Автор: Людмила Белогорская
Бабушку с эмалированной мисочкой вместо привычного пластикового стаканчика многие знали в лицо. Приходила она сюда как на работу, практически ежедневно. Не торопясь, устанавливала возле боковой стенки киоска раскладной стульчик, усаживалась, ставила на колени мисочку и, опустив глаза, замирала. Она не протягивала руку к прохожим с просьбой «Подайте, люди добрые!». Добрые люди и без этого подавали. Тем более что место было проходное, вход на центральный рынок.
Я уже давно не считаю, как когда-то в молодости, что нормальные люди милостыню просить не пойдут. Увы, в жизни случается всякое. Возможно, у этой старушки нет детей и близких родственников, зато есть мизерная пенсия, на которую невозможно прожить. Каждый выживает, как может…
Когда в мисочке оказывались монеты или мелкая купюра, бабуля на секунду поднимала взгляд и кротко благодарила:
-Дай Бог тебе здоровья, добрый человек!
Уже издали, подходя к центральному входу рынка, я заметила ее на своем обычном месте.
«Надо положить ей денежку сейчас, а то возвращаться буду с полными сумками, как всегда», – решила я, направляясь к старушке.
Навстречу шла молодая девушка, уже сделавшая покупки. Остановившись возле бабушки, она достала кошелек, но тут же смущенно закрыла его – кошелек был пуст. Чуть замешкавшись, девушка вынула из хозяйственной сумки свежую булочку, упакованную в прозрачный пакетик, и протянула ее бабуле. Та автоматически кивнула – спасибо, мол, а когда девушка отошла, молча уставилась на булочку. Еще спустя пару секунд она повернулась к стоящей неподалеку урне и метким броском отправила в нее пакетик с булкой.
Я потеряла дар речи от увиденного. Как оказалось, не одна я стала свидетельницей этого поступка.
-Что ж ты творишь-то, злыдня этакая! – возмутилась проходившая мимо пожилая женщина. – Да разве ж можно так к хлебу относиться?!
-Иди с Богом, куда шла, - махнула рукой бабуля.
Но возмущенная женщина не унималась. Подошедшие с ближайших торговых мест продавцы, узнав, в чем дело, осуждающе качали головами.
Видя, что привлекла к себе слишком много внимания, бабуля собрала свое нехитрое имущество и растворилась в покидающей рынок толпе народа. Больше я ее на этом месте не видела. Видать, ищет добрых людей в другом районе.