Найти тему
Юрий Иванов

И снова все о ней Веста NG.

Добрый день .Начинается новая эпопея по ремонту Поэтому решил кратко описать что случилось .

31.03 в 8.00 при холодном пуске раздался взрыв , двигатель при этом ещё работал.Открыл капот , и. увидел разорванный впускной коллектор . Далее : эвакуатор,дилер, Диагностика в течение ДВУХ НЕДЕЛЬ.За две недели причина так и не выявлена.Для окончательного решения потребовалась разборка ГБЦ.

Так как если после разбора ГБЦ поломка признается не гарантийным случаем то все расходы несёт на себе клиент . Было принято решение забрать автомобиль у официального дилера и продолжить ремонт у частного мастера .

Теперь почему было принято такое решение .Во время длительных переговоров мастер-консультант навязывал такую точку зрения : впускной клапан подклинивал или "зависал" по причине образовавшихся смолистых отложений , которые образовались в следствии использования не качественного бензина ,и в какой-то момент создались условия для взрыва.И так как причиной взрыва дилер считает использование не качественного бензина , случай является не гарантийным .

Не смотря на то что дилер ДВЕ недели проводил диагностику : измерял компрессию , заглядывал эндоскопом в цилиндры , ясности что же всё-таки стало причиной взрыва у дилера не было .

По поводу некачественного бензина , версия дилера показалась мягко говоря. Автомобиль на тот момент прошел почти 14000 т.к. направляюсь только на Газпромнефть ,на бонусной карте уже почти не видно номер.Общий пробег уже многие тысячи километров .

Приблизительная стоимость ремонта у дилера 60000 т.р. , далее ТО.Что то ещё набежит.Наверное к 80000 т.р. приблизимся.

Теперь возникает финансовый - юридический аспект . Вскрытие двигателя имеет смысл в присутствии независимого эксперта ,а это 70000 т.р Ну и далее по процедуре . Соответственно понятно,что если случай гарантийный то все расходы ложаться на дилера - завод, если не гарантийный то на клиента и оплата независимого эксперта тоже.

Посчитал и оценил риски,сроки, суммы и решил забрать автомобиль у официального дилера , и продолжить ремонт у частного мастера .

Долго тянуть не буду. Вскрытие показало :зазор в паре 7 впускной клапан -напраляющая втулка , выше нормы .По этой причине клапан мог подклинивать.За пробег 14000 т.к. такой зазор не мог образоваться, поэтому вывод: заводской брак .

Версия дилера и результаты вскрытия в общем совпадают ,подклинивание клапана.Только у дилера некачественный бензин привёл к зависанию клапана .А меня заводской брак. Как бы дальше развивались события в случае вползания в судебное разбирательство сказать трудно.

Так как независимой экспертизы не было , когда я говорю заводской брак ,это моё личное мнение .

Позиция завода и дилера понятна и удобна , и даже есть некое информационное письмо ,в котором описана проблема с некачественным бензином.В общем сделано все что бы переложить ну хотя бы часть собственных проблем на потребителя .

Раннее на канале выложил микроролик на нем текущие клапана,ВСЕ впускные клапа текут.

Можно говорить о АКП,планшетах,материалах салона,ИИ, и.т.в этом наверное есть смысл.Но может нужно обсудить способность завода просверлить "дырку" нужного диаметра .

Автомобиль пока в ремонте ,если будет что-то интересное напишу.