Найти тему

Взяли человека на работу, на этом все? Или критические 1-3 месяца.

Казалось, самое сложное, особенно, в текущих реалиях кадрового голода и высокой зарплатной конкуренции — это найти нужного человека и принять на работу. И все - job is done. И у многих действительно на этом процесс заканчивается. Вот вроде все, вот правильный человек, вот работа , меджик случился, ведь мы так его привлекали, так много рассказывали, такими плюшками заманивали, нашу часть мы сделали и теперь его очередь приносить нам пользу. А потом бывает так, что бац, и человек ушел.

Читайте: о внутренних коммуникациях между членами команды, что такое коммуникативная дистрофия и как она влияет на ваш бизнес

Давайте разберемся что происходит с сотрудником в первые 1-3 месяца:
🤨сопоставляет как совпадает то, что ему говорили с реальностью;
🤨примеряет на себя коллектив, ищет свое место в нем;
🤨пробует функционал, оценивает свои силы;
🤨наблюдает за атмосферой и ищет свои вторичные выгоды;
🤨борется со страхами и сомнениями;
🤨каждый день думает: "а мне все еще это надо?"

Короткий список советов, который поможет не потерять сотрудника, время (и деньги):
✔️всегда помните свой первый период и то, что вы чувствовали тогда, мы все через это проходим;
✔️сопроводите сотрудника в этом пути, короткие, неформальные встречи-звонки раз в 2-3 дня - must have;
✔️растите хвост лояльности к компании/команде на практике, а не только на собеседовании;
✔️демонстрируйте, все ценности, что вы говорили на собеседовании, сейчас самое время;
✔️помогите определиться с приоритетами;
✔️помогите адаптироваться в коллективе, устройте встречу-знакомство;
✔️настройте команду на теплый прием нового человека;
✔️преподносите свои ценности и задачу бизнеса так, чтобы человек чувствовал себя сопричастным;
✔️создайте условия, хоть и минимальные (инструменты, доступы, наставники).

Мой опыт такой, что если пропустить вопрос адаптации, то риск потери сотрудника совсем или потери его производительности лояльности вырастает кратно. Будьте якорем на первое время, людям нужны люди.