Найти тему

Джорджо Мородеру исполнилось 84 года. Слушаем 20 главных хитов легенды диско

Оглавление

Многие его работы и сегодня звучат так, словно они прилетели из далёкого космического будущего. Продюсер, композитор и первопроходец Джорджо Мородер создал канон первоклассной авторской музыки с опорой на диско, но на самом деле легко выходящей за любые стилистические ограничения. В чём легко убедиться, послушав подборку песен, составивших золотой фонд поп-музыки.

Giorgio «Son of My Father» (1971)

Мечта Джорджо Мородера стать рок-звездой в традиционном смысле слова так и не была реализована. Но взявшись за синтезаторы, он ступил на путь новатора поп-музыки и электроники. Музыкальная карьера легендарного итальянца началась в Берлине, где в 1971 году он записал песню «Son of My Father», наполненную сверкающим звучанием «Муга».

Группа Chicory Tip вознесла трек на вершину британских чартов в 1972 году, практически в ноль воспроизведя характерный бит и всю синтезаторную «кухню».

Donna Summer «Love To Love You Baby» (1975)

Настоящий прорыв Джорджо Мородера к славе произошёл после того, как он встретил певицу Донну Саммер, у которой в арсенале на тот момент были лишь несколько скромных хитов в Германии и Нидерландах. Трёхминутная версия сингла «Love to Love You Baby», записанная в 1975 году в мюнхенской студии Musicland, заняла 13-е место в Голландии. Но по-настоящему дела пошли в гору, когда трек попал в руки Нила Богарта из Casablanca Records. Тот убедил Мородера увеличить продолжительность песни до 17 минут.

Потрясающая чувственность вокала в сочетании с запоминающейся басовой линией и фанковой гитарой обеспечили диско-шедевру бессмертие. Правда, впоследствии сама Донна Саммер, став возрождённой христианкой, сторонилась слишком откровенного исполнения.

Donna Summer «I Feel Love» (1977)

Джорджо Мородер, продюсер Пит Беллотт и Донна Саммер выпустили целый ряд знаковых диско-треков. Но ни один по сейсмической активности и исторической важности не может сравниться с этим блокбастером. Если «Love to Love You Baby» заложила основы евродиско, то «I Feel Love» воплотила найденное звучание в механическую формулу и распространила его по всему миру, навсегда изменив танцевальную и клубную культуру.

Трек медленно выплывает из-за горизонта, заливая пространство синтезаторными волнами, прежде чем в звуковой картине проявится гипнотический бас. Столкнувшись с этой холодной пульсацией в сочетании с соблазнительным женским вокалом, Брайан Ино сказал Дэвиду Боуи: «Я услышал звук будущего».

Giorgio Moroder «First Hand Experience in Second Hand Love» (1977)

Достигнув мировой известности с Донной Саммер и получив возможность делать всё, что ему заблагорассудится, Джорджо Мородер решил воплотить свои находки в сольном альбоме «From Here to Eternity». В треке «First Hand Experience in Second Hand Love» содержится рассказ о цыганке, окутанный восхитительной смесью тёплого диско-грува, холодного вокодера и всплесков психоделии.

Giorgio Moroder «From Here To Eternity» (1977)

Как свидетельствует экспериментальный альбом минималистской электроники «Einzelgänger», выпущенный в 1975 году, Джорджо Мородер был большим поклонником Kraftwerk. Его интерес к творчеству квартета из Дюссельдорфа проявился и в оформлении вокодерного хита «From Here to Eternity», «родительский» альбом которого содержал заявление: «Использовались только электронные клавишные».

Giorgio Moroder «(Theme from) Midnight Express» (1978)

Возможно, это самая значимая киноработа Джорджо Мородера, которая принесла композитору и продюсеру первую из трёх премий «Оскар». Мировым хитом из драмы Алана Паркера «Полуночный экспресс» стал диско-номер «Chase», выпущенный в формате 12-дюймового макси-сингла. Но задумчивая заглавная тема из фильма не менее шикарна.

