Найти тему
Непредвзятый спорт

Алексей Железняков: "Шедевры создаются из мелочей". Или почему в основном мы пересматриваем только программы "Хрустального".

Оглавление

Сейчас будет такая статья, на которую редко заходят болельщики фигурного катания. В ней нет скандалов и интриг. Но именно такие статьи, как я думаю, должны быть в приоритете.

Мы все восхищаемся программами фигуристов из "Хрустального". В этой школе, в подготовке спортсменов, определённо подходят со всех сторон. Но меня всё равно всегда удивляло с какой точностью и филигранностью катаются фигуристы из этой группы. Они даже не на голову или две, а на три, выше всех остальных спортсменов.

Алексей Железняков, был один из тех, кто готовил всех спортсменов "Хрустального". Вчера он дал интересное интервью. И я хочу взять небольшой отрывок для темы. Вернее даже одно небольшое предложение.

– Вы со стороны подсказываете дочке?
– Конечно, мы постоянно разговариваем. Я могу сказать, что скорости не хватает или скольжение некрасивое. Как хореограф, я никогда не буду лебезить с профессиональной точки зрения. Если я замечаю у Полины косяки – всегда говорю ей об этом. Правда, лишний раз стараюсь не лезть, потому что у ребят есть профессиональная команда и тренеры. Я могу что-то подсказать, чтобы выступления выходили на классный уровень. Шедевры создаются из мелочей. Я идеалист в этом отношении, поэтому прорабатываю все мелочи. Полину тоже приучаю к этому.

"Шедевры создаются из мелочей."

Именно так! Тренеры из этой группы подходят не так как многие другие их коллеги. При изучении четверного прыжка не главное начать его тренировать. Это по сути легко. Главное не только подготовка к нему. Нужно ещё отсечь всё лишние и оставить необходимое. Но...

Вспомним Евгения Плющенко и как он удивлялся, говоря Александре Трусовой, о том, что она вообще не могла прыгать четверные прыжки, потому что не делала определённые упражнения. Слова Александры.

У Этери Георгиевны процесс похож больше на соревнования: у нас каждый день есть распечатка, которую ты смотришь и знаешь свои ошибки. У Евгения Викторовича больше на технику – очень много подводящих упражнений, которые я никогда не делала.
Когда я начала делать это там, он думал, что я никогда в жизни не смогу прыгать ничего, потому что я не умела делать эти подводящие упражнения. Он на меня смотрел и всегда говорил: как ты прыгаешь четверные, если ты не умеешь делать вот это? То есть эти упражнения – первая стадия подготовки к четверному, а ты умеешь четверной, но не умеешь эту стадию.

Но фигуристы "Хрустального" прекрасно прыгают и без подводящих движений.

По другому, ты не только должен знать все тонкости, но главное понимать, для чего нужно это делать, а для чего то. Если ты НЕ ПОНИМАЕШЬ, то никогда не станешь великим тренером.

И здесь вопрос, а как начать понимать? Ответ очевиден. Надо признаться самому себе, что тебе ничего не известно. Что ты полный ноль. И начать всё сначала.

Библия: "Унижающий себя - возвышен будет. Возвышай себя - унижен".

Эту фразу многие воспринимают совершенно неправильно. Не нужно себя укорять, нет, не нужно себя бичевать. Но посмотрите на слова Евгения Плющенко. Он просто не мог поверить в то, что он видит. И ему всего лишь надо было понять, что он совершенно ничего не понимает. А после задать себе вопрос - почему это работает.

Но сделал ли он так? Нет конечно! Он же великий! Он же смотрел на то, как сам Алексей Мишин тренировал. И взял от него, что смог, попутно объединив подсмотренное у Этери Тутберидзе.

Только когда мы понимаем, что мы ничего ещё не понимаем, можем двигаться вперёд. И чем глубже осознаем, что мы никто, перед мирозданием, тем больше тайн нам откроется. Вот только сможем ли мы эти тайны принять? Этери Тутберидзе смогла.

Тогда мы понимая, что и как работает, видим каждую мелочь и именно с этой мелочью работаем. Так из мелочей мы получаем шедевры.

Анна Щербакова рассказывала, что искала любую у себя недоработку. Она горела огнём. Ей было это интересно. И когда продвигалась вперёд, ощущала сильнейший прилив энергии.

Спасибо всем.