Найти тему

Где потеряна женственность и чувственность у современной женщины?

Современная женщина все больше имеет мужские качества и мужские черты характера. Что способствовало такому настоящему? Осознанно ли мы попали в этот капкан? И где закопано наше возвращение к своей сути, нетравмированной части? Давайте вместе вспомним.

Женское начало нами утрачено неосознанно, мало-по-малу утрачена женская идентичность. Нам все больше размывают грань между мужскими чертами характера и женскими. Мы носим мужские костюмы, мы занимаем мужские должности, мы меряемся силами в любых видах спорта наравне с мужчинами.

Во многом то, что женщины 21 века обрастают мужскими привычками, за нас уже решили предыдущие столетия. Это не хорошо и не плохо, у нас нет задачи выставить этим процессам оценку, мы просто хотим взглянуть чуть масштабнее одной конкретно взятой жизни.

Открутим хронометраж до дореволюционной России. Срок службы мужчин с 1874 составляет 7 лет. Огромное послабление. Ведь до этого срок службы составлял все 25 лет. Большие перемены в укладе, но теперь и на барина своего надежды нет. В 1861 году Принят закон об «Отмене крепостного права», и теперь выживай и корми детей, как хочешь, а как еще не понятно. Тяжелый и часто бесправный труд, детский труд с малолетства, приводили женщин к бесконечному поиску пропитания и безопасности.

-2

К концу 19 века нарастал конфликт расслоения общества. Кто-то устроился, смог создать свое хозяйство, а кто-то пахал на заводе в городах за жалкие гроши. Бесконечная нищета, на фоне зажиточного крестьянства и сытого дворянства. И вот он первый кризис - Первая Мировая Война. Мужчины выдернуты из семей. Женский и детский труд обесценивается все сильнее. Женщине надо выжить самой, без мужской опоры, кормить детей. Она берет на себя все тяготы этого положения, забывает про свое нутро и «впахивает, как лошадь», не гнушаясь никакой работой. Надо ли сказать, что женственность в эту пору не имеет смысла. Банальные накрахмаленные белые блузки одеваются и то, только когда узнается о прибытие любимого на побывку.

Потом грянула революция. Рабочие заводов теряют всякие женские качества окончательно, так они не женщины (это все пережитки дворянства). Теперь они - партийная ячейка с непримиримой гражданской позицией. Вспоминайте Павла Корчагина из «Как закалялась сталь», отринувшего все человеческое во имя идеи.

-3
Я, маманя, слово дал себе дивчат не голубить, пока во всем свете буржуев не прикончим.

А с другой стороны, тотальное раскулачивание и усреднение. Когда семья, живущая в достатке, могла в считаные часы остаться без всего. Время, когда все внимание семьи направлено на попытку сохранить жизнь, защитить детей.

Время летело с огромной скоростью, сминая в своих жерновах все мало-мальски крупные семьи, родственные связи. Не щадила Гражданская война ни семейные кланы, ни дружеские связи, ни любовные. Брат предавал брата, кум кума, вчерашний сосед писал донос, а нынешняя соседка надеялась нажиться на нестабильной ситуации. Кто здесь оставался женщиной? Практически никто.

А дальше голод и наступила Вторая Мировая Война. Главной женской спасительной идеей становится выжить любым путем для детей и сделать все для фронта. Помните образ женщины «Матерь человеческая»? Классический собирательный образ русской женщины. И здесь не было шанса быть слабой, опереться на кого-то извне. Они собирали вокруг себя все живое, воспитывали чужих детей, лечили раненых, даже врагов. Они давали шанс на жизнь завтра.

-4
«Только человек, сильный духом, привыкает ко всему и борется, чтобы победить.»

Женщины затолкали внутрь себя остатки эмоциональности. То, что ранее женщины хоть как-то делили с мужчинами, нынче вынуждены делать все сами. Они приняли на себе все тягости работ в поле, на заводах, в кузницах и рынках, в хозяйствах. Нельзя было устать, все во имя победы и надежды на завтра.

