Сосредоточьтесь на своих сильных сторонах, а не на слабостях
По словам эксперта по менеджменту Питера Друкера, ключ к эффективности заключается в том, чтобы сосредоточиться на своих сильных сторонах и игнорировать слабые. У сильных людей всегда есть сильные слабости, и попытки улучшить свои слабые стороны часто оказываются пустой тратой времени. Вместо этого вам следует определить свои сильные стороны и использовать их как можно более продуктивно.
Первый шаг - понаблюдать за собой и найти закономерности в своей работе и результатах. Какие задачи, по вашему мнению, вы выполняете с легкостью, в то время как другие испытывают трудности? Скорее всего, это ваши сильные стороны. Эффективные люди не пытаются быть кем-то, кем они не являются, - они используют свои истинные сильные стороны.
Когда эффективные люди видят в ком-то слабость, они не пытаются ее исправить. Вместо этого они создают среду, в которой человек может использовать свои сильные стороны. Например, если бухгалтер обладает высокой квалификацией, но не ладит с людьми, эффективный менеджер найдет работу, на которой бухгалтер сможет сосредоточиться на своих технических навыках, не взаимодействуя с другими людьми.
Овладейте тайм-менеджментом
Эффективные люди начинают не со своих задач, а со своего времени. Главное - отслеживать, на что на самом деле уходит ваше время, а не полагаться на свою память. Люди не умеют точно оценивать, на что они тратят свое время, поэтому единственный надежный метод - вести подробные записи.
Как только вы составите отчет о том, как вы тратите свое время, следующим шагом будет управление этим процессом. Для этого необходимо устранить непродуктивные задачи, задав три вопроса::
1. Что произойдет, если я перестану это делать? Если ничего не произойдет, прекратите это делать.
2. Может ли кто-нибудь другой справиться с этой задачей так же или лучше? Если да, то передайте это другим.
3. Спросите других, что по их мнению из ваших занятий отнимает у вас время.
После устранения бесполезных затрат времени, последний шаг - объединить ваше время в большие блоки. Эффективные люди знают, что работать по 4 часа кряду продуктивнее, чем по 15 часов в разрозненном режиме.
Определение приоритетности задач
Эффективные люди всегда спрашивают: "Что именно я должен сделать сейчас?" Затем они концентрируют все свои усилия на этой задаче и ни на чем другом. Они понимают, что, пытаясь делать несколько дел одновременно, они только еще больше отстают.
Эффективные люди составляют список "прекратил делать", который они регулярно просматривают. Они спрашивают себя: "Если я этого еще не сделал, стал бы я делать это сейчас? Стоит ли это делать вообще?" Если ответ отрицательный, у них хватает смелости прекратить это делать, даже если это является чьим-то приоритетом.
Сосредоточьте внимания на пользе, а не на усилиях
Эффективные люди всегда сосредоточены на пользе - они спрашивают: "Что я могу сделать, чтобы значительно улучшить результаты?" С другой стороны, многие люди сосредоточены на приложенных усилиях, а не на реальных результатах.
Например, нанимая кого-то для выполнения задания, эффективные люди не спрашивают о деталях работы, часах или оплате. Вместо этого они ищут кандидатов, которым предлагают пройти бесплатное тестирование, чья работа действительно может улучшить результаты. Они понимают, что ценность заключается в результатах, а не в затраченных усилиях.
Принимайте эффективные решения
Эффективные люди не принимают много решений - они сосредотачиваются на нескольких важных. Они отстраняются, оценивают ситуацию в целом, а затем принимают одно стратегическое решение, которое автоматически решает несколько более мелких задач.
При принятии решений эффективные люди опираются не на факты, а на мнения и идеи других людей. Они знают, что правильное решение часто приходит в результате столкновения различных точек зрения. Они организуют мозговой штурм, чтобы получить все возможные альтернативы и иметь запасной план на случай, если первый вариант не сработает.
Следуя этим пяти стратегиям: сосредоточение внимания на сильных сторонах, овладение тайм-менеджментом, определение приоритетов в выполнении наиболее важных задач, сосредоточение внимания на пользе и принятие эффективных решений - вы сможете превзойти 99% людей в работе и добиться замечательных результатов в личной и профессиональной жизни.