Кареты одна за другой выезжали из ворот поместья, только небольшая двуколка стояла в стороне и ждала когда последний экипаж увезет своих испуганных пассажиров, чтобы въехать в поместье. Эльда Карловна терпеливо сидела рядом с конюхом Матвеем, служившем у Дарьи Михайловны долгое время. Матвей со страхом поглядывал на мчащиеся кареты, но ничего не спрашивал и не говорил. Он знал, что Эльда Карловна не любила лишних вопросов и могла строго отчитать чересчур любопытную челядь. То, что она его отчитает, это еще пол беды, а вот если проклянет, вот этого Матвей боялся, как огня. Когда последний экипаж покинул поместье, Эльда Карловна распорядилась въезжать в ворота. Чем глубже двуколка въезжала в поместье, тем холоднее становилось на улице. Будто легкий морозец опустился на августовскую ночь.
-- Да, здесь скопище нечистой силы, -- подумала сумеречная ведьма. -- Так, а где Дарья? -- Эльда смотрела на людей в испуге стоящих подле парадного входа. Они с ужасом смотрели на окна, не решаясь войти внутрь. Служанки жались друг к дружке. Вадим Наумович в кругу своих родных, стоял опустив голову. Он не знал, что делать с этим проклятым местом? Но это место было его единственным домом, другого не было. Дарья Михайловна увидела медленно идущую Эльду Карловну. Она бросилась к ней с облегчением.
-- Эльда, как ты узнала, что очень нужна мне?
-- Сердце, девочка, оно подсказало, что ты в опасности. И вот я здесь.
-- Но, что ты собираешься делать? -- Спросила испуганная Дарья Михайловна.
-- Договариваться, только договариваться, по-другому от них избавиться не получится. Вадим Наумович должен пойти со мной, -- она посмотрела на Вадима долгим испытывающим взглядом.
-- Ну, что граф, вам нестрашно?
-- Страшно, как и всем столкнувшимся с непонятным явлением, а потом уважаемая, Эльда Карловна, я не граф.
-- Граф сударь, еще какой граф, титул по праву наследования переходит к старшему из детей, а вы, мой друг, старший из близнецов. Так что граф, -- улыбнулась ведьма одними губами. Дарья Михайловна с волнением спросила:
-- А Вадиму обязательно с тобой идти?
-- Да милая, обязательно, эти загубленные души не могут обрести покой и принимают Вадима за Константина. Они жаждут отмщения.
Оля ближе подошла к Вадиму и взяла его за руку.
-- Обещай мне, что будешь осторожен, -- попросила она слабым голосом.
-- Оленька, тебе плохо? -- С Волнением спросил Вадим.
-- Я очень за тебя волнуюсь, а еще за твою репутацию переживаю. Что подумают теперь все гости видевшие весь этот ужас?
-- Не переживайте так сильно, это история не повлияет на репутацию Вадима, а только еще больше поднимет интерес к нему, сказала Эльда. Ну, нам пора, -- ведьма подняла лицо к небу и долго смотрела на полную луну, которую закрывали надвигающиеся тяжелые грозовые тучи.
-- Даша, забери детишек и их мать к себе в имение, приюти на время. А нам пора идти.
-- Вадюша, будь осторожен, -- Ольга Наумовна бросилась к брату.
-- Не волнуйся, все будет хорошо, я постараюсь, -- он поцеловал сестру в щеку.
Эльда Карловна крепко взяла Вадима за руку и они вошли в дом. Огромные двери с глухим стуком закрылись. Все стояли и с замиранием смотрели, что сейчас будет. Первым опомнился Игнат дворецкий. -- Ольга Наумовна, мальчики устали и замерзли, воспользуйтесь советом Эльды Карловны и поезжайте в имение к Дарье Михайловне.
-- Ах, да, конечно, -- опомнилась Дарья, она со страхом смотрела на дверь, куда только что вошли Эльда и Вадим.
-- Конечно, милости прошу ко мне в имение, -- она подозвала своего кучера, который стоял тут же и со страхом наблюдал за происходящим.
Войдя внутрь Эльда и Вадим остановились. В помещении стоял жуткий холод и легкий запах тлена. Эльда повела взглядом по залу.
-- Ну, где же вы? Вот он, я привела его. Вадим с непониманием уставился на Эльду Карловну.
-- Спокойно мой друг, нам надо их выманить, ничего не бойтесь, -- одними губами прошептала сумеречная ведьма.
-- Так я наживка, -- усмехнулся Вадим.
-- К сожалению да, -- прошептала Эльда. Она отпустила руку Вадима, которую крепко сжимала и вышла на середину зала. Опустив голову, ведьма замерла и не двигалась. Вадим наблюдавший за ней с замирающим сердцем смотрел на нее, боясь, отвести взгляд.