Надо ли говорить, что поколение наших прабабушек, которые войну встретили уже взрослыми, имели хотя бы память о том, что в каждой теплится женская сущность. Жизнь наших бабушек, началась зачастую под взрывы разрывающихся бомб и тотального страха за свою жизнь. Здесь голод и страх - два спутника любого ребенка времен войны. К этому прибавьте трагедии каждой поголовной семьи, где кто-то в семье погиб, вернулся раненым, или все родственники не могут найти друг друга после эвакуации. Женщины в режиме гнетущего выживания, а женственность не проявляется в этой парадигме.

  • Женственность - это умение чувствовать (но чувствовать нельзя, это больно и не безопасно)
  • Женственность - умение доверять (тотальное недоверие во всем)
  • Женственность - умение принимать (а надо брать все на свои плечи и, стискивая зубы, терпеть и нести)

Любить хотелось всем, но это все под огромным слоем боли. Фильм «Благословите женщину» о той самой женщине с большой буквы, которая сражается с этим миром, жертвуя и собой и даже подчас своим материнством.

-5

И дальше приходит послевоенное время, когда государство заключает с каждым негласный договор: «Я тебе уверенность в завтрашнем дне и стабильность, а ты мне всего себя». Поколение женщин с испорченными нервами, не умеющих любить открыто, стыдящихся проявлять эмоции теперь должны отдать все для завтрашнего благополучия. И у них рождаются наши папы и мамы.

-6

Государство предлагает ясли с 2ух месяцев, а родители отправляются закрывать пятилетки по производительности, передавая своих малышей в руки воспитателей. Дети становятся заложниками различных родительских травм. А детей рожать надо, воспитание можно переложить на государство, ведь надо восполнять численность населения. Фильм «Похороните меня за плинтусом», как собирательный образ женщин того времени.

Эти дети вырастают и у них появляются дети, это мы с вами. Наши мамы зачастую находят в своих детях объект, который теперь будет любить их беззаветно. Это мы, теперь должны заботиться об их настроении, всячески быть включенными в их боли и переживания. Это мы - поколение гиперответственных людей. Мы все тотально быстро взрослели, жалели и помогали родителям, обещали любить и защищать их. (И не наоборот).

-7

Еще добавьте сюда новомодное течение того времени о воспитании детей по Бенджамину Споку, которое окончательно ломает психику детям еще в младенчестве. Это мы, выросли при осознанном кормлении по часам, а не по требованию, когда нас игнорировали собственные мамы (потому как если мы сыты и сухи, то остальное считалось капризом).

И вот мы выросли и осознали, что находясь в относительной сытости мы можем посмотреть на свою сущность и вернуться к ней, но за это время мы потеряли вообще всякие ориентиры как это сделать. Мы стали зачастую растерянными взрослыми без опоры и защиты, без понимания кто мы, где наша женская сущность, как взаимодействовать с друг другом и с самим собой. Мы перестали использовать чутье и доверять инстинктам, мы перестали помнить, что есть женственность, мягкость, сострадание, терпеливость и мудрость. Нам сложно слышать себя и свою интуицию.

-8

Мы чувствуем, что внутри скрыты ресурсы, которые могут помогать нам, детям, наполнять энергией наших мужчин, созидать и делать мир прекраснее через любовь и творчество, через улыбку и теплоту. Сегодня мы ищем этот контакт с нашей женской самостью.

Предлагаю пройтись статьями по этой тематике, вспомнить кто мы, научимся ладить с мужчинами, вспомним о понятии сексуальной энергии и почему она нужна даже для вашего достатка, и рассмотрим много других вопросов. Присоединяйтесь, чтобы вспомнить себя.

Делитесь мыслями под статьей. Вспоминаете ли вы свой женский род, и что происходило в нем за последние 100 лет? Как отразилось на вас??

-------------------------------------------------------------------------------

Бесплатно разбираю ваши вопросы каждый четверг в прямом эфире здесь.

Моя бесплатная лекция на тему "Женственность" здесь

Мистическая история о том, как я стала психологом здесь

-9