Ну вот из прошлой статьи мы знаем, что все плохо. Но это я вас еще недостаточно напугала, давайте посмотрим конкретнее, как эти боты влияют на сайты и работу в Интернете:
- Парсинг цен и контента с вашего сайта влияет на SEO, если мошенники создают копии вашего сайта.
- Обилие фейковых заявок перегружает сайты и снижает мотивацию к нормальному обслуживанию клиентов (а также дискредитирует рекламные агентства, но тут я молчу-молчу).
- Замедление сайта от перегрузки ботами влияет на поведение потребителей, репутацию продавца и снижает доходы.
- Боты, которые набирают полные корзины товаров влияют на количество товара на складе, нанося коммерческий ущерб продавцу и увеличивая количество брошенных корзин на сайте и, снижая конверсию. Боты, которые оформляют быстрый выкуп после парсинга, повышают цены на рынке и снижают количество доступного товара.
- Боты, распространяющие фейковую информацию и комментарии, меняют картину мира в наших головах, меняют наше мнение относительно любой ежедневной новости.
- Боты, накручивающие показы на сайтах, повышают возможности рекламной платформы, в итоге мы получаем много кликов и мало конверсий. Платим за рекламу, получая трафик не от людей. Расходы растут, а доходы падают.
- Ну и, конечно, боты, похищающие персональные данные с карт, крадущие в прямом смысле наши деньги.
Если посмотреть в Метрику, вы найдете там отчет “Роботы” и вроде в нем все выглядит не так плохо, но…
Вот на нашем (не самом популярном сайте) обнаружилось 20 836 ботов с 1 января 2020 года. Их Метрика вычислила и отфильтровала по поведенческим характеристикам. А сколько не отфильтровала? Количество роботного трафика с рекламных систем иногда достигает 30% и это очень огорчает.