Sparks «The Number One Song In Heaven» (1979)

К концу 1970-х даже такие ветераны, как The Beach Boys и The Rolling Stones, интегрировали элементы диско в свою музыку. К этой когорте присоединились и эксцентричные глэм-рокеры Sparks. Под руководством Джорджо Мородера они развернули свою музыку в драматическом электронном направлении. Изюминкой их первого совместного альбома стала диско-эпопея, которая дала братьям Мэйл первый хит-сингл за четыре года.

Написанная Роном и Расселом Мэйлами и самим Мородером песня представляет собой высокооктановый коктейль из галопирующего космического ритма и юмора, свойственного творчеству Sparks.

Giorgio Moroder «E=MC²» (1979)

Квантовая диско-одиссея уносит воображение в неземные дали... Альбом 1979 года «E=MC²» считается первым в истории полностью цифровым релизом. Его тема была вдохновлена теорией относительности. В 1979 году как раз была учреждена медаль Альберта Эйнштейна, вручение которой получило широкое освещение в прессе после презентации в Берне. Её первым обладателем стал британский космолог и астрофизик Стивен Хокинг.

Blondie «Call Me» (1980)

После успеха саундтрека к фильму «Полуночный экспресс» Джорджо Мородеру было поручено написать музыку к криминальной мелодрамы Пола Шрейдера «Американский жиголо» (1980). Музыкальную тему взяла на себя группа Blondie, которая уже выразила своё почтение диско в хите «Heart of Glass».

Команда получила свой второй трансатлантический хит Номер 1, хотя большую часть работы в студии проделала сплочённая группа музыкантов Джорджо Мородера, включая будущего продюсера Pet Shop Boys Гарольда Фальтермейера, который исполнил соло на клавишных.

David Bowie «Cat People (Putting Out Fire)» (1982)

Одним из самых интересных фильмов, к работе над которыми причастен Джорджо Мородер, был фантастический фильм «Люди-кошки» (1982) с Настасьей Кински и Малкольмом Макдауэллом в главных ролях. Продюсер записал заглавный трек вместе с Дэвидом Боуи. Он начинается с готических синтезаторов, тревожной перкуссии и грохота цепей.

«Почувствуй, как вскипела моя кровь… Посмотри на эти красные глаза…» — повторяет первосвященник гротеска, прежде чем во время могучего крещендо признаться, что тушить пожар бензином — это ошибка. Боуи остался настолько доволен сотрудничеством, что в следующем году включил перезаписанную версию «Cat People» в свой альбом «Let's Dance».

Giorgio Moroder «Tony's Theme» (1983)

Заказы от голливудских продюсеров продолжали поступать. В 1983 году Джорджо Мородеру удалось записать один из лучших саундтреков в карьере. Эта зловещая музыка внесла неповторимую атмосферу в фильм Брайана Де Пальмы «Лицо со шрамом» с Аль Пачино в роли кубинского иммигранта Тони Монтаны.

«Тема Тони» — угрюмый реквием с голосами, поющими в унисон под синтезаторные виолончели, который постепенно заполняет собой экран, а затем сужается под конец. Жаль, что всё это великолепие не было исполнено настоящим оркестром.

Helen St. John «Love Theme from Flashdance» (1983)

Меланхоличная инструментальная композиция из фильма «Танец-вспышка» — одна из самых запоминающихся мелодий 1980-х. Пьеса была записана певицей и пианисткой Хелен Сент-Джон и помогла Джорджо Мородеру добавить в свою коллекцию регалий «Грэмми» за лучший инструментал.

Irene Cara «Flashdance... What a Feeling» (1983)

Удостоенный множества наград шедевр эйфорической поп-музыки — результат сотрудничества Джорджо Мородера с певицей и актрисой Айрин Карой, ставший заглавной темой фильма «Танец-вспышка». Текст песни был написан как самой Ирен Карой, так и давним коллегой Джорджо — барабанщиком Китом Форси.

