Анталия 2019. Страшный сон для экипажа

9,1K прочитали
Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Как я и обещал, хочу сегодня поведать про времена уже пятилетней (жесть, как давно) давности, как мы летали в Анталию. Давайте сразу - треш.

Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Как я и обещал, хочу сегодня поведать про времена уже пятилетней (жесть, как давно) давности, как мы летали в Анталию. Давайте сразу - треш. Но не все рейсы были столь ужасными, как может показаться, просто одиозных личностей хватало с головой. И да, часто мы оставались в курортном городе на сутки - двое, устраивали свой чад кутежа, от чего на рейсы приходили обгоревшими, невыспавшимися, но в хорошем расположении духа.

Рейс бывает плохим, бывает хорошим, но на 90% этот показатель зависит от пассажиров, от их настроения и цели полета. Так, например, в большинстве случаев Шарм-Эль-Шейх это испытание твоих нервов, а Сургут оказывается образцовым рейсом. Хотя в последнем находиться менее приятно, чем в первом.

Начало

Просто представьте, на дворе 2019 год, новая Камри обходится вам в салоне до 2 миллионов рублей, квадратный метр жилплощади торгуется по 70 тысяч, полки магазинов ломятся от кока-колы, а на айфон можно скачать приложение сбера. И как в таких шикарных условиях не полететь отдохнуть? Конечно, все прекрасно понимают, что Турция это намного выгоднее, чем Сочи или Симферополь (ооо, вот про него я тоже расскажу потом, это история достойная экранизации). Поэтому полетели все.

Настолько разношерстной публики не встретить больше нигде: тут и семьи с детьми, и парни, празднующие мальчишник или день рождения, пенсионеры, которые полетели оздоравливаться, и прочий народ, создающий в большинстве своем давку и толпу. Но я их любил. Приходя на рейс, никогда не знаешь, что он тебе преподнесет сегодня, а в случае с Анталией - даже не угадать.

Подготовка

Большая (ударение на О) часть тех рейсов были чистой воды чартером, поэтому количество обслуживания, считай питания, зависела от туроператора. Tui нас обеспечивали всем возможным, кучей еды, которая никуда не входила, а если ты ее разместил на кухне - становишься чемпионом компании по игре в Тетрис. Другие операторы заказывали питания на порядок меньше, от чего и прием борта проходил заметно быстрее.

На этапе встречи и размещения пассажиров начинались первые трудности: всем надо было пересесть, потому что на стойках регистрации выдали посадочные талону не на те кресла, на которые хотелось бы. То есть выдали на 14А, а пассажир хотел сразу у бассейна.

Второй момент - извечная проблема с багажом, который доставлялся пассажирами в салон собственноручно. Сдать в багажное отделение? Не, не слышали. Полки ломятся, под креслами места заняты пакетами из Duty free, которые уже открываются и происходит процесс отмечания занятия кресел.

История:
Пассажиров встретили, посадили, разместили, готовы уже закрывать двери, как вдруг, к нам обращается дама, говорит, что ее муж куда-то делся. Он должен был сидеть отдельно от семьи, но она сейчас проверила, а его там нет. Мы проверяем по документам, и правда, джентльмен отсутствует. Пересчитали пассажиров - все четко, одного не хватает. Уточняем у мадам, гражданин выпивал в больших количествах. Оказалось, что он остановился в трапе, чтобы завязать шнурок, там же упал и уснул. Спал за мусоркой, поэтому из самолета его видно не было. Улетел следующим рейсом, наверное.

А ведь сами понимаете, что человек, сидящий на кресле, например, 20В, уверен, что вся багажная полка находящаяся над ним, принадлежит исключительно ему. Я бы посмотрел на подобное размещение на борту Ил-86, где по центру салона полок не было вообще.

Полет

Минимум культуры, максимум требований. Я тогда впервые в жизни на один ряд кресел налил 14 стаканов сока. Ощутил себя персональным официантом у семьи с ребенком, который хотел попробовать все, а родители не могли отказать своему ангелочку, потому что это же ребенок, ему запрещать нельзя.

Детей было всегда много, лето же, каникулы, а отдых в Турции не был непомерно дорогим. Не забуду этого диалога:

-Для вас из напитков: сок яблочный, томатный, апельсиновый, вода газированная, негазированная, чай, кофе. Что желаете?