-- Заснула что-ли? -- Но ведьма стала поднимать голову и Вадим не узнал ту Эльду Карловну, которая пришла с ним в зал. Перед ним стояла настоящая ведьма: голубые глаза ее горели, она подняла руки в верх и стала читать заклинание:
-- Ангелы и Архангелы, я Эльда зову вас на помощь.
Вадим слышал, как на улице что-то загромыхало, он хотел посмотреть в окно, но не смог повернуть голову, его будто сковал паралич. Он мог только смотреть и слушать. Эльда меж тем выкрикивала непонятные слова, а гроза на улице все ближе приближалась к поместью. Вдруг в зале повеяло ветром и запахло грозой, будто кто-то открыл двери.
-- Абе, суда, хаме, -- выкрикнула ведьма и сильный раскат грома расколол небо. Вадим вздрогнул и с ужасом увидел, как из стен выходят дети и с ними старуха. Дети держались за руки, мокрые их платьица облепили худые тельца. Со злыми лицами девочки стояли подле страшной старухи с лохмотьев, которой стекала вода.
-- Что вы здесь делаете? Почему не уходите дальше? Спросила сумеречная ведьма. --Ваша задача покинуть этот мир живых, вам здесь не место. Ваш мир мертвых, лодка давно ждет вас, чтобы переправить через реку Лета. Забирай девочек и отправляйся.
-- Мы не можем, -- прошипела старуха. Гроза набирала силу, Вадим теперь прислушивался, что говорит старуха.
-- Почему? -- Спросила Эльда.
-- Мы должны отомстить, -- шипела старуха.
-- Кому отомстить? -- Спросила Эльда.
-- Ему, -- старуха быстро сорвалась с места и очутилась возле Вадима обхватив его шею холодными, мертвыми пальцами.
-- Господи, спаси мою душу грешную, -- молился Вадим Наумович задыхаясь.
-- Спаси Господи, я обещаю, брошу пить, сквернословить, женюсь, никогда не посмотрю на другую женщину кроме жены! Спаси Господи! -- Шептал бедный штабс-капитан. Перекреститься он не мог, руки и все тело, его не слушались.
-- Что с вами случилось? -- Донёсся до Вадима вопрос, который ведьма задала мертвой старухе. Вадим почувствовал, что хватка на шее немного ослабла.
-- Помогает, -- решил он и стал неистово молиться.
-- Он забрал наши жизни и отдал хозяину, -- шипела старуха.
-- Как он их забрал? Расскажи? -- Приказала ведьма. Она сделала какой-то знак рукой и старуха быстро отошла от Вадима.
Старуха страшным шепотом стала рассказывать:
Когда нас покинула наша хозяйка Татьяна Петровна, вот он тогда продал душу хозяину, старуха ткнула пальцем в сторону Вадима. Она было дернулась к нему, но, молитва, которую читал штабс-капитан, не дала ей сдвинуться с места.
-- Продолжай, -- приказала ведьма.
-- Он продал свою душу хозяину, а заодно наши в уплату за услугу которую хозяин ему предоставил. Они разбудили нашу хозяйку и вызвали сюда.
-- Что сделал с вами хозяин? Спросила Эльда.
-- Утопил в озере, -- поникнув головой ответила старуха. Вадим ахнул, старуха тут же вскинула голову и с ненавистью посмотрела в его сторону.
-- Не пощадил своих детей, а я так просила, умоляла, убей меня, деток оставь, но он только смеялся когда, топил их. Мы должны отомстить, -- ответила старуха, тогда хозяин отпустит нас.
-- Не отпустит, -- сказала ведьма.
-- Вы не тому мстите, это не ваш душегуб, это его брат близнец. Ваш душегуб покинул мир живых, он в мире мертвых, сам убил себя. Возвращайтесь и ищите его там. Вы его найдете, его душа смердит,-- сказала Эльда. Старуха вдруг сорвалась со своего места и приблизилась к Вадиму. Она долго принюхивалась и вглядывалась в его лицо. Гроза в это время дошла до апогея. Гром гремел так что звенели стекла. Молнии взрывались в небе жуткими всполохами, страшный ветер гнул верхушки деревьев до земли выворачивая их с корнем и поднимая в воздух швырял в окна. Вадим смотрел на это безумное действо и не верил своим глазам. Будто во сне старуха отошла от него и взяв девочек за руки прошептала:
-- Да, это не он. Очередной порыв ветра высадил окно и в комнату полетели капли дождя. Когда Вадим Наумович перевел взгляд с окна на то место, где стояли старуха и девочки, там было пусто. Они растворились в этой страшной ночи.
-- Больше они не вернутся, -- сказала Эльда. Вадима вдруг отпустило и он кулем свалился на пол.
-- Полежите граф, полежите, сейчас все пройдет, -- успокоила его Эльда.
-- Все закончилось? С надеждой спросил он.
-- Нет, а теперь на кладбище, где находится не упокоенная душа Татьяны Петровны, ответила Эльда. Волосы на голове Вадима зашевелились от ужаса...
Продолжение следует...