Найти тему
Гаражбатя

Хватит "губить" наш автопром. Народ просит дать доступные машины: "Верните ВАЗ-21043 и автопром в РФ наладится"

Любопытный факт: в названии отечественного АвтоВАЗа слово "авто" используется аж целых 2 раза, между тем, это не помогло заводу стать нормальным автозаводом. Вроде бы что-то делают, какие-то машины производят, но по факту народ уже давно поговаривает о том, что такой производитель нам не нужен.

Поясню.

Себестоимость Лады, судя по всему, явно выше, чем у даже самой простенькой BMW, иначе нельзя объяснить как предприятие может успешно генерировать убытки в миллиарды рублей, при этом продавая сотни тысяч авто. Создается ощущение, будто ВАЗ занимается благотворительностью, продавая себе в убыток авто для не самых богатых жителей нашей страны. Благо, государство периодически "вкидывает" в бездонную... яму миллиарды в качестве мер поддержки российского автопрома из наших же карманов.

Новая лада из "коробки" (коробка рядом)
Новая лада из "коробки" (коробка рядом)

Но на самом деле всем известно, что именно неконтролируемая самодеятельность и раздутый штат "эффективных" менеджеров способствуют такому исходу. Лишние движения, коллаборации с китайскими производителями и на выходе вместо "рывков" и "прорывов" лишь провалы и несостоятельность планов компании.

Вполне логично, что поглядев на весь этот беспредел народ призывает руководителей ВАЗа прекратить "гробить" наш автопром. Чтобы прекратить это бесконечное движение в "бездну", нужно всего ничего - выпускать нормальные автомобили, соответствующие трем главным критериям, машины должны быть:

  • простыми, ремонтопригодными
  • доступными широкому слою населения
  • явно дешевле, чем сейчас
-2

Но какой конкретно этот автомобиль?

Маленькие "повозки" нам не нужны, в России популярны практичные авто, максимум машины за минимум денег. Универсалы всегда пользовались особым спросом у нас в стране, потому крайне успешным стал "Ларгус". Даже не смотря на сумасшедший прирост цены, эти авто из последней прошлогодней партии раскупили все до единого, а новые машины уже очень ждут.

Но действительно народным и нужным "Ларгус" был при цене до 500 тысяч рублей, когда он действительно стоил своих денег и был лучшим выбором для максимального списка задач. Что же станет теперь с этой "высокомаржинальной" моделью, каковой ее называет сам АвтоВАЗ, остается только гадать. Что-то мне подсказывает, что повального желания брать "Логан" универсал за 2.5 млн рублей у народа не будет.

-3

Тем более, что им на замену везут неплохие альтернативы за те же деньги, только ещё и с АКПП, и с нормальным оснащением. Да-да, АвтоВАЗ, камень снова летит в ваш огород.

Куда дешевле, проще и доступнее другой "народный бюджетник" от Лады - Granta Cross. Да, альтернатива хорошая, я бы даже сказал - это отличный вариант для тех, кому нужно "просто ездить" и не запариваться. Никаких понтов, максимальный функционал за минимум денег. Но по факту и эти автомобили также далеко убежали в цене от возможностей среднестатистического покупателя с зарплатой в пределах 50 тысяч рублей.

"Гранта за 1.2 млн рублей - смех, да и только!"
Еще более забавным этот ценник звучит, когда вспоминаешь о том, что один из менеджеров ВАЗа однажды, лет 12-13 назад, на начале продаж Гранты проболтался о себестоимости машины в 50-75 тысяч рублей при её рыночной стоимости в 300 тысяч.

-4

Так что же тогда нужно нашему автолюбителю? Ответ прост, частенько сталкиваюсь с мнением в комментариях, что давно пора вернуть на конвейер ВАЗ-21043 и тогда всё нормализуется, а автопром в России наладится.

С чего такое мнение - все просто.

"Четверка" успешно продержалась на конвейере несколько десятков лет, по сути, это максимально доступный, вместительный, практичный и несложный в техническом плане автомобиль, который по базовым качествам можно приравнять к Ниве. Между тем, отечественный внедорожник пользуется высоким спросом и популярностью - ровно тот же успех сейчас ждал бы и классические "жигули" в кузове универсал.

-5

И если эти незатейливые автомобили пустить в производство за соответствующий адекватный ценник, то, уверен, спрос на них отобьет все затраты на возвращение данной модели на конвейер. Разлетаться такая машина будет сотнями тысяч штук, а по итогу завод загружен работой, ВАЗу не придется решить проблемы с комплектующими и просить помощи у китайцев, а выпрашивать дополнительные субсидии для предприятия и настаивать на повышении утильсбора также не придется - конкурентов у подобного автомобиля и так не останется.

Пора бы уже смириться автогиганту с тем, что создать что-то свое уже никак не получится, безнадежное отставание не наверстать ни за счет китайской промышленности, ни за счет новых моделей с переклеенным шильдиком.

-6

Но у руководства завода свой план и путь развития, оправдываемый "светлым будущим" - окитаивание автопрома, задранные неподъемные для многих деньги и давно попиленное наследие завода советских времен. Поэтому метания и поиски ВАЗа своего места в международном автопроме будут продолжаться вечно. Своего похоже нет и не будет.

И тут в пору не только возвращать знакомые проверенные годами бюджетные модели, но хорошенько взяться за контроль рабочего процесса всего круга эффективного менеджмента компании. Ведь пока этого не произойдет, никаких изменений и вправду ждать не стоит.

-7

Думаю что не открою тайны, что такие заводы не любят меняться, они 10-50-100 лет будут изо дня в день, из года в год делать одно и тоже. Как Михалыч из соседнего цеха тырил спирт, так и будет его тырить, любой контроль и оптимизация - равно краху отлаженной системы.

Зачем что-то выдумывать, когда "итак все работает", а чего нет, то закупим готовое. Почему растут ценники на ни в чем не меняющиеся машины, тут все еще проще. Издержки растут, теперь у заместителя директора участка есть ещё один заместитель, а у того есть секретарь и у них всех есть по служебной машине. Всю эту нужную и важную структуру кормить надо, вот и ценники на машины растут. Выводы делайте сами.

-8

Но, по сути, проще всего и вправду сравнять стены предприятия с землей, а на этом месте построить новый завод, нанять реальных рабочих, оптимизировать штат, делать самим СВОи машины, а желающих испоганить и загубить такую структуру - выгонять без разбора.

А что думаете на этот счет вы, нужен ли нам народный и доступный автомобиль от АвтоВАЗа и какими целями этого можно достигнуть?

Обязательно делитесь своим мнением в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.