-Значит, три томатных, три апельсиновых, один яблочный, чай и воды.

(Пытаясь все упомнить наливаю, продвигаюсь к следующему ряду)

Голос за спиной:

-Мужчина! А нас вы не хотите обслужить? Мы будем...

Вот тот заказ на небольшой взвод озвучивала маленькая девочка. И да, это все она просила только для себя.

Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Как я и обещал, хочу сегодня поведать про времена уже пятилетней (жесть, как давно) давности, как мы летали в Анталию. Давайте сразу - треш.-2

А321, третьи двери. Пространства побольше, можно, скажем так, тусоваться. Там расположилась компания из 6 человек. А кресел по правому борту только 3. Что сделать? Один присел на станцию бортпроводника, двое других - на чемоданы. А из еще одного чемодана был сооружен столик с закусками и напитками. И вот, середина полета, шумная толпа кутит и веселится, подходит старший бортпроводник дабы разогнать сборище, и чувствует устойчивый запах табака. Далее диалог:

-Вы что, курите тут?

-Ну да, в туалете же нельзя, а здесь датчиков дыма нет.

Сам на том рейсе не был, но наслышан.

История:
Молодой человек подпил, потом еще немного, затем еще немного, пока совсем ничего не осталось. В самолете мало кислорода, низкое давление, при этом высокий уровень потребности в социализации. И мужчина начал просто ходить по салону, пытаясь отыскать, кто с ним сможет выпить. У компании дам он обнаружил бутылочку Мартини, за которую был согласен исполнить стриптиз. Голого и пьяного господина из самолета выводила полиция аэропорта города Краснодара. Дамы полетели дальше, но уже без бутылки. И без артиста.

Случаев курения в туалете было такое количество, что акты составлялись за считанные секунды. Я честно не помню какие санкции применяла Турция в отношении самолетных курильщиков, но обычно люди были не очень рады перспективе общения с сотрудниками силовых структур.

Девушка коллега идет по салону, чувствует запах айкоса, останавливается и видит, как сидит пассажир, накрытый пледом по самые глаза. Далее диалог:

-Простите, это от вас запах?

-Да.

-Вы что, курите?

-Нет, я пукнул, простите, Полина.

Вроде и смешно, а вроде и не очень.

Другие рейсы были без питания, а значит, там были иные требования от пассажиров, как говорится - вынь да положь.

Зачастую это опять дамы с детьми, которые чуть ли не требовали, чтобы мы накормили их ребенка, иначе они напишут жалобу, нас уволят и расстреляют, выгонят из страны и предадут авиационной анафеме, потому что мы игнорируем ее ребенка.

При мне был случай: дама просила накормить ее дочку, питания у нас на борту не было. По прилету в Домодедово она первым делом отправилась в представительство, где провела почти два часа в диалогах с нашим агентом, а позже написала жалобу, в которой указала, что ее дочь находилась в голодном обмороке, а бортпроводники продолжали игнорировать факт ее оголодавшего дитя. То есть по прилету не пошла кормить ребенка, а пошла жаловаться. Жалоба удовлетворена не была.

Еще был интересный момент: мужчина пришел на борт, опрятный, аккуратный, принес с собой небольшой пакетик, из которого очень тихо, буквально в режиме инкогнито тихонько потягивал коньячок и закусывал шоколадкой. Ничего не предвещало беды до момента посадки. С борта он вышел самостоятельно, а когда приехали новые пассажиры, то его принесли обратно - не смог пройти границу. Оказалось, что накануне он уже прилетал в Турцию, но не прошел границу из-за проблем с паспортом, купил новый билет, полетел заново и снова не прошел. От грусти он допил свой напиток и прибыл под руки на борт. В полете был очень грустный, весело ругался матом и обвинял всех вокруг в своей неудаче.

Да, подобные ситуации были не каждый день, но заметно чаще, чем на других рейсах.

Не к столу будет сказано, но целевого использования гигиенических пакетов в таких количествах я тоже более не встречал.

Были и позитивные моменты

Летели в Анталию из Москвы, стоянка в Турцию сутки. На борту нашелся мужчина, который сказал, что у него в Анталии есть свое небольшое кафе, пригласил к нему на ужин. Пришли. Вкусно накормил, напоил местным пенным напитком, весь вечер расспрашивал про нашу работу, какие сложности, какие трудности в работе, общались долго и интересно. Ожидали, что он сделает нам скидку по меню, а он настоял и не взял за ужин ни единой лиры! Позже поведал, что у него дочь работает в Turkish Airlines, но общаются мало, вот и хотел узнать через нас про ее работу.

