квартире в Красноярске, был отвезен в психиатрическую клинику, где поставили диагноз: «слабоумие». На ближайшем суде показания Латыша были признаны недопустимыми и основанными на домыслах. К материалам была приложена справка о его умственной отсталости. Латыш переехал в Иркутск и прожил ещё год на свои накопления. Придя в очередной раз к психиатру с просьбой отменить диагноз, получил ответ, что теперь его состояние признано ухудшающимся и ему теперь присваивается инвалидность по психическому заболеванию. Деньги заканчивались и он попытался устроиться на работу бухгалтером или экономистом – везде после пары недель с даты официального устройства его просили уволиться или увольняли как "непрошедшего испытательный срок". Мама переехала в Иркутск, но от волнений довольно быстро ушла из жизни, оставив сына одного.

Латыш подал в суд на восстановление дееспособности, по решению которого его направили на месяц для психиатрического освидетельствования, откуда он приехал уже со второй группой инвалидности и ещё месяц капающей слюной. Попробовал уехать по литовскому паспорту к отцу, но его остановили на границе как лицо, пытающееся въехать по недействительному паспорту. Там же, в психиатрической клинике приграничного города, его признали недееспособным и передали попечение о нём каким-то личностям.

К моменту возвращения в Иркутск у Латыша появилась однокомнатная квартира в хрущёвке, а все остальные исчезли. Зато появилась работа грузчиком и маленькая мохнатая собачка, гуляющим с которой его и можно теперь встретить.

Лёха доехал до Приискового поздно вечером, утром он разгрузился, а уже вечером он пил с друзьями за здоровье Латыша.

Спасибо большое, Автор!

Вы очень выручаете Клуб своими публикациями. Это бесценно.

Всем хорошего дня!