Было темно и душно. И невыносимо коптила свеча. Иногда горячий воск капал на тонзуру и заставлял Свиториуса вздрагивать от боли и неожиданности. Тусклый свет серого утра пробивался к нему неверной дымкой через маленькое глубокое окно под самым потолком. Братья тянули монотонную бесконечную молитву, которая должна была настраивать его на возвышенный лад. И солировал им такой одинокий тенор-альтино….. Hallelujah!
Очень хотелось есть, ведь Свиториус держал долгий строгий пост. Иначе нельзя – ведь ему доверили переписывать самую драгоценную Книгу – Священное писание.
Свиториус переписывал сакральные слова Книги буква за буквой, строчка за строчкой, страница за страницей, каждый день, год за годом, десятилетие за десятилетием. Вот уже четыре десятка лет.
Когда-то, давным-давно, его голодного и умирающего, словно уличного котенка подобрали монахи Ордена Святой Стефании в одной из опустевших чумных деревень. В свои шесть лет он оказался очень толковым, а самое главное – он обладал на редкость красивым почерком. И ему доверили Книгу. Свиториус очень хотел жить, поэтому писал усердно и старательно, заменяя свою жизнь текстами Книги. Братья не знали только одного – что Свиториус умел не только красиво писать, но и читать. В отличие от многих своих собратьев, он прекрасно понимал значение скопированных букв, складывая их в слова и предложения.
Перо Свиториуса тихо скрипело по пергаменту, выводя отдельные литеры с бОльшим нажимом, чем остальные. Священная Книга подходила к концу. Hallelujah!
Вскорости ожидался визит Кардинала, которому монахи Ордена Святой Стефании должны будут преподнести в дар великолепный экземпляр Священного писания, поглотившего всю жизнь скромного Свиториуса.
……….
Франтишка дрожала от возбуждения: ремонт костёла Святой Стефании подарил ей невероятный сюрприз – в дальнем, самом дальнем углу костёла была обнаружена тщательно замурованная дверь, закрытая на старый увесистый замок. Конструкция замка не оставляла сомнений – тайник был заперт еще в глубоком, древнем Средневековье и с тех пор его дверь ни разу не открывалась. Со всеми предосторожностями, готовая к самым ужасным и невероятным открытиям, Франтишка пренебрегла предостережением «Peccatum mortale». Старинный замок взломали и усилием целой бригады спасателей открыли тяжелую дверь.
В темной каморке на постаменте лежала книга. Одна лишь книга. Поверх книги лежал Приговор Священной Инквизиции. Приговор гласил, что нечестивый монах Свиториус посмел осквернить Священную Книгу, за что был сожжен заживо в присутствии всей братии Ордена Святой Стефании. А Книгу, хоть и оскверненную, но всё же Священную, тронуть не посмели, но сокрыли её от людских глаз в вечном заточении. Hallelujah!
……….
Франтишка листала Книгу. Древняя, идеально и безошибочно, талантливо и красиво переписанная. День за днем, год за годом, Франтишка читала Книгу. Казалось, что Книга поглотила всю жизнь Франтишки. Радость и возбуждение ушли, остался один лишь мучительный вопрос – за что сожгли несчастного монаха?!
И Франтишка решилась. Она получила разрешение церкви осквернить своим присутствием самую грязную келью монастыря. Пол был закапан воском. Из маленького окна под самым потолком едва-едва пробивался тусклый свет. Франтишка зажгла толстую свечу из настоящего воска. Горячий воск раскаленной каплей обжег кожу, Франтишка вздрогнула и … увидела. В неверном свете свечи стало заметно, что отдельные литеры текста Священного писания были нанесены с бОльшим нажимом, чем остальные. Hallelujah!
И Франтишка начала читать, выписывая и складывая эти литеры в слова и предложения. И тогда пазл сложился. Франтишка, утирая слёзы, читала историю маленького мальчика, который наблюдал смерть своих родных от чумы и голода. Мальчика, у которого где-то в далекой деревне осталась маленькая сестренка, совсем одна. Выжила ли она? Вышла ли замуж? Родила ли детей? Мальчика, которого монахи оскопили во Имя Господа и на долгие десятилетия посвятили истории чужой жизни. Мальчика, который так и остался шестилетним, оскорбив историей своей жизни Священную книгу.
Да, пазл сложился. Hallelujah!
#КороткиеИстории #ТриСлова
Автор рассказа: Наташа