Фильм «Красотка», снятый в 1990 году, стал культовой романтической комедией на все времена. В картине все прекрасно - закрученный сюжет, прекрасный актерский состав, где главные роли сыграли Джулия Робертс и Ричард Гир, и т.д. Примечательно, что изначально Эдвардом Льюисом могли бы стать Кристофер Д’Олье Риви, Дэниел Майкл Блейк Дэй-Льюис и даже Аль Пачино. А вот на роль Вивиан пробовались такие актрисы как Карен Джейн Аллен, Молли Кэтлин Рингуолд. Но в силу целого ряда причин не сложилось. В результате кинорежиссер Гарри Кент Машарелли сделал свой выбор в пользу дуэта Джулии Робертс и Ричарда Гира . И не прогадал!
Надо сказать, что среди судов мирового флота тоже есть самые настоящие «красотки». Вот одна из них - PRETTY LADY под флагом Мальты, заходившая в питерский порт в апреле текущего года (на снимке от профактивистов БТО РПСМ):
GT 28029
DWT (t) 50169
Длина (m) 190
Ширина (m) 32
Год постройки 2001
Более того, в российские морские порты балкер заходил в 2022 году - Усть-Луга (3), 2023 - Усть-Луга (1), Мурманск (1).
Согласно Свидетельству о праве плавания под флагом государства регистрации судна, PRETTY LADY построено на японской судоверфи MITSUI ENGINEERING&SHIPBUILDING CO.LTD, ICHIHARA, CHIBA. Судовладелец - GREAT ENTERPRISE COMPANY LIMITED (Мальта). По нашей информации, балкер находится под управлением Eastern Mediterranean Maritime Limited (EASTMED), Афины, Греция. Компания специализируется в области морских перевозок более 40 лет. Флот EASTMED состоит из почти 80 судов.
На PRETTY LADY распространяется действие Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве (с поправками)*. Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве действует до 4 июня 2028 года. В свою очередь, на борту также имеется соответствующий документ о страховании жизни и здоровья членов экипажа судна.
Согласно положениям Конвенции, «судовладельцы несут ответственность за покрытие расходов моряков, работающих на их судах, связанные с болезнью и травмами моряков, произошедшими в период времени между датой начала осуществления ими своих обязанностей и датой, когда они считаются надлежащим образом репатриированными, или возникающими в связи с их работой по найму в период между этими датами».
Стандарт А4.2.1 – Ответственность судовладельцев
По предварительной информации, в настоящее время «КРАСОТКА» на пути в турецкий порт Aliaga.
...................
* Конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве (с поправками), которую еще называют «биллем о правах моряков», и где четко прописаны права/обязанности всех заинтересованных сторон, включая судовладельцев, плавсостава, соответствующих компетентных органов и т.д., принята в Женеве. Это произошло в феврале 2006 года на Генеральной конференции Международной организации труда. В свою очередь, Конвенция вступила в силу 20 августа 2013 года. Согласно данному документу, судно с валовым регистровым тоннажем более 500 т, работающее в международных водах/между портами различных стран, должно иметь Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве, неотъемлемой частью которого является Декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве.
Выражаем признательность БТО РПСМ за оказанное содействие при подготовке материала.