Найти в Дзене
PinscherCRM

5 вредных советов, как провалить внедрение СRM

Оглавление

“Вот сейчас как CRM за 2 дня подключим, и сразу сделаем х3 в продажах” – это прямой путь к провалу. В каких ситуациях внедрение CRM-системы не принесёт никакой пользы?

Вы росли, развивались и дошли до момента, когда без CRM уже не обойтись? Как внедрить систему так, чтобы она стала оправданной инвестицией? Где получить гарантии, что CRM-ка не будет висеть камнем на шее сотрудников и руководителя?

Представляем вашему вниманию 5 вредных советов, как слить бюджет на внедрение CRM и не получить профит.

1. Игнорируйте постановку целей

Если ответ на вопрос: “почему нам нужна CRM” – звучит похоже на "потому что потому, всё кончается на У", то поздравляем, этот пункт выполнен! А если серьёзно, то нужно понимать, для каких целей именно вам необходимо внедрение CRM. “Все так делают”, “Это модно”, “Просто нужно и всё”, “У конкурентов есть” – не подойдёт.

Подходящие цели для внедрения:

- собрать все каналы коммуникации с клиентами в одном окне и перестать терять заявки

- удвоить скорость обработки входящих заявок

- экономить до 3 часов за счёт автоматизации документооборота и направлять ресурсы менеджеров на продажи

- добиться прозрачности в работе сотрудников, видеть все задачи, их статус, реально оценивать загрузку в течение дня

- сократить отказы до минимума

- видеть аналитику по всем показателям отдела, строить стратегию развития и ставить план продаж на основе фактов и четких цифр

Внедрение CRM кажется вам очень сложным? Записывайтесь на онлайн-экскурсию по настроенной CRM-системе! На реальном примере покажем, как автоматизировать продажи в вашей нише, чтобы CRM помогала менеджерам продавать, а вам - получать аналитику, которая поможет принимать быстрые управленческие решения. Это бесплатно!

Жмите на кнопку [ЗАПИСАТЬСЯ]

2. Забейте на процесс внедрения и делегируйте всё секретарю

-2

Важно работать в команде. Заинтересованной, активной и ответственной.

Далеко не всегда наименее загруженный менеджер глубоко погружён в бизнес-процессы. Он может не знать специфику работы отдела продаж и "узких горлышек" воронки. В результате вы получите CRM-систему, которая не будет отвечать задачам вашего бизнеса.

Бывает и по-другому: компетентный и ответственный сотрудник вроде назначен, а коммуникация с ним не выстроена. Он может избегать запросы интегратора, отмахиваясь, что у него нет времени.

Ну и самая разрушительная позиция: "Мы вам деньги заплатили, теперь настраивайте всё сами без нашего участия, чтобы работало само".

3. Добавьте хаоса и неопределённости

Ведь CRM, она зачем нужна, чтобы всё стало ещё непонятнее, дольше и совсем неудобно, правда? Особенно, если:

- задач много, а исполнителей “кот наплакал”
- отсутствуют скрипты и регламенты, либо их не соблюдают
- менеджеры работают несистемно, действуют не по правилам, а как им подсказывает интуиция
- у вас нет понятных и чётко прописанных бизнес-процессов и понимания структуры отдела продаж

В итоге, автоматизируя хаос, вы получите… та-дааам, автоматизированный хаос! И разгрести этот бардак не поможет никакая CRM.

Хочу записаться на бесплатную онлайн-экскурсию по настроенной CRM-системе и узнать, где “зарыта” моя прибыль.

4. Включайте всё и сразу

Любая новизна вызывает тревогу и напряжение. Внедрение CRM – такой же стресс для сотрудников, как и для собственника.

Если вы обозначаете интегратору позицию “нам всё и сразу, и побольше”, то сильно перегружаете сотрудников десятками непонятных и ненужных функций. Они путаются, не понимают, как работать в системе, сваливают всё в одну кучу, не могут сконцентрироваться на действительно важных задачах.

-3

И что в итоге? Менеджеры устанут от “каши” в CRM-ке и вернутся к старым методам работы.

Пожалуйста, не усложняйте жизнь себе и вашим сотрудникам. Делайте шаг за шагом по мере роста потребностей бизнеса. Прежде, чем подключить новые модули, проанализируйте, а действительно ли та или иная опция важна конкретно для вас или это будет очередное решение “для галочки”.

5. Долой мотивацию, продолжайте работать, как раньше

Запуск CRM – это не просто создание брифа и установка настроек. Этот процесс требует от всех членов команды абсолютной готовности к изменениям и отказа от привычного.

Чтобы избежать “народного бунта”, необходимо заранее подготовить сотрудников и донести им ключевую идею: CRM - это не инструмент тотального контроля, шпионажа и давления. Она создана для помощи менеджерам в более эффективном взаимодействии с клиентами, увеличения продаж и собственных доходов.

Внедрение CRM – это длительный и трудозатратный процесс, включающий в себя большой объём подготовительной работы: обсуждений, созвонов, определение задач, согласование настроек и интеграций и т.д.

Чтобы не разочароваться, стоит учитывать ошибки, которые допускают многие компании на этапе планирования подключения CRM-системы.

Хотите получить 17 инструментов для роста продаж без увеличения рекламного бюджета?

Тогда жмите на кнопку [СКАЧАТЬ НАБОР]

-4