Мегатренды — это ключевые направления развития стратегий и подходов, которые определяют будущее индустрии.
Мегатренды в маркетинге включают:
1. Цифровая революция и технологические прорывы: автоматизация, роботизация, удаленная работа с потребителями.
2. Демографические изменения: рост рождаемости, увеличение продолжительности жизни, старение населения.
3. Рост важности позиционирования и дифференциации: конкуренция между лидерами рынка.
4. Ценностный подход и впечатления: стимулирование интереса к продукции через создание эмоциональной связи с брендом, чтобы каждый потребитель чувствовал себя особенным и желанным гостям.
5. Семья и комьюнити: объединение товаров и услуг для семьи и друзей, ориентация на локальные сообщества, учёт их потребностей и предпочтений.
6. Здоровье и социальная ответственность: учёт здорового образа жизни и заботы о здоровье потребителей, акцент на производстве экологически чистых продуктов и поддержке социальных инициатив.
7. Удобство: соответствие товара или услуги стилю и образу жизни потребителей.
8. Маркетинг, ориентированный на людей в возрасте 55+: учёт интересов старшего поколения.
9. Персонализация: индивидуальный подход к потребителям, использование алгоритмов для анализа данных и персонализации предложений.
10. Появление различных видов маркетинга: применение технологий для создания интерактивных и захватывающих маркетинговых материалов, адаптация маркетинговых стратегий под мобильные устройства, использование приложений и push-уведомлений, создание видеоконтента для продвижения товаров и услуг, использование популярных платформ и социальных сетей и сотрудничество с блогерами и инфлюенсерами.