Ваши маркетинговые стратегии перестали давать результаты? Вероятно, они банально устарели. Предлагаю вывести продвижение вашего бренда на новый уровень, обновив правила увлекательной маркетинговой игры.
Если у вас уже есть CRM
Внедряя CRM, вы, конечно, представляли, чем она может быть полезна в вашей работе. Но управленческий хаос — феномен, способный нивелировать любое полезное нововведение. Закрутились, забыли, откровенно “забили” на что-то, и в результате некоторые возможности программы — например, аналитические, — оказались вне поля вашего зрения. Это плохо🤬
Найдите минутку и поближе познакомьтесь с вашей CRM. Удивительное дело: не перевелись ещё пользователи программы, которые почему-то игнорируют данные, накопленные в ней. А ведь CRM — это настоящий Плюшкин в хорошем смысле. Она записывает и хранит всё:
- сведения о заказах;
- данные о клиентах;
- историю взаимодействия с покупателями/поставщиками/заказчиками.
И это невероятно удобно: когда вся информация под рукой, проще понять, где, как и о чём разговаривать со своими клиентами.
Стать “звездой” с помощью CRM
Для успешного продвижения компании и для качественного PR личного бренда огромное значение имеет то, как выстроено взаимодействие с аудиторией. Чем же в этом случае поможет умное ПО — например, CRM “Клиентская база”?
В зависимости от поставленных перед ней задач программа:
- собирает и хранит в едином месте информацию о заказчиках/поставщиках;
- автоматизирует бизнес-процессы;
- позволяет быстро и без ошибок обрабатывать заказы;
- отвечает на сообщения клиентов в чатах;
- своевременно отправляет автоматические уведомления — например, напоминает о старте новой рекламной кампании;
- уведомляет по e-mail о каждом изменении статуса заказа или сделки;
- отправляет клиентам предложения поделиться отзывом о продукте и подписаться на ваши группы в социальных сетях;
- помогает сделать понятную сегментацию для запуска персонализированных предложений.
Для раскрутки бренда крайне важна возможность собирать и хранить всю информацию о клиентах — от персональных данных до истории вашего общения в чатах. Знаете, как в библиотеке: сначала читатель записывается, оставляя свои контактные данные в базе. И каждый его визит даёт новые сведения: какие книги и когда он взял, а когда — вернул. Таким образом, библиотекарь, зная предпочтения конкретного человека, может сделать ему персонализированное предложение — рекомендовать новинку, пригласить на тематическую встречу, анонсировать ближайшие поступления. С каждым визитом “прирастают” новые ветки касания с посетителем.
Ровно то же самое мы видим при работе с CRM. Представьте, что в некой компании — например, по производству и продаже мебели — есть и оффлайн-магазин, и онлайн-продажи. В первом человек купил кровать, остался доволен, и через время заказал на сайте кухонный гарнитур. Вся эта информация, попав в CRM-систему, в дальнейшем может быть использована для сегментированных рассылок и мотивации к повторным покупкам. Клиент будет знать: в компании N о нём помнят, его вкусы знают. Его ценят. Почувствовав заботу о себе, он будет снова и снова возвращаться именно к вам. А заодно не преминёт рассказать о такой прекрасной фирме своим знакомым.
Задействуйте CRM по полной
Чтобы работа с данными об активности клиента, его особенностях была оперативной и эффективной, CRM-системы могут интегрироваться с:
- телефонией;
- сайтом;
- складскими системами;
- доставкой;
- соцсетями;
- мессенджерами;
- другими сервисами компании.
Об этом мы уже неоднократно писали в нашем блоге, так что не станем повторяться.
Важна детализация
Для успешной раскрутки бренда имеет значение всё. Займитесь детализацией по сегментам. Допустим, для мебельной компании важно знать, есть ли у клиента дети и какого они возраста — тогда можно предложить оборудовать игровую для дошкольников или классную комнату для ребят постарше. В таблице выделим их в отдельную категорию — что-нибудь типа «родители с детьми до семи лет», «родители школьников». А туроператоры, к примеру, всегда будут знать, какие направления интересуют того или иного путешественника из их базы данных.
“Держите руку на пульсе: персональные предложения должны быть релевантными и актуальными для клиентов.
Собрать эти данные довольно просто. Самая рабочая схема — создать опрос через внешнюю форму на сайте/в аккаунтах и попросить клиентов за небольшой, но приятный бонус заполнить анкету. Данные попадут автоматом в CRM. Ещё вариант: прописать в скрипте для менеджеров, что, когда и у кого спросить. Опыт “Клиентской базы” подтверждает, что это реально работает.
Если не сегментировать базу и общаться со всеми клиентами одинаково, вас начнут игнорировать. Более того, велик шанс попасть впросак, отправив рекламу новой коллекции дамских туалетных столиков мужчинам. Или завлекать скидками и розыгрышами для москвичей жителей Иркутска. Часть клиентов просто уйдёт. И, что очень плохо, запомнит название бренда, чьи представители так опростоволосились.
“Правильная сегментация позволит увеличит отклик от каждой коммуникации в удобных вашему клиенту каналах. И, конечно, поможет прочно зафиксировать название лейбла в памяти народной🤗
Для тех, кто пока без CRM
Если по какому-то недоразумению — например, по нашему недосмотру😁 — у вас до сих пор нет такого ПО, эту проблему легко решить, арендовав CRM-систему. Но помните: CRM — не волшебная таблетка, способная одним своим появлением превратить полный раздрай в мечту перфекциониста. Это инструмент для тех, кто сразу нацелен выстраивать рабочие процессы жёстко и без всякой лирики.
Хотите сделать свой бренд популярным — внимательно изучайте функционал и используйте его по полной. А мы всегда поможем и подскажем.
Есть мнение по теме? Поделитесь — нам тоже интересно)