Летели в Питер из Анталии. Сложный, долгий рейс, полный самолет, вечерний вылет, в общем много всего. В хвостовую кухню пришел мужчина, и говорит:

-Ребят, знаю, у вас работа нелегкая, многое от вас зависит, и опасностей много, но очень хочется сказать вам большое спасибо! Вот это вам!

И протянул целую корзинку свежей клубники. Позже оказалось, что такую же корзинку он принес и на переднюю кухню. Да, я тогда летал в хвосте.

Тоже Санкт-Петербург, тоже из Анталии. Мужчине становится плохо, потеря сознания, рвота. Оказывается, что две недели он усиленно проспиртовывался, полировал отпуск в кафе аэропорта, взял немного с собой на борт. В полете перебрал, потерял сознание до формата алкогольной комы, ни на что не реагирует, в себя не приходит. Под креслом его и его товарища обнаружена литровая бутылка виски, в которой осталось всего ничего.

Мы его (пассажира) принесли на кухню, положили в холод, дали кислород, бдим, сообщили на землю, ситуация под контролем. И вот уже на горизонте появляется северная столица, начинаем снижаться, на кухне стоят бортпроводники, с нами же супруга пьяницы и его же товарищ. Давление в салоне повышается, мужчина приоткрывает глаза, начинает подавать признаки жизни, его кореш оживляется:

-Серега, ты живой! А мы думали ты уже отъехал...

-Колян... (Произносит он, снимая кислородную маску) Наливай...

Ты только что чуть не умер от алкоголя, друг, ты что же ты.

Эту историю, кстати, я уже упоминал в ранних материалах про то, что пить не надо во время рейса.

На одном из рейсов у пассажира был юбилей - 5 лет. И в такой важный и светлый день у него же состоялся и его первый рейс в качестве пассажира на самолете. Впечатлений у ребенка была целая тележка. Родители пришли на кухню, угостили всех членов экипажа тортом, очень просили поздравить сына с днем рождения. После посадки, когда пассажиры уже выходили, мы собрались всем составом, надели вместо пилоток и фуражек праздничные колпаки, сделали несколько фоток в самолете с молодым именинником, показали кабину пилотов. Молодой человек обещал стать командиром воздушного судна. Надеюсь, у него все получится.

Опережу вопрос: да, алкоголь изымали, да, составляли акты, да, вызывали полицию, но пассажиров 220, алкоголь доступен в каждом аэропорту, равно, как и табачные изделия, обыскивать на входе каждого не будешь, а душа народа требовала веселья каждый рейс.

А еще один позитивный момент заключался в том, что в Турции мы проводили определенное время, отдыхали, пробовали местную еду, измеряли своими телами температуру средиземного моря, встречали рассветы, провожали закаты на побережье и просто наслаждались своей работой в том самом, правильном смысле.

Дамы и господа, говорит старший бортпроводник. Как я и обещал, хочу сегодня поведать про времена уже пятилетней (жесть, как давно) давности, как мы летали в Анталию. Давайте сразу - треш.-3

Стало ли сейчас лучше?

Пожалуй, что да. Развитие происходит, плюс текущие события заставляют людей задумываться о правильности своих действий. Хотя весна, обострение, кадров хватает, но скажу честно - раньше было больше.

Плюс рост цен на все, на билеты в том числе. В чем-то народ стал более требовательным, а в чем-то наоборот, более лояльным. Но как по мне - к любому пассажиру можно найти свой подход и договориться так, чтобы остальные не заметили, что что-то выходило из под контроля.

Благодарю вас за внимание и подписку, за то что читаете, численность канала перевалила за 5000 читателей, чему я несказанно рад. Промокод продолжает работать, увидели меня, сообщайте, что "Говорит старший бортпроводник" и будет вам кофе и шоколадка в полете. А я пойду пройдусь, у меня тут Благовещенск за окном, а через реку уже Китай.

Кстати, интересный комментарий тут попался, по поводу моих ног на фото из Египта, мол мы, летный состав, такие же обычные люди, как и все, просто с другой работой. А хотите расскажу, кто из нас чем занимается интересным во время отдыха? Хобби у многих есть интересные.