Чудом на пшеничном поле назвали осенью 2023 года вынужденную посадку Airbus А320 на поле. В тот день, 12 сентября, самолёт "Уральских авиалиний" летел из Сочи в Омск. Перед посадкой отказала одна из гидросистем, и экипаж решил приземлиться на запасном аэродроме, в Новосибирске. Но керосина не хватило, и аэробус пришлось посадить на первой более или менее подходящей площадке.
Алла Баранова
Приземлились на пшеничное поле мягко, никто из пассажиров не пострадал. Правда, погиб урожай пшеницы и авиакомпания оплатила убытки владельцев поля. Самолёт же до сих пор ждёт решения своей судьбы на том же самом месте.
Сразу после посадки членов экипажа назвали героями. А потом, как того требует регламент, отстранили от полётов до конца расследования. И Росавиация приступила к изучению деталей.
А было ли чудо?
После второго расследования эксперты пришли к выводу: ошибки командира экипажа, Сергея Белова и второго пилота Эдуарда Семёнова, связаны с недостатками в обеспечении безопасности полётов и подготовки экипажей в авиакомпании.
Выяснилось, что самолёт мог благополучно сесть в Омске, а в Новосибирск экипаж повернул, потому что там, а не в Омске есть база для ремонта Airbus. Разговоры о подвиге и мастерстве поутихли.
По окончании расследования Сергей Белов ушёл из авиакомпании. Что будет делать дальше Эдуард Семёнов, который находится сейчас в неоплачиваемом отпуске, пока не решено.
Шансы вернуться есть, но надо пройти комиссию
Окончание расследования и оправдание пилота не означает, что его автоматически вернут к работе. Прежде всего, нужно пройти комиссию. Эдуард рассказывает, что ему уже намекали: увольняйся. Мол, в Центральной врачебно-летной экспертной комиссии положительное заключение ему уже вряд ли дадут. Сам Семёнов уверен, что сможет пройти комиссию, которая установит, не произошла ли деформация в психике после вынужденной посадки, но опасается, что отнесутся к нему предвзято.
Кроме того, пилот говорит, что в родной авиакомпании ему отказывают в испытаниях на тренажёре полётов. Причин отказа не называют. Можно, конечно, пройти тренажёр в чужой компании, но там тестирование платное, цена - порядка 200 тысяч рублей.
Как выжить в отпуске без содержания?
Конечно, работать. Хотя бы где-нибудь. Другого выхода у пилота в "вынужденном простое" нет. У него четверо детей, причём трое из них - несовершеннолетние. Живёт он вместе с семьёй в Новоберёзовском, городе-спутнике Екатеринбурга.
- Хватаюсь за всё подряд. Таксую или подрабатываю грузчиком – выбирать не приходится, - рассказал Эдуард изданию КП-Екатеринбург.
Он добавил, что в этой ситуации вспоминает 90-е годы, когда пилот только окончил лётное училище. Пилоты тогда были не востребованы.
- Приходилось подрабатывать где только можно, - сказал Эдуард.
По его словам, сейчас семье в месяц нужно минимум 150 тысяч рублей. Только обслуживание ипотеки и автокредита требует по 60 тысяч. Оплата коммуналки - ещё десять. Питание, тренировки для детей, репетиторы - ещё 80 тысяч.
Пока удаётся сводить концы с концами. Жена тоже работает, да и на чёрный день удалось кое-что скопить. Сейчас эти сбережения помогают. И ещё помогает надежда на то, что испытания пройдут успешно, и Эдуард вернётся в кабину пилотов.