Найти тему

Что должен делать собственник бизнеса по маркетплейсам при наличии команды?

Оглавление
Источник: https://hr-portal.ru/files/mini/1675394356_gas-kvas-com-p-menedzher-art-risunok-38.jpg
Источник: https://hr-portal.ru/files/mini/1675394356_gas-kvas-com-p-menedzher-art-risunok-38.jpg

В классическом понимании бизнеса собственник должен заниматься 3 вещами:

1. Миссия

Источник: https://blog.iteam.ru/wp-content/uploads/2022/12/1995b.jpeg
Источник: https://blog.iteam.ru/wp-content/uploads/2022/12/1995b.jpeg

2. Стратегия

Источник: https://cdn-edge.kwork.ru/pics/t3/30/6593165-1665324928.jpg
Источник: https://cdn-edge.kwork.ru/pics/t3/30/6593165-1665324928.jpg

3. Мотивация

Источник: https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674102063_gas-kvas-com-p-risunok-na-den-predprinimatelya-32.jpg
Источник: https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674102063_gas-kvas-com-p-risunok-na-den-predprinimatelya-32.jpg

Грубо говоря “Куда идём? Как идём? И вот вам флаг и барабаны в руки, чтобы было веселее”

Но сегодня мы рассмотрим не классический бизнес, а бизнес по маркетплейсам и подумаем, за что еще может быть ответственным собственник?

Источник: https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/5476645/2a0000017f2a87ea555dcfdb8148d3342fc7/XXXL
Источник: https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/5476645/2a0000017f2a87ea555dcfdb8148d3342fc7/XXXL

При наличии команды он должен контролировать следующие аспекты:

  • Поставщики и логистика: выбирать надёжных партнёров, договариваться об индивидуальных условиях, поддерживать связи и общение.
  • Аналитика и отчётность: отслеживать ключевые показатели эффективности (KPI) бизнеса, анализировать данные о продажах и маркетинговые активности, предоставлять отчётность руководству и команде.
  • Управление командой: координировать работу сотрудников, делегировать задачи, проводить обучение и развитие персонала, мотивировать команду на достижение общих целей.
  • Маркетинг и продвижение: разрабатывать и реализовывать стратегии продвижения товаров на маркетплейсах, выстраивать систему интернет-маркетинга для привлечения новых покупателей.
  • Финансовый контроль: следить за бюджетом, контролировать расходы и доходы, анализировать финансовые показатели и принимать обоснованные решения для развития бизнеса.
  • Законодательство и регулирование: соблюдать законодательство и регуляторные требования, связанные с торговлей на маркетплейсах, своевременно обновлять информацию о компании и товарах.
  • Развитие и инновации: постоянно изучать новые возможности и тенденции на рынке, поддержание ассортиментной матрицы, внедрение оптимизации и повышение конкурентоспособности бизнеса.

Вот основные пункты, которые хочется выделить. И да, часть из них тоже можно делегировать. Но именно ответственность за эти пункты лежит на собственнике.

📌Мы регулярно публикуем новые статьи, касающиеся различных аспектов работы с персоналом, таких как: поиск эффективных специалистов, развитие команды, мотивация сотрудников, стратегии управления и многое другое. Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу MP RECRUITING , чтобы не пропустить полезные и актуальные темы!