Мои новые книги на Литрес: https://www.litres.ru/author/vladimir-poselyagin/?lfrom=1093594330
В начало первой книги: https://dzen.ru/a/ZhTJmhGXBhYr5sZZ
В начало второй книги: https://dzen.ru/a/ZhtmJTxmQDShgxcI
В начало третьей книги: https://dzen.ru/a/ZiE3-Gomvw6o9hDD
В начало четвертой книги: https://dzen.ru/a/ZifPtvT6Whs1vgqE
Глава 7.
«Пока у меня перо в руке и револьвер в кармане, я не боюсь никого».
Муссолини.
Время было часов семь вечера, когда мы двинули в путь. Народ посвежел, был доволен, но по сторонам поглядывал, почти все опытные фронтовики и воинскую науку впитали с кровью за время войны. В руках оружие, которое многие баюкали привычно. Это летунов не касалось, не их стихия. Офицеры-танкисты находились в танке. Причём, за пушкой младлей был, а старлей за рычагами. Оказалось, младший лейтенант немного лукавил, говоря, что знает эту машину. Видел со стороны одну живую машину, остальные за полтора года боёв потеряны были, сам тот военного призыва и воевал только на «КВ», потеряв два за время боёв. Да и опыта у него не так и много. Хотя для Ленинградского фронта два месяца это тоже срок, тем более внутри блокады, где дефицит всего и всегда. Я сам на башне своего танка сидел, спустив ноги внутрь, и поглядывал по сторонам, так что видел, что шедший за мной «Т-26» не отставал, и младший лейтенант Горкин, также сидел на башне, заряжающего не видно, видимо внутри. Десанта на танках не было, в грузовиках хватало места. Причём «Опель» имел крытый кузов, а вот «ЗИС», нет, открытый, но это особо никого не беспокоило. Пока с финнами мы не встречались. На грунтовой дороге были видны свежие следы колёс какого-то автомобиля, предположу, что перед нами движется, и пассажиры сообщают о нас, чтобы все убирались с нашей дороги, потому никого пока и не встретили. Тут ещё самолёт появился над нами, разведчик. Ну теперь всё, нормальной работы не будет. Пора переходить к плану кузнечик. Причём, освобождённых в нём не было. Они мне не нужны, только мешаются.
Подняв руку, я остановил колонну, после чего не спеша покинув броню, спрыгнув на пыльную дорогу, осмотрел холмистую местность, не успевают финны перекинуть сил, чтобы устроить засады, но впереди они ожидаются, я в этом уверен, и подозвал офицеров. Пока некоторые справляли нужду, я пообщался с десятком офицеров.
- Сами видите, нас ведут, - ткнув пальцем в самолёт-разведчик, сказал я. - Впереди ещё авто движется, предупреждает всех встречных. Освободить пленных не получится, финны поймут куда мы идём и уничтожат всех пленных. Такое уже было, я сам свидетель. В общем, планы меняются. Лагерь военнопленных мы освободим, МЫ, это я и мои люди, а вас отправлю к нашим. У меня тут недалеко укрыт «Дуглас», транспортник, лётчики у вас есть, всех на борт возьмёте. Так что взлетите и двигайте к нашим, а я лагерь возьму, уйдя от соглядатаев. Это будет не сложно. Опросите своих летунов, есть ли те, кто справится с транспортником?
- Тут и спрашивать не нужно, я летал на «Ли-Два», а это фактически одно и то же, - сообщил Елизаров, что тут же стоял и внимательно слушал.
- Вот и хорошо. Разворачиваемся и возвращаемся. Мы проехали место стоянки.
Поступил я просто, мы ушли на второстепенною дорогу, где я оставил колонну, и на одном танке отъехал за поворот, со мной британец был, достал «Дакоту», прицепил к танку хвостовую часть, и поволок тот к колонне. А тут дорога прямая была, и длины хватит для разбега. Когда уже темнело, парни готовились подняться в небо, финны не мешали, их соглядатай ещё не улетел в стороне крутился, парни пугнули его из ручников, и Елизаров не обманул, в кабине транспортника вполне уверенно действовал. Полётные карты выдал, как и наши координаты и где фронт стоит, разберутся. А лететь те решили на Ленинградский аэродром, его лётчики хорошо знали, выведут. Сами решили туда лететь, я не советовал ничего. Я же смотрел на самолёт грустным взглядом, дальность более шести тысяч километров, автопилот, неплохой самолёт, через Атлантику летать на нём одно удовольствие, но нашим отдать не пожалел. Хотя вопросы насчёт него были. Например, почему тактические знаки британских ВВС? Да уж, отдавать его было опасно, начнут проверять, узнают, что его угнали с аэродрома рядом с Лондоном, могут возникнуть вопросы именно ко мне по нему. Да плевать. Меня ещё найти нужно. А насчёт тактических знаков, объяснил это, как военная маскировка, где только летать не приходилось.
- А чёрт! - воскликнул я и рванул в дверце. - Подвиньтесь, я с вами лечу.
Свои танки я бросил, а вот на свободное место убрал «Т-26», что мы у финнов забрали. Едва нашлось куда его втиснуть. Хорошо стемнело, наши этого не видели. Оставшуюся технику ранее отвели в сторону, заминировав, тут я сам растяжки ставил на топливные баки. В общем, втиснулся в кабину, согнав штурмана с его места, в десантном отсеке посидит, и пронаблюдав как Елизаров поднял самолёт, тот прожектор включил, освещая дорогу, и выключил, когда мы поднялись, так что гудя движками мы полетели к Ленинграду. Я планировал подарить им самолёт, и на «Шторьхе» рвануть к лагерю военнопленных, а тут думаю, дарить самолёт не буду, самому пригодится. Доставлю на место и прощайте. Благодарить не надо. Причём, Елизаров связался с дежурным по аэродрому и опознался, так что должны встречать. Тот сообщил, что самолёт бойцов осназа, что их освободили из плена. Самолёт их высадит и сразу полетит дальше. Блокировать полосу к счастью не стали после нашей посадки, все пассажиры и Елизарово покинули борт самолёта, поблагодарив меня за спасение, и парням моим это тоже просили передать, я вроде как за ними вернусь. Я показал предписание начальнику особого отдела лётной части, что тут стояла, бумаги такие серьёзные, что тот вытянувшись, ел меня глазами, готовый всё исполнить. Эти бумаги мне сто тысяч стоили в магазине, как и корочки личного порученца Сталина. Так что вскоре подогнали бензовоз, заправили мой самолёт, и я покинул аэродром. А полетел к месту расположения лагеря военнопленных. Он конечно у финнов не один, но координаты я знал только одного, к нему и летел. А добравшись до места, стал в стороне искать, где бы сесть, и знаете, не находил. Тут такая местность, что на вертолёте сложно место посадки найти. У меня прибор ночного видения, но и он тут ничем помочь не мог.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.
Следующая прода. https://dzen.ru/a/Zisvefl7ZlHLLLcm