В детстве Егор мечтал о собаке. Много лет он изводил родителей просьбой завести щеночка. Отец почти поддался, но мама была непреклонна:
– Будет своя квартира, хоть крокодила заводи.
В утешение сыну родители приобрели морскую свинку.
Из родного дома он уехал только после свадьбы с Ангелиной. Познакомились на работе. Она работала в магазине, куда Егор каждое утро привозил продукты. Год спустя они поженились. Он мечтал о детях, она была против.
– Горик, у меня для тебя новости, – лицо жены выражало восторг.
Сердце мужа забилось сильнее.
– Смотри, это будут наши детки.
Ангелина поставила на стол корзинку. В ней сидели два маленьких лохматых существа с бантами на макушке.
– Долли и Молли. Йорки, с родословной. Мило, правда?
Егора собаки невзлюбили. Ангелина же их обожала. Таскала с собой везде, где только могла. Носила их в сумке. Бегала с ними к ветеринару и в салон красоты. При ней они вели себя вполне прилично. Но как только мужчина оставался с ними один показывали свою истинную природу.
За шесть лет злодейки порвали несколько пар штанов, изгрызли кучу тапок, кусали нелюбимого хозяина до крови несколько раз. Так же доставалось и гостям. Гостей Молли и Долли тоже терпеть не могли.
Продержавшись шесть лет Егор поставил вопрос ребром: «Или собаки, или я».
Ангелина выбрала собак и они развелись. Это было восемь лет назад. Недавно Егор встретил на улице сестру бывшей жены.
– Знаешь, я думаю, ты поступил правильно. У неё сейчас десять йорков в однокомнатной квартире. С людьми Ангелина почти не общается.
После опыта с Молли и Долли чувства Егора к собакам значительно поостыли. А, когда соседка Валентина Семёновна обзавелась Спортиком, чёрной лохматой дворнягой неопределенного возраста, любовь к ним совершенно сошла на нет. Стоило им столкнуться на лестнице, Спортик Егора вдохновенно облаивал.
– Я взяла его из приюта. Он очень хороший, но ведь неизвестно, что ему пришлось там пройти. Он лает, потому что боится, – объяснила соседка. – Попробуйте что-нибудь ему сказать. Он должен с Вами познакомиться.
Егор кивал, но со Спортиком тесные отношения налаживать не спешил. Возле соседских дверей он крался на цыпочках. Пёсик же обладал прекрасным чутьём и начинал яростно лаять. Если мужчина слышал, что старушка выгуливает собаку, то ждал, чтобы они ушли подальше.
Однако встреч не всегда удавалось избегать. Несколько раз чудище лохматое пыталось схватить Егора за икру. Однажды ему это удалось. Соседка извинялась, говорила, что пёс никогда никого не кусал и, что она не представляет, что на него нашло.
Год назад Валентина Семёновна была вынуждена лечь на операцию. Она искала кого-нибудь, кто позаботится о её любимце. Егор категорически отказался. Во-первых, он боялся этой дворняги. Во-вторых, при одной мысли о нескольких прогулках в день ему становилось плохо.
После развода он вёл жизнь тихую и размеренную. Любил посмотреть фильмы за кружечкой пива. Набрал вес, а поднявшись на третий этаж, задыхался, как после марафона. В своей лени он зашёл так далеко, что держал возле дивана небольшой холодильник с пивом, чтобы не ходить на кухню.
Соседка не смогла пристроить Спортика на время своей операции и ей пришлось отдать его на время в собачью гостиницу. Через две недели пёсик вернулся изможденным и ещё более нервным.
Это было сразу после праздников. Егор возвращался с работы. Возле соседской двери он удивлённо остановился. Собака не лаяла. Может, они на прогулке? Хотя сейчас не их время. Утром тоже тишина. Вечером мужчина услышал вой. Пронзительный и громкий. Что-то было не так. Егор долго стучал, звонил. Никто не открывал. Собака царапала дверь. Он вызвал скорую и полицию.
Дверь вскрыли. Валентина Семёновна лежала на кухне на полу. Она была ещё жива, но доктор сказал, что это, вероятно, инсульт, и через такое время шансов, что она выздоровеет, почти нет. Егор поехал с ней в больницу. Он знал, что она вдова и у неё нет детей. Соседка умерла утром.
Домой вернулся подавленный. Уже на первом этаже услышал стоны. Пёс лежал на коврике возле квартиры хозяйки и жалобно стонал. Впервые он дал погладить себя. Егор забрал собаку домой, поделился фрикадельками из банки и макаронами. Затем привязал кусок верёвки к ошейнику. Поводок был в опечатанной квартире соседки. Он решил сводить пса на прогулку, прежде чем решить, что с ним делать дальше. Но у двери хозяйки Спортик лёг. Он не хотел никуда идти. А у сильного мужчины защемило в груди.
Началась эпопея с пристраиванием. Егор позвонил нескольким приятелям, но никто не хотел брать дворняжку. Выбора не было – в приют.
По пути Спортик с любопытством разглядывал улицы, людей, машины. На стоянке возле приюта вдруг опустил голову и закрыл глаза. Из-за приоткрытых окон слышался лай десятков собак.
– Ты должен остаться здесь. Твоей хозяйки больше нет, – сказал мужчина и протянул руку.
Пёс стал её лизать и тихонько скулить. И он не смог, не смог его оставить. Завел двигатель, и поехал обратно. У двери своей бывшей квартиры собака остановилась и заскулила, но дала себя отвести этажом выше.
– Ну, что. Теперь мы будем друзьями? Никаких рычаний и укусов?
Так Егор стал владельцем Спортика. На следующий день по дороге с работы он зашёл в магазин. Купил лежанку, миску, корм, поводок и книгу о воспитании собак. После месяца тренировок пёс перестал рычать на людей. Оказалось, что он любит гоняться за мячом. И бегать. Новый хозяин купил кроссовки и они стали много гулять. Егор впервые за долгое время встал на весы. Девяносто пять килограммов. У него не было двузначного веса в течение многих лет.
Он заменил весь гардероб. По вечерам Егор со Спортиком пробегают уже по десять километров. Без одышки. Зато после такой пробежки собака спит, как убитая до семи утра. А ещё они теперь очень хорошо общаются с Пегги и её хозяйкой Юлей.
Недавно он получил сообщение: «Пегги спрашивает, выйдет ли Спортик гулять?» И ответил: «Конечно, он уже не может ждать».
Изображение от Racool_studio на Freepik