Найти тему

Кто теперь взамен британца? Китаец? Индус!

В новых экономических и политических реалиях российский рынок строительных и дорожных машин (СДМ) стремительно трансформируется. Взамен ушедших западных брендов приходят новые – с Востока. Те, кто хорошо знаком с ситуацией на рынке и регулярно следит за динамикой, резонно могут заметить: восточные производители пришли к нам не сегодня и даже не вчера. Всё верно. Например, экспансия китайской техники началась ещё в середине 2000-х годов. С тех пор фронтальные погрузчики из Поднебесной захватили российский рынок более чем на 90%, кроме них к нам массово поставляются бульдозеры, автокраны, дорожные катки, автогрейдеры и другие типы машин.

Однако последние два года принесли немало сюрпризов и новых открытий. Помимо китайской в Россию пошёл поток индийской строительной техники. Пока не слишком большой, но лиха беда начало. Много ли доселе нам было известно об индийских национальных марках СДМ? Ровным счётом ничего. Зато в нашу страну из Индии уже много лет подряд в больших количествах поступала техника известных западных брендов, тех самых, что родом из Великобритании, США и прочих западных стран. В первую очередь речь идёт об экскаваторах-погрузчиках.

Казалось бы, странно, почему ведущие мировые бренды основали свои заводы по производству экскаваторов-погрузчиков именно в Индии, а не в Китае? По мнению российских отраслевых экспертов, такой тип машин не пользуется популярностью в КНР, они не получили массового распространения, соответственно, нет необходимого опыта их производства. Китайцы не смогли оценить 8-9-тонные машины с землеройным ковшом объёмом 0,2 м3(вдвое меньше, чем у экскаватора той же массы). Они предпочитают использовать по отдельности 1-кубовые фронтальные погрузчики и 5-6-тонные экскаваторы.

AMIR 3X родом из Индии
AMIR 3X родом из Индии

С Индией противоположная ситуация. Не зря же здесь обосновались многие западные производители экскаваторов-погрузчиков. Например, JCB до постройки своего завода в Индии размещала заказы на местном предприятии, ныне производящем технику под брендом AMIR. С августа 2023 года экскаваторы-погрузчики AMIR поставляются в Россию. Собственником марки AMIR является компания ЛОНМАДИ. Да-да, та самая, что на протяжении последних более 30 лет ввозила в Россию каждый год свыше 1000 британских экскаваторов-погрузчиков. В новых условиях подмосковная компания выбрала индийского партнера, в профессиональных компетенциях которого не сомневается.

Сзади узнаваемый профиль британца
Сзади узнаваемый профиль британца

Вкратце, что такое AMIR? Этот завод более 75 лет производит землеройные и сельскохозяйственные машины. В масштабах Индии это небольшое предприятие с производительностью около 1000 единиц техники в год. На протяжении 10 лет оно выпускало для JCB экскаваторы-погрузчики. Поэтому неудивительно, что поставляемая в Россию модель AMIR 3X не только схожа своим обозначением с именитым британцем, но и во многом повторяет его конструкцию и внешность. Индусы успешно переняли опыт, сумели сделать машину без детских болезней (в отличие, кстати, от некоторых производителей из КНР, у которых пока не всё получается).

... спереди тоже
... спереди тоже

Конечно, AMIR 3X не является 100-процентным аналогом JCB 3СХ. Современные модели британского производителя насыщены электроникой, у них двигатель Tier 5 и прочие навороты, да и ценник выше более чем в 2 раза. Основные преимущества AMIR'а – это простая и надёжная конструкция, проверенные комплектующие, низкие эксплуатационные расходы, высокая ремонтопригодность и максимум функционала за разумные деньги. Он немного дороже китайских аналогов, но дешевле турецких брендов.

Погрузочное оборудование отличается наиболее высокими параметрами в своём классе
Погрузочное оборудование отличается наиболее высокими параметрами в своём классе

Рабочие характеристики индуса вполне на уровне и даже где-то выше. Так, глубина копания экскаватора со стандартной рукоятью составляет 4,8 м. С телескопической рукоятью глубина копания достигает 6,01 м – лучший показатель в своём классе. Погрузочное оборудование также отличается наиболее высокими параметрами в своём классе: высота выгрузки – 3 м, высота загрузки поверх бортов –3,51 м, высота шарнира ковша – 3,7 м. Вырывные усилия ковша экскаватора (59 кН) и рукояти (32 кН) обеспечивают более короткое время рабочего цикла. Объём ковша погрузчика составляет 1,2 м³, объём ковша экскаватора – 0,2 м³.

