В параллельном мире, куда попали наши друзья – не было никаких болезней. Люди в этом мире никогда не слышали ни про грипп, ни про ОРЗ, ни про туберкулез, ни про другие заболевания. Зато вместо этих болезней, в городах время от времени появлялись разные старухи, у каждой из них были свои имена.
Гризельды – выкачивали из людей энергию, Васирки – делали кожу людей похожей на рыбью чешую, Мисильды – сводили людей с ума, Лушарки – делали зубы людей хрупкими и те превращались в порошок. Были и другие не менее страшные старухи. Время от времени они появлялись в разных городах и странах, и производили там опустошения. Многие люди погибали именно из-за этих старух. Как бороться с ними не знал никто. В толпе ходили некоторые неподтвержденные слухи. Например, про Гризельду говорили, что якобы, если попробовать проникнуть в дом к старухе, а потом остановить в ее доме часы, то этим можно было уничтожить Гризельду. Но, что это были за часы – не знал никто. Кроме того, не находилось и смельчаков, чтобы совершить подобный подвиг. Так все и оставалось по-прежнему.
- Получается Гризельда, это что-то вроде наших болезней, - задумчиво произнесла Анжела, выслушав рассказ слесаря.
- Получается так, - кивнул головой Николай Иванович. - Для вас Гризельды в диковинку, а для нас в диковинку болезни. Про них мы и не слыхали.
Андрей с завистью взглянул на слесаря:
- Счастливые, - протянул он, - а мы вот живем в своем мирке, со своими болезнями, и бесконечно пьем лекарства. Иной раз проснешься – не болит ничего и думаешь, живой ты или нет?
- Нашел чему завидовать! – одернула Андрея Анжела, - у них Гризельды хлеще наших болезней!
- Ну и повезло же мне! Мало у меня своих болячек, так еще и Гризельда ко мне прицепилась! – в сердцах бросил Андрей.
- Между прочим ты сам сюда полез! – не смогла смолчать Анжела.
- Хватит, хватит! – попробовал успокоить их слесарь, - Вы, что сюда ссориться пришли?
- Да, да, - поспешно сказала Анжела, - мы слушаем вас.
- Ну, это уже лучше, - успокоено кивнул Николай Иванович.
- Значит, никто не знает, где она живет, и какие именно часы надо остановить? – спросил Андрей.
Николай Иванович пожал плечами:
- Этого никто не знает, но шанс выяснить у нас все же есть. У Гризельды есть прислужники. Эти люди перешли на ее сторону из-за страха самим стать ее жертвами. Они помогают старухе по дому, а также помогают выискивать ей новые жертвы. Прислужники ездят на красных машинах. Именно по этим машинам их и можно вычислить. И еще есть у них одна примета. Они всегда носят броши в виде собачьей головы. Но, к сожалению, многие из приспешников, скрывают эту брошь под верхней одеждой. Нацепят ее на рубашку, как значок, а сверху одевают куртку. И не увидишь, с брошью он или нет…
Андрей хмыкнул:
- Видел я эту брошь у самой Гризельды. Уж она то ее не скрывает…
- Это правда. Она ее не скрывает. Но приспешники, не всегда хотят быть на виду у других людей. Тем более мужчинам-приспешникам не совсем к лицу носить брошь.
Андрей с Анжелой, несмотря на весь ужас ситуации, весело рассмеялись. Особенно веселился Андрей:
- Неужели мужики, ходят с такими брошками? Это же полнейшая деградация!
- Для них это не деградация, а отличительный знак. Иногда приспешники устраивают собрания. И тогда отличительным знаком у них, служит эта самая брошь. Кстати, как я слышал, Гризельда все же проникает и в другие миры. Но там она не производит таких опустошений как у нас, однако для чего-то вербует и в тех мирах своих людей.
- Точно! Теперь я припоминаю, - медленно произнес Андрей, - она что-то мне говорила про это. Вроде как, она поняла из какого я мира, и якобы в нашем мире у нее есть тоже свои приспешники.
- Но, что они могут делать в нашем мире? – воскликнула Анжела.
- Видимо какие-то другие гадости и подлости, - пожал плечами Николай Иванович, - Что у вас там мало негодяев?
- Да нет, негодяев и подлецов у нас полным-полно. Но, я что-то сомневаюсь, что все они приспешники Гризельды…
- Не могу сказать, зачем ей нужны приспешники в других мирах. Это надо интересоваться у самой Гризельды. Только вряд ли она нам это скажет. Кстати, мы что-то отошли от нашей темы. На чем я остановился?
- Вы остановились на том, что у приспешников есть броши и они ездят на красных машинах, - напомнила слесарю Анжела.
- Вот-вот! Но так как они броши прячут, то найти их проще всего по красным машинам. Именно на них ездят все приспешники Гризельды.
- Вы что, предлагаете нам бегать за каждой красной машиной? Это же нереально! – усмехнулся Андрей.
Слесарь быстро его перебил:
- У нас на красных машинах ездят только приспешники Гризельды. Эти машины передвигаются очень медленно. Любой может их догнать. Иные люди ходят быстрее, чем ездят эти машины!
- И зачем они тогда нужны? – пожала плечами Анжела.
- Я еще раз повторюсь, что это их отличительный знак и так они выделяются из толпы. Кроме того, они запихивают в эти машины подходящих для них людей, а потом уже привозят их к старухе.
В это время Андрей бросил взгляд на часы:
- Через полчаса ребята будут искать нас. Надо идти им на встречу.
- А вдруг мы разминемся? – пожала плечам Анжела.
- Не думаю, – возразил Андрей, - времени еще предостаточно.
