Найти тему
Цветущий сад

Почему я не могу выкапывать луковичные во время цветения

Цветущая фритиллярия (королевская корона)
Цветущая фритиллярия (королевская корона)

Цветут нарциссы, фритиллярии, гиацинты. Зацветают тюльпаны. Вместо того чтобы любоваться красотой цветения многие выкапывают их и несут на рынок или продают в цветочных чатах, оно понятно-излишки.

Да, это единственная причина и делают это потому, что покупатель видит результат цветения и охотнее покупает такие цветы. Я понимаю, что бабушкам иначе не продать, но в цветочных чатах или на Авито, нужно ли обязательно продавать луковицы цветов весной. Неужели нельзя дождаться их созревания и летом или ближе к осени купить полноценные луковицы, которые 100% зацветут на следующий год и будут цвести так, как на фото ниже. 👇

И это 1 бутон, на котором 9 цветков и они пока в полуроспуске!

Цветок фритиллярии в полуроспуске
Цветок фритиллярии в полуроспуске

У меня много разных луковичных, но выкапывать растения весной, чтобы продать не могу, потому что их жизненный цикл не завершен. Мне их просто жалко. Даже срезать на букеты не хочу. Люблю, когда они цветут на своих корнях.

Гиацинт Ян Бос
Гиацинт Ян Бос

После цветения всем растениям нужны силы, чтобы нарастить луковицы для того, чтобы в следующем году они смогли вновь полноценно цвести и развиваться дальше. Ведь каждый цветовод знает, что чем крупнее вырастают луковицы, тем лучше и красивее у них будут цветы. А ждать на следующий год цветения из луковиц купленных весной, та ещё лотерея. Иной раз, даже полноценно созревшие луковицы нарциссов и тюльпанов, могут не зацвести и придётся ждать ещё 1 год.

К чему я написала эту статью? В природе уже всё отрегулировано, у каждого растения есть свой жизненный цикл и не нужно его нарушать. А, если нарушаем, то растение плохо приживается, долго болеет и это стоит нам лишних трудов и усилий при его выращивании. А луковицы лучше покупать летом или осенью у проверенных продавцов.

Нарцисс Попай
Нарцисс Попай
Нарциссы, выросшие за несколько лет из одной луковицы.
Нарциссы, выросшие за несколько лет из одной луковицы.

А сейчас скажу о том, стоит ли выкапывать каждый год нарциссы, фритиллярии, тюльпаны. Сравните 2 фото нарциссов над этим текстом. Нарцисс Попай я высадила прошлой осенью из хорошо вызревших луковиц. Теперь несколько лет не буду его луковицы трогать, пусть растут. Когда они наростят столько же луковиц, как на фото ниже, тогда я их и рассажу.😊

Я очень редко рассаживаю нарциссы, а тюльпаны последние 2 года приходится рассаживать каждый год, т.к. стала выращивать их в контейнерах и больших горшках. Они и хранятся у меня в горшках до осени в саду под деревьями. Так я спасаю их от мышей. Фритиллярию выкапываю каждый год, но пришла к мнению, что можно её и не выкапывать. Хорошо зимует и весной также хорошо цветёт, а мыши её не едят. Зачем лишние труды, лучше полюбоваться садом и отдохнуть!🌼🌼🌼

Может быть вам будет интересно почитать это: