Найти в Дзене

«Детский» рынок — в чём подвох?

Многообразию товаров и услуг для детей сегодня позавидует любой взрослый: интерактивные гаджеты, парки развлечений, квесты и мастер-классы стали непременными атрибутами счастливого детства. С рождения малышей купают со специальной шампунькой и одевают во всё модное. Детский рынок супердинамичен — обувь, одежда, игрушки и книги требуют регулярного обновления, поэтому спрос на эти товары есть всегда.

Брендов, выпускающих косметику, стильную одежду и девайсы для самых маленьких, не перечесть
Брендов, выпускающих косметику, стильную одежду и девайсы для самых маленьких, не перечесть

Увеличение рождаемости и повышение качества жизни играет на руку «детским» брендам. Если раньше каникулы в батутном центре или день рождения на скалодроме были чем-то из ряда вон, то сегодня подобные активности едва ли кого-нибудь удивят. Высокая конкуренция обязывает компании проявлять изобретательность и интегрировать сервисы, рассчитанные на детей, везде, где возможно.

Игровые комнаты добавляют плюсы к карме и звёзды к рейтингам ресторанов, клиник и гипермаркетов. Совместная йога или поход в салон красоты, где няня будет развлекать малыша, пока мама сидит на маникюре, пользуются колоссальным спросом. Несложно догадаться, на кого на самом деле рассчитаны «детские» сервисы — родителям нужно занять ребёнка, пока они сами не могут уделять ему внимание.

Чайлд-френдли заведения набирают популярность
Чайлд-френдли заведения набирают популярность

Так детские бренды колыхают боли и выстраивают стратегии вокруг потребностей родителей. Рынок для новорожденных, например, целиком рассчитан на взрослых в состоянии эйфории — в ожидании пополнения мамы, бабушки и другая родня сметают с полок детских магазинов всё, на что только падает их взгляд.

Обилие «детской» рекламы подливает масла в огонь и становится для родителей инструкцией к благополучной жизни чада. Они легко ведутся на капризы и покупают «бомбически стильный» школьный рюкзак, плед, с которым «спится всю ночь», и батончик на перекус, ведь он «подарит заряд бодрости на весь день». Осчастливить ребёнка и дать ему самое лучшее — мечта любого родителя, терзаемого вьетнамскими флешбэками из собственного детства. Ведь там не было ни Joki Joya, ни мультиков по подписке.

Раньше дни рождения праздновались дома с тортиком из «Севера» и прыгающей вместо аниматора вокруг стола мамой. Теперь родителям ни о чём думать не надо — обо всём позаботятся банкетные менеджеры
Раньше дни рождения праздновались дома с тортиком из «Севера» и прыгающей вместо аниматора вокруг стола мамой. Теперь родителям ни о чём думать не надо — обо всём позаботятся банкетные менеджеры

Агрегаторы такси сегодня предлагают автокресла на любой вкус и цвет, хотя ещё 10 лет назад найти машину для пассажира с ребёнком было чем-то нереальным. Понятие детской моды тоже появилось не так давно — раньше вещи оценивали с позиции прочности и долговечности, сейчас родители гоняются за красотой, комфортом и экологичностью.

Игровые конструкции, домики и качели мастерили рукастые папы и дедушки из подручных средств, теперь они заказываются на маркетплейсах в один клик. Удобные слинги и невесомые прогулочные коляски — норма жизни современной мамы.

Sela создала собственный мир в метавселенной Roblox и линейку футболок с оживающими принтами для детей
Sela создала собственный мир в метавселенной Roblox и линейку футболок с оживающими принтами для детей

Дети получают желаемое потому, что этого хотят родители — все усилия маркетологов рассчитаны именно на них. Если товар, услуга или сервис облегчают жизнь маме с папой или делают чадо счастливее, на них всегда будет спрос. Чем уникальнее и необычнее предложение, тем выше вероятность, что оно заинтересует придирчивую и искушённую аудиторию. Помните об этом!