Найти тему

Что в тарелке у учащегося? В Сморгони проходит областной семинар по организации школьного питания

Врачи не на шутку обеспокоены: неправильное питание – причина четверти неинфекционных заболеваний среди детей. Полноценное сбалансированное – залог здоровья и хорошей учебы, ведь школьники по полдня проводят за партами. Это отлично понимают взрослые, поэтому на самом высоком государственном уровне время от времени поднимается вопрос школьного питания.

Об этом говорили и на областном семинаре, тема которого - «Актуальные вопросы организации питания обучающихся в учреждениях образования». В Сморгони, в СШ№7, собрались специалисты отделов и управлений образования, курирующие вопросы организации питания, инженеры-технологи районных центров по обеспечению деятельности бюджетных организаций, субъектов хозяйствования, организующих питание в учреждениях образования, заведующие столовыми, врачи-гигиенисты и их помощники по разделу гигиены детей и подростков ЦГЭ. В семинаре принимают участие более 80 человек.

Небольшое предисловие к мероприятию – выставка-дегустация молочной, кисломолочной, мясной и хлебобулочной продукции, которую представили предприятия Ошмянского и Сморгонского районов. «То, что сегодня присутвует на дегустационных столах, может быть в рационах школьников», – заверила Наталья Юречко, заведующая отделением гигиены детей и подростков областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.

-2
-3
-4
-5
-6

Многое, что дети любят кушать, в школьной столовой они не найдут, но важно предложить альтернативу – вкусные и главное (!) полезные блюда. Школьное питание согласно санитарным правилам должно быть щадящим по составу и способу приготовления. В приоритете такие способы кулинарной обработки, как варение, тушение, запекание, приготовление на пару.

-7

Наталья Юречко уточнила: «Мы уделяем большое внимание гигиене питания школьников. Все блюда готовятся по технологическим картам. В учреждениях образования вы не найдёте запрещённых продуктов. Серьёзно отслеживаются сроки и условия хранения тех продуктов, которые разрешены в школьном питании.

Если учащимся то или иное блюдо не понравилось, то проводится корректировка меню. Мы пропагандируем продукты, которые раньше не использовались в питании школьников. Например, филе рыбы и птицы, макароны с твёрдых сортов пшеницы.

За несколько последних лет организация школьного питания шагнула далеко вперёд. Объекты, в том числе и в Сморгонском районе, приведены в должное санитарно-техническое состояние. Сделаны ремонты, приобретено современное технологическое оборудование, постоянно разрабатывается новое меню. При этом обязательно учитываются предпочтения подрастающего поколения. Нам важно, чтобы дети были обеспечены качественным и безопасным питанием, которое поможет им расти, развиваться, активно участвовать в учебном процессе. Наша совместная работа с управлением образования нацелена на достижение 100%-го охвата школьников горячим питанием».

-8

Людмила Заяц, старший инспектор отдела социально-экономического развития главного управления образования облисполкома также отметила, что в 2023 году проходил пилотный проект по организации школьного питания. Его цель - улучшить, осовременить меню школьников, сделать так, чтобы дети питались с учётом своих предпочтений. Сейчас идёт процесс внедрения подходов, которые были отработаны в рамках пилотного проекта. Мы хотим, чтобы наши учащиеся питались качественно, сбалансировано и рационально.

В прошлом году в Сморгонском районе мы в комплексе изучили деятельность управления образования и учреждений. Обратили внимание и на организацию питания школьников. Отметили её высокий уровень и положительные тенденции взаимодействия ЦГЭ и управления образования.

Сегодня мы собрались для того, чтобы выработать единые подходы взаимодействия по усовершенствованию качества питания. Уверена, что полученный опыт будет полезным для всех участников семинара».

-9
-10
-11

После теоретической части участники семинара перешли к практической. Им предложили продегустировать новые фирменные блюда и изделия, которые включены в рационы питания учащихся и пользуются наибольшим спросом. Были также предложены блюда-новинки белорусской кухни, которые учащиеся выбрали в результате анкетирования.

-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21

Галина АНТОНОВА.

Фото автора и Ирины ШУЛЬГИ