Подкапотное пространство
Подкапотное пространство

Из чего сделан AMIR 3X? Набор ключевых компонентов классический: механическая коробка передач Carraro (4 передачи вперёд и 4 назад); мосты также Carraro (оба ведущие, передний – подключаемый); главный гидронасос – Parker либо Casappa. Вот, правда, название двигателя Kirloskar вряд ли о чём-то говорит российскому потребителю. Рядный 4-цилиндровый дизель мощностью 67 кВт с максимальным крутящим моментом 350 Нм при 1400 об./мин., разработанный совместно с Cummins, выпускается крупнейшим индийским промышленным холдингом Kirloskar. Движок с чугунным блоком и нерегулируемой турбиной зарекомендовал себя как простой, надёжный и экономичный. Наработка до капремонта составляет более 10 тыс. моточасов. Расход топлива – 8-10 лв зависимости от нагрузки.

Экскаваторное оборудование со смещаемой кареткой
Экскаваторное оборудование со смещаемой кареткой

Отдельно стоит сказать о гидравлике. На AMIR 3X основной насос – шестерёнчатый сдвоенный с постоянным потоком. Две секции насоса дают одновременно энергию как на экскаваторное оборудование, так и на погрузочное. Несмотря на, казалось бы, не столь впечатляющий расход – 117 л/мин., этот насос заставляет машину работать быстро. Как правило, у аналогов одна секция используется на переднюю стрелу, другая – на заднюю, суммарный поток больше, но машина работает медленнее. AMIR 3X по скорости работы может вполне соревноваться с другими именитыми марками. Давление в гидросистеме достигает 220 бар – на 10% больше, чем у конкурентов.

Оцените вместительность кабины
Оцените вместительность кабины

Экскаватор-погрузчик имеет очень вместительную кабину с системами защиты ROPS/FOPS. Кстати говоря, даже у британского «родственника» кабина меньших размеров. У индусов есть специфика, у них кабины по умолчанию рассчитаны на двух человек – водителя и инструктора. В версии, доработанной под российские условия, на месте сиденья инструктора расположена тумбочка для хранения вещей. В базовой комплектации кабины предусмотрены кондиционер, отопитель, сиденье, подстраивающееся под вес оператора, регулируемая по наклону рулевая колонка, телематическая система мониторинга работы с российской прошивкой.

Из стандартной комплектации также нужно отметить систему фильтрации воздуха «циклон» на воздухозаборнике двигателя, телескопическую рукоять, челюстной ковш «6 в 1», дополнительную гидролинию для гидромолота либо другого гидрооборудования (бура и т.д.). Опционально экскаватор-погрузчик может комплектоваться автономным предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости двигателя, системой мягкой подвески ковша погрузчика, которая способствует уменьшению просыпания материала при движении.

«Циклон» на воздухозаборнике двигателя
«Циклон» на воздухозаборнике двигателя

Первые несколько десятков экскаваторов-погрузчиков AMIR 3X, адаптированных под требования российских заказчиков, уже вовсю трудятся на объектах страны. Ну и, пожалуй, главный вопрос: как обстоят дела с запчастями, расходными материалами и сервисом? Как отмечают в ЛОНМАДИ, компания дорожит своей наработанной за 33 года репутацией, в том числе по поставкам и сервисному обслуживанию экскаваторов-погрузчиков JCB. Поэтому за технику AMIR она также ручается. Для машин индийского бренда закуплены в значительном количестве запчасти и расходники, которые имеются на складах по всей филиальной сети ЛОНМАДИ, а сервисные специалисты заранее, до начала поставок прошли обучение у производителя.

Экскаватор-погрузчик AMIR 3X будет представлен на главной выставке строительной техники СТТ Expo 2024, которая состоится в Москве с 28 по 31 мая в МВЦ "Крокус Экспо".
-10

Спасибо за внимание! Буду благодарен за ПОДПИСКУ на канал, за ЛАЙК и за то что ДЕЛИТЕСЬ материалом с друзьями!