Найти тему

Коротко про отчет Яндекса за 1 квартал 2024 года

Разбираем отчет с Ромой)
Разбираем отчет с Ромой)

Сегодня вышел отчет Яндекса по финансовым результатам за 1 квартал 2024 года. Акции компании есть в Ромином портфеле, поэтому даю комментарий по отчету. Про покупку бумаг писал тут - https://dzen.ru/a/ZVEZW85GyB23XGfv и докупал тут - https://dzen.ru/a/ZVJ0mw87lSQY7NPO.

Если коротко, то отчет, как обычно, получился выше прогнозов. Компания продолжает радовать ежеквартальными сильными отчетами. Ну и полноценный переезд в российскую юрисдикцию не за горами, осталось только узнать, по какому «курсу» будут обмениваться бумаги того старого голландского Яндекса на новый российский у держателей бумаг на Мосбирже. У меня есть уверенность, что все будет ровно, и обмен пройдет по «курсу» 1 к 1 (не ИИР 😊).

Выручка: 228,3 млрд руб. (+40% год к году (г/г)).

Выручка: 228,3 млрд руб. (+40% год к году (г/г))
Выручка: 228,3 млрд руб. (+40% год к году (г/г))

Скорректированная EBITDA: 37,6 млрд руб. (рост в 2,1 раза г/г).

Скорректированная EBITDA: 37,6 млрд руб. (рост в 2,1 раза г/г)
Скорректированная EBITDA: 37,6 млрд руб. (рост в 2,1 раза г/г)

Скорректированная чистая прибыль: 21,6 млрд руб. (рост в 2,6 раза г/г).

Скорректированная чистая прибыль: 21,6 млрд руб. (рост в 2,6 раза г/г)
Скорректированная чистая прибыль: 21,6 млрд руб. (рост в 2,6 раза г/г)

Поиск и портал

В 1 квартале 2024 года выручка в сегменте Поиска и портала выросла на 38%. Уверенный рост выручки обусловлен развитием поисковых технологий и повышением эффективности рекламных продуктов Яндекса, а также расширением рекламного инвентаря, преимущественно на мобильных платформах.

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA в 1 квартале 2024 года составила 47,2%, тогда как в 1 квартале 2023 года этот показатель составлял 51,3%. На динамику показателя год к году повлияли инвестиции в развитие продуктов и технологий, включая генеративные нейросети, а также увеличение расходов на персонал и маркетинг на фоне роста рекламного бизнеса Яндекса.

Электронная коммерция, Райдтех и Доставка

Валовая стоимость заказов (GMV) в направлении Райдтеха выросла в 1 квартале 2024 года на 43% в годовом исчислении в результате роста спроса на услуги сервисов, а также чека на фоне ограниченного предложения. Товарооборот сервисов электронной коммерции (GMV) в 1 квартале 2024 года вырос на 42% год к году за счет органического роста числа пользователей и частоты заказов на пользователя, а также расширения ассортимента и кросс-сервисной синергии, в том числе благодаря расширению продуктовой линейки Финтеха. Рост валовой стоимости заказов (GMV) других O2O-сервисов в 1 квартале 2024 года составил 65% в годовом исчислении. Наибольший вклад внесли Яндекс Заправки и Доставка.

Выручка в сегменте Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки выросла на 39% в годовом исчислении, в основном за счет сервисов Райдтеха и электронной коммерции, где наибольший вклад в рост выручки внесла Яндекс Лавка, а следом за ней – Еда и Деливери. Выручка сервисов электронной коммерции увеличилась на 31%, что медленнее роста GMV на фоне значительного снижения доли прямых продаж (1P) Маркета, при этом оптимизация комиссии для 3P-продавцов и рост доли рекламной выручки положительно повлияли на динамику показателя. Выручка других O2O-сервисов выросла на 55% в годовом исчислении, в основном за счет роста Яндекс Доставки.

Прибыль по скорректированному показателю EBITDA сегмента Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки в 1 квартале 2024 года составила 2,9 млрд руб. (-10,8 млрд руб. годом ранее) на фоне улучшения экономики на заказ по мере роста бизнесов сегмента.

Плюс и развлекательные сервисы

Выручка в сегменте Плюса и развлекательных сервисов в 1 квартале 2024 года выросла на 54% по сравнению с аналогичным показателем за 1 квартал 2023 года. Рост в основном обусловлен увеличением доходов от продаж подписки Яндекс Плюс – 55% г/г – на фоне роста общего числа платящих подписчиков и увеличения проникновения дополнительных опций к подписке. На рост выручки также повлияла хорошая динамика других доходов (включая рекламную, лицензионную, выручку от продажи билетов и другие категории выручки).

Убыток по скорректированному показателю EBITDA в 1 квартале 2024 года составил 0,5 млрд руб. по сравнению с убытком 0,2 млрд руб. в 1 квартале 2023 года. Это связано с инвестициями в продвижение контента, увеличением расходов на персонал и маркетинг, а также прочими расходами, связанными с поддержкой сервисов.

Кстати, про прошлый отчет компании писал тут - https://dzen.ru/a/Zc-y1thSeW9zfsOy.

Выводы. Компания продолжает показывать выдающиеся финансовые результаты, прочно укрепляясь во множестве сегментов рынка. Окончание переезда в Россию позволит акциям получить переоценку в пользу справедливой стоимости, которая явно выше нынешних 4180 руб. 🤑

Данные по отчету взяты с сайта https://bcs-express.ru/.

Все написанное в статье не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.