- Идите за друзьями. А я попробую поискать прислужников Гризельды.
На этом они и закончили. Пока Анжела с Андреем спешили к заветной двери, Николай Иванович пошел искать прислужников Гризельды в центральный парк. Встретиться договорились через час, на уже известной скамейке.
Николай Иванович сразу приметил в парке несколько красных машин – здесь явно были приспешники Гризельды.
- Отлично, - тихо произнес он и довольно потер руки.
В это время Андрей с Анжелой спешили перехватить Тараса с Мариной. Подходя к узкой улочке, они с облегчением увидели выходящих оттуда друзей.
- Чуть не разминулись, - облегченно вздохнула Анжела.
- Неужели вы уже расправились со старухой! – радостно воскликнул Тарас.
- Если бы! – хмуро ответил Андрей.
- Но зато у нас теперь есть новый друг и он нам обещал помочь, – и тут Анжела рассказала про их знакомство с Николаем Ивановичем и про его рассказ о Гризельде.
- Кстати, - небрежно произнес Андрей, - Николай Иванович сказал мне, что у меня дар. Не каждому человеку, дается возможность обнаружить вход в другие миры. А мне вот эта возможность дана...
- Ничего себе, - завистливо произнес Тарас. – И чем это ты отличаешься от других? Чем, например, ты лучше меня?
- Значит чем-то лучше, - весело произнес Андрей, а Тарас недовольно хмыкнул.
Пока друзья шли к лавочке, в голове у Анжелы созрел план, которым она и поделилась со своими друзьями.
Тарас с Мариной, также, как ранее и их друзья вовсю глядели по сторонам. Тарас вообще так глазел по сторонам, что пару раз даже споткнулся. А засмотревшись на какое-то диковинное здание, он чуть не попал под машину.
- Осторожнее! – дернула его за рукав Марина, - тут движение ничуть не меньше чем у нас.
- Да, это точно, - почесал в затылке смущенный Тарас, - просто здание диковинное, загляделся на него…
Подойдя к лавочке, они сразу увидели, что Николай Иванович их уже ждет. Познакомив его с новоприбывшими, Анжела поделилась с ним своим планом. Николай Иванович, выслушав план, согласно кивнул головой:
- Попробуем. План конечно рискованный, но это наш единственный шанс. Кстати в парке я заметил много приспешников Гризельды.
Друзья направились в парк, по дороге они еще раз обсудили детали плана.
Подкравшись к машине, в которой находился один из приспешников Гризельды, друзья разделились. Тарас с Мариной не спеша направились к машине, а остальные остались в засаде.
Приспешник Гризельды – щуплый мужчина средних лет, при виде друзей вылез из машины. Он с подозрением смотрел на них и ничего не говорил.
Тарас смело подошел к приспешнику и заговорил с ним:
- Мы бы хотели присоединиться к друзьям Гризельды.
Мужик неопределенно пожал плечами и произнес:
- Хорошо, садитесь в машину.
- Давайте лучше пройдем на скамейку, - предложил Тарас, - а то в машине как-то неудобно разговаривать.
- Почему неудобно? – удивился приспешник.
- Знаете, - застенчиво произнесла Марина, - у меня боязнь замкнутого пространства. Клаустрофобия…
- Да, да, у нее это… фобия, - поспешно ввернул Тарас.
- Ну ладно, пойдемте, поговорим на скамейке, - махнул рукой приспешник. Он не понял ничего из сказанного, кроме того, что эти люди почему-то не хотят разговаривать в машине. Так как приспешнику было все равно, где будет проходить разговор, он согласился посидеть на свежем воздухе.
Проходя мимо кустов, где притаились друзья, Тарас сделал вид, что споткнулся об камень. Это было условным знаком, и в тот же миг, друзья выскочили из засады.
Андрей и Николай Иванович крепко схватили приспешника за руки. Анжела и Марина встали сбоку, а Тарас неспешно подошел к пленнику.
- Живо, рассказывай, где живет Гризельда и как нам ее победить! – прикрикнул он на пленника.
Тот, как и все предатели, оказался довольно трусливым человеком. Несмотря на то, что он не был связан, предатель чувствовал себя пленником – ведь его крепко держали два мужика, третий стоял напротив, а рядом еще мельтешили две девицы.
- Я все скажу! – взмолился пленник, - только не убивайте меня! Гризельда очень боится, что кто-то попадет в ее комнату. Каждый раз уходя, она тщательно запирает дверь и уносит ключ с собой. По слухам, у нее в тумбочке хранятся документы о том, как ее можно победить. Но что это за документы, этого я не знаю…
- Значит так, - тихо произнес Николай Иванович, сжимая руку предателя, - ты подлец, украдешь у Гризельды ключи. Я сделаю дубликаты, и ты после незаметно вернешь их на место.
- Вообще-то я Вова, - произнес, поежившись, пленник.
- Так вот, Вова, - металлическим голосом произнес Николай Иванович, - если ты все сделаешь как надо, то мы потом отпустим тебя на все четыре стороны. Но если ты вздумаешь улизнуть или обмануть нас – то горе тебе! Мы тебя из-под земли достанем. Сейчас мы садимся в твою машину, и ты показываешь нам дорогу. А потом ты выполняешь то, что я тебе сказал. Ты все понял, Вова?
- Но как мне незаметно украсть у нее ключи, а затем вернуть их? – с отчаянием в голосе произнес Вова.
- Это твои проблемы, - отстраненным голосом заметил Андрей, - как хочешь, так и добывай.
- Хорошо, хорошо, я все сделаю, - трясясь как желе, произнес Вова.
Продолжение следует.