Limahl «The Neverending Story» (1984)

Летом 1983 года певца Лимала с причудливой причёской уволили с должности вокалиста группы Kajagoogoo, но его сольная работа вскоре затмила достижения его бывших коллег по группе. Вместе с Джорджо Мородером он создал незабываемо-мечтательный хит для фантастического фильма Вольфганга Петерсена «Бесконечная история».

Philip Oakey & Giorgio Moroder «Together in Electric Dreams» (1984)

В 1985 году Джорджо Мородер фактически прекратил выпускать альбомы на 30 лет. Но перед этим успел записать яркий синтезаторный хит с Филипом Оуки из группы The Human League. Оба были наняты для записи саундтрека для комедийной драмы «Электрические грёзы», ныне прочно забытой. Продюсер даже сыграл в ней эпизодическую роль.

Жизнеутверждающий сингл ясно продемонстрировал, что Мородер и Оуки отлично сработались. Череда мерцающих нот и героическая гитарная партия разбиваются каскадом клавишных аккордов, а вокалист исполняет один из самых мелодичных куплетов 1980-х.

Sigue Sigue Sputnik «Love Missile F1-11» (1986)

Группа Sigue Sigue Sputnik, основанная Тони Джеймсом из Generation X в 1982 году, представляла собой любопытный проект, который продавал корпорациям рекламные места на своем альбоме, не скрывая постмодернистской иронии. Команду считали самым опасным явлением в музыке со времён Sex Pistols. По крайней мере, на 15 минут, как предрекал Энди Уорхол.

После Sigue Sigue Sputnik остался неоднородный альбом, спродюсированный Джорджо Мородером, и его заглавный сингл с неудержимой басовой петлёй, диковинным использованием задержки и угловатыми гитарными пассажами.

Berlin «Take My Breath Away» (1986)

Медленно тлеющий грув «Take My Breath Away» из фильма «Лучший стрелок» с Томом Крузом в главной роли был выпущен под именем американской группы Berlin, но на самом деле по большей части это детище именно Джорджо Мородера — в соавторстве с наёмным автором текстов Томом Уитлоком.

Песня с характерной партией баса Yamaha DX7 получила премии «Оскар» и «Золотой глобус». По словам самого продюсера, он считает эту работу лучшей из всех, над которыми ему довелось колдовать за годы карьеры.

Daft Punk «Giorgio by Moroder» (2013)

Единственный трек в списке, спродюсированный не Джорджо Мородером. Он начинается с голоса самого маэстро, который вспоминает, как в 16-летнем возрасте взял в руки первую гитару, и рассказывает свою биографию. «Меня зовут Джованни Джорджо, но все зовут меня просто Джорджо», — говорит он, когда музыка обрывается — и перетекает в идущую по спирали мечтательную диско-пульсацию от французского дуэта Daft Punk.

Тома Бангальтер и Ги-Манюэль де Омем-Кристо на протяжении двух дней брали интервью у Мородера, чтобы объединить прямую речь с музыкой, которая напоминает творчество их кумира. Девятиминутная эпопея — дань уважения живой легенде.

Giorgio Moroder «74 Is the New 24» (2015)

К 2014 году прошло уже более 20 лет с момента выхода последнего студийного альбома Джорджо Мородера. Маэстро чаще можно было встретить на поле для гольфа, чем в студии. Воодушевившись успешным сотрудничеством с Daft Punk, продюсер поддался уговорам записать новую пластинку при участии таких поп-див, как Бритни Спирс, Кайли Миноуг и Сиа. Трек «74 Is the New 24» с его мощными арпеджио и эффектами вокодера отсылает к новаторским работам Мородера 1970-х.

Читайте также:

Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!