— Кирюшенька, сынок, ты можешь сегодня ко мне заехать? — Евдокия Ивановна с трудом дошла до телефона и присела на старенькую табуретку, чтоб поговорить с внуком. Ноги уже с трудом носили девяностолетнюю женщину.
— А зачем? — недовольный голос парня больно резанул слух.
— Ну как же зачем? У меня и продукты закончились, и коммунальные платежи уже два месяца не оплачены. — Старушка чувствовала, что вот-вот расплачется, так горько и обидно было выпрашивать внимание от того, кому она посвятила всю свою жизнь.
— А зачем я поеду? Я там кто? Никто! У меня ни прав на квартиру, ни доли в ней нет. Ты все о собственности печешься, а я по съемным углам мотаюсь. Между прочим, с семьей. Но тебе же все равно на правнучку!
— Внучек, да ты ж у меня один – единственный. Все тебе достанется. Но Никаноровна…
— Вот и живи со своей Никаноровной, пусть она тебе еду покупает, прибирает, счета оплачивает. Не перепишешь квартиру, на меня не надейся! — Внук бросил трубку, а старушка залилась слезами.
Кирилл был единственным внуком у бабушки. Его родители погибли, когда мальчику был годик. Родители отца предложили сдать мальчика в детский дом. Для них малыш был обузой. К счастью, родителям матери и в голову такое не пришло. Бабушка уже была на пенсии, а дедушка устроился на вторую работу. Кириллу с самого детства ни в чем не было отказа. Возможно, поэтому он так и не научился ценить то, что имел. Учился он средне, постоянно старался давить учителям на жалость тем, что он сирота. Педагогам было неловко ставить заслуженную оценку, поэтому они были рады, когда парень надумал уйти в техникум после девятого класса. Однако учеба и тут не задалась. Едва окончив техникум, паренек задумал получить высшее образование. Денег на него пошел требовать у дедушки с бабушкой. Старики к тому времени уже работать не могли, да и содержать взрослого внука сил не было: они уже сами рассчитывали на его помощь. Поэтому на просьбу ответили отказом.
— Ну отлично! Держитесь за свои копейки, а внук пусть горбатится простым рабочим! — Кричал Кирилл, добиваясь от стариков своего. Помогать им он не планировал, а вот потянуть с них денег был готов всегда.
В итоге дед не выдержал постоянных скандалов, слег и вскоре его не стало. Бабушка осталась одна. К счастью, горе немного отрезвило внука. Он перестал требовать денег, устроился на работу и даже женился. Но спустя пару лет ему пришла в голову новая идея — разменять квартиру бабки или продать, а на вырученные деньги переехать в город побольше. О том, как поступить со старушкой, каково ей будет одной в доме престарелых, молодежь даже не задумалась.
Идея легкой наживы появилась в голове Кирилла не сама — подсказала ему ушлая женушка, которая не считала зазорным выставить старушку за дверь. К счастью, молодые однажды начали обсуждать перспективы выселения бабки прямо в подъезде. Их услышала соседка и все рассказала Евдокии Ивановне. Старушка по наивности все рассказала внуку, не верила, что он может так поступить. А тот начал уговаривать квартиру разменять. Осторожная старушка решила послушать совета соседки. В итоге — внук прикинулся обиженным и совсем перестал навещать старушку. Зная, что бабушка с трудом ходит и не может дойти до магазина, он перестал звонить и приезжать, надеясь, что бабка не выдержит и уйдет вслед за мужем.
Евдокия Ивановна почти каждый день звонила внуку, просила сжалиться, приехать, но парень стоял на своем. Наконец, старушка перестала звонить и беспокоить Кирилла. То ли ослабла, то ли поняла, что больше не нужна ему. Прошло два месяца с его последнего визита. За это время, по расчетам внука, бабка должна была помереть или ослабнуть настолько, чтоб согласиться на все. Решив, что его планы осуществились, парень собрался наведаться к ней в гости.
Каково же было его удивление, когда вместо ослабевшей старушки ему открыла дверь румяная бойкая девушка, примерно его возраста.
— Добрый день! А вам кого? — Девица уставилась на Кирилла удивленным взглядом. Она была перепачкана в краске, позади нее виднелась стена комнаты в свежих обоях.
— А Евдокия Ивановна здесь живет?
— Да, только сейчас я ее переселила на первый этаж, к соседке. Краской пахнет, да и бардак. А вам она зачем?
— Вообще-то, я ее внук. И это, – Кирилл обвел рукой квартиру, — все мое! А вы тут кто? У бабки нет денег на ремонт, да и рабочих нанимать не на что! Чего вам тут надо? Решили договор ренты оформить? Ухватиться за одинокую старушку?
Кирилл долго кричал, придумывая для девушки всевозможные обидные эпитеты. Наконец, его словарный запас иссяк и он уставился на девушку, которая молча ждала, когда он выскажется.
— А теперь внимательно слушай меня, внук! Я волонтер, мы помогаем одиноким старикам бескорыстно. Представляешь, есть такие, кому не все равно на пожилых одиноких людей. Деньги на ремонт добрые люди перевели. А позвала меня Анна Никаноровна. Мы с ней много лет знакомы. Вот она и сообщила, что в ее подъезде живет брошенная бабушка. Мы уже полтора месяца ей помогаем. А знаешь ли ты, внук, в каком состоянии мы ее нашли? Она не в силах была в стену постучать, попросить у соседей помощи. У нее на кухне ничего съедобного не было, она исхудала вся. Так что собирайся, внук, и иди отсюда! Я наслышана о твоих планах относительно имущества бабушки. Не пришло еще ее время. Теперь мы за ней присматриваем. Свои темные делишки провернуть не получится.
— Ну конечно, все даром, без надежды на то, что старушка размякнет и тебе квартирку отпишет? — Сарказм Кирилла был практически осязаем.
— Мне тебя даже жаль. У тебя есть бабушка, которая тебе мать заменила, а ты ведешь себя как… у меня даже слов нет подходящих. Ты ожидал приехать уже к холодному телу? Ан нет, потерпи, дружок! Я сегодня своих подопечных бабулек веду в парк, слушать музыку. Так что возвращайся через годик — другой! Может, тогда и перепадет тебе чего-то!
Кирилл был в бешенстве, долго стучал в квартиру соседки, требуя бабушку объяснить — что вообще происходит. К счастью, старушка нашла себе надежных защитников, и внук вынужден был отступить, не получив желаемого.
— Я не могу так больше на съёмных квартирах! — снова кричала жена Кирилла!
— Погоди, вот бабка помрёт и заживём, — успокаивал её он.
Супруга, прожив ещё немного с неудачником и убедившись, что поживиться нечем, ушла, забрав ребенка. Несколько лет Кирилл пытался прийти в себя после ее предательства. Осознание того, что он сам повинен во всех своих бедах, пришло к нему только спустя годы.
Бабушка прожила еще несколько лет и тихо ушла, оставив внуку в наследство квартиру, ради которой он готов был пойти на грех и ради которой предал единственного человека, который его по-настоящему любил. Но эта квартира ему счастья не принесла.
Спасибо за поддержку, комментарии и подписку на канал!
Новый рассказ выйдет завтра!
Вам понравится: