- Я наконец-то определился, куда хочу поступать! – входя в кухню, когда ужинали родители, сказал Кирилл.
- Неужели! – выдохнула мать с радостью и облегчением. – И? Поведай нам с отцом!
- Графический дизайн! Правда, обучение платное, там бюджетных мест и нет… Но…
- Платное – это сколько? – напряглась немного мать, перебивая Кирилла.
- Двести пятьдесят в год…
- Вот сдался тебе какой-то графический дизайн? Пошёл бы, как и я в своё время, на юридический! – вклинился в разговор отец Кирилла.
- Ага, а потом так же, как и ты, сидеть у мамы на шее и не работать, прикрываясь тем, что не можешь найти работу? – ощетинился Кирилл на реплику отца.
- Ты как с отцом разговариваешь?! – резко подскочил со стула отец парня. – Никакого тебе дизайна! Пойдёшь подъезды мести вообще! Понял? – разъярился он моментально.
- А что же ты этим не занимаешься? Только делаешь видимость, что работу ищешь…
- Кирилл… мы с отцом сами в этом разберёмся… Иди занимайся своими делами, милый… - ответила мать, вставая из-за стола, чтобы не дать развития ссоре, которая уже шла больше полутора лет в доме.
Кирилл послушался мать, но, выходя, он почувствовал злобный взгляд отца на себе, обернувшись, именно это он и обнаружил. Отец буравил взглядом парня. В глазах читалась неприкрытая ненависть в данный момент. Но сын не стал на это ничего говорить, он просто так же бросил гневный взгляд на отца и ушёл в свою комнату, зная, что это ещё далеко не конец.
Как только родители парня остались наедине, отец злобно сказал:
- Ира, я ему скоро головёшку, как курёнку, оторву, если он продолжит так со мной разговаривать!
- Только тронь сына… - предупредительно отозвалась Ирина на угрозу мужа.
- Но ты ведь слышала, как эта малолетка со мной разговаривает? Я глава этой семьи в конце концов! – заявил Владимир.
- Слушай, «глава»… - немного насмешливо обратилась жена к нему. - … А ведь Кирилл прав! Пусть он идёт учиться туда, куда душа лежит! Он довольно талантливо рисует! Или что, всё это время, что он ходил в художку и на всякие курсы, просто так, для общего развития? А сфера, которую он выбрал, очень даже прибыльная, и там можно не только на кого-то где-то работать, а самому на себя! Таким образом, он не будет зависеть от того, как бы наработать этот стаж, который везде нужен! Не будет подстраиваться под какое-то ненавистное руководство! Он сможет работать даже во время учёбы, наработает себе портфолио, отзывы или как там у них это происходит…
- А моё мнение тут вообще никак не учитывается, что ли? – снова вспылил Володя, перебивая жену, которая хотела только донести до мужа замечательную по её мнению идею сына.
Но отец парня был очень враждебно к нему настроен, и это не давало Владимиру увидеть никаких перспектив, только гнев.
Он же считал себя главой семьи, авторитетом для сына, коим не являлся уже около пяти лет. А всё потому, что последние годы его увольняли с работы за разные неподобающие моменты более десяти раз. А также всё это время он жил за счёт своей жены.
Кирилл смотрел на всё это с одиннадцатилетнего возраста. Он видел, как мать старается, чтобы дома было всё хорошо. Устраивается на различные дополнительные подработки, ущемляет себя во многом. И не только для того, чтобы дать возможность самому Кириллу учиться и заниматься тем, что нравится, искать себя, а ещё и на содержание его отца. Которого выпирали с работы за то, что он приходил выпившим или хамил работодателям, если ему хоть что-то не нравилось. А как-то раз вообще на него самого чуть не подала в суд компания, где он работал, потому что он накинулся на клиента только за то, что тот щёлкал автоматической ручкой и никак не отреагировал на просьбу этого не делать…
Ирина же всё надеялась, что муж образумится и на новом месте работы будет вести себя как надо. Она знала о его взрывном характере, но только с ней он себя сдерживал. Только если она находилась рядом, все казусные ситуации сглаживались, не успевая перерасти в очередную проблему для Владимира или его семьи.
Но потом дома эти сглаживания так или иначе перетекали в ссору, в скандал, а Кирилл всё это видел. Сначала он старался лично для себя найти отцу какие-либо оправдания, но в определённый момент он просто возненавидел отца. Да так, что несколько раз их начинающиеся с какой-нибудь мелочи разговоры перерастали в драки. Хорошо хоть во все такие моменты Ирина была дома, и ей удавалось разнять сына с мужем.
Но это всё давалось ей ой как нелегко.
Сколько бы проблем не приносил в дом Владимир, Ира всё равно его не выгоняла, хотя бы просто из-за того, что дома было всё цело. Если что-то ломалось, то муж сразу же делал, чинил, ремонтировал. Если с его темпераментом природа и обошлась не совсем хорошо, то хоть руки у него росли из правильного места.
Но раньше отец с сыном ругались намного реже, чем сейчас. Просто потому, что Кирилл старался держаться особняком. Если ему было что обсудить из своей жизни, то он шёл к матери, потому что только её он считал за своего родителя. А отец был раздражающим пятном, которое всё никак не отстирается…
- Почему же? Говори, если есть что сказать, Вов. Только не нужно просто так сейчас распыляться и говорить, что ты знаешь, что для сына лучше его самого! Он у нас очень умный и толковый парень…
- Какая разница, какой он? С какой стати это мы будем платить такие деньги за его учёбу? Вон пусть на бюджет поступает в какой-нибудь колледж! А то смотрите-ка, графический дизайн он хочет!
- А ты слышал, про что я тебе говорила, сидела только что, или тебе опять глаза красной краской залило? Плюс ко всему, не мы будем платить, а я!
- И ты всё же дашь добро ему на эту тупость? Чтобы он продолжал свои каляки-маляки рисовать, вместо того чтобы зарабатывал себе на пенсию и работал в каком-нибудь престижном месте? – ощетинился Владимир.
- Да! Дам добро! Это он выбрал! Он смотрит в будущее, а не хочет потом точно так же, как и ты, жить…
- А как я живу? У меня семья есть, квартира…
- Да, а работы нет уже несколько лет! И что? Какая там пенсия у тебя будет? – перебила Ирина мужа.
- Ты ведь знаешь, что для меня это больная тема, Ир! Не надо её начинать! И вообще, мы сейчас говорили о учёбе Кирилла!
- А что говорить о его учёбе? Он выбрал, пусть готовится и поступает! Деньги для его учёбы я найду. Да, тяжеловато придётся одной всё это тянуть, но заработаю как-нибудь… Собственно, мне не привыкать…
- Это ты так мне снова намекаешь, что я снова безработный? – злобно спросил Володя жену.
- Тут даже намекать не надо, Вов!
- Я найду работу! Вчера вот ходил на собеседование, но они сказали, что я по возрасту не подхожу, что им нужен молодой сотрудник до тридцати… Но я ведь стараюсь…
- Да, ты стараешься. Раз в неделю ходишь на какие-то собеседования, от которых нет никакого толку. А денег постоянно нужно всё больше и больше, Вов. Плюс ко всему, тебе на проезд деньги нужны постоянно, а это постоянно почти по четыреста рублей в день, в никуда, потому что потом ни денег, ни работы у тебя…
- Я и так курить бросил, потому что денег много уходило, мне что, может быть, перестать пытаться искать работу и сидеть дома? Или, может мне перестать питаться? Зато наш неблагодарный сынок пойдёт учиться, куда захочет, так?
- Да, он пойдёт туда, куда захочет, и для него деньги я найду! Потому что хочу, чтобы у него жизнь была интересней и счастливей, чем у нас!
- А моё мнение тут вообще больше никем не учитывается? Я в этом доме пустое место, что ли? – закричал Владимир на жену.
- Вот иди и зарабатывай, чтобы больше не быть пустым местом в доме! И не надо тут орать, как потерпевший! – заявила Ира, пристально глядя мужу в глаза.
- Это просто уму непостижимо! Я купил эту квартиру! Работал столько лет…
- Что ты там купил, прости? Это мои родители давали нам на неё деньги, на минуточку, Вова! То, что ты занимался всеми юридическими вопросами, не значит, что ты её покупал! Не надо тут себе приписывать чужие заслуги! А насчёт работы… Ну сколько лет ты там работал? Давай поделись со мной, а то я ж в это время сидела просто так дома и ничего не делала, правда? Герой, смотрите-ка все!
- Но я же тоже внёс вклад в нашу жизнь! Я домом занимался всё то время, что не работал, Ира! Это тоже не каждый мужик сможет…
Ира засмеялась в голос. Она не ожидала, что её муж будет так хвататься за любое своё деяние, как за спасательную соломинку, но это уже сказано, и она просто не смогла сдержать смех.
- Что? Что ты смеёшься? – не понял он.
- Ты хоть слышишь, что говоришь? Понимаешь, как это бредово сейчас звучит, Вов? – более-менее успокоившись, спросила его жена.
- А что я не так сказал?
- За те деньги, что уходили на твоё содержание, я могла бы спокойно нанять мастера, чтобы он приходил и всё делал! И поверь, это было бы намного дешевле, чем кормить, поить, обувать и одевать тебя! А ещё давать почти каждый день на дорогу! – заявила Ира. – А если сюда приплюсовать, сколько моих денег ты прокурил, так мы вообще могли и в квартиру побольше переехать!
- Так это вот как ты о муже думаешь, да? Вот о чём вы там с нашим сыночком неблагодарным говорите постоянно? Шушукаетесь, секретничаете, закрываетесь… А меня в расчёт никогда не берёте!
- Он бы брал тебя в расчёт, если бы ты не сидел на моей шее! Если бы давал сыну достойный пример для подражания, а не импульсивного нытика…
- Да пошли вы тогда куда подальше с этим молокососом! Я больше в этом доме и дня не задержусь! Посмотрим потом, как ты прибежишь упрашивать меня вернуться домой, потому что что-то там сломалось и надо починить! – кричал Володя на жену, выходя из кухни.
На этот крик пришёл Кирилл. Он непонимающим взглядом посмотрел на мать, мол, что происходит.
- Не обращай внимания, милый! Тут очередная истерика происходит у твоего папаши!
- А по поводу? – спросил парень.
- Да, видите ли, его тут ни за кого не принимают. А я ему доступно объяснила, что если он хочет, чтобы его за кого-то принимали, надо стать кем-то.
- А вы что, до этого никогда об этом не говорили? – не понял Кирилл.
- Говорили, конечно. Просто сейчас его перемкнуло, и он собрался свалить из дома, а ещё сказал, что я ещё прибегу звать его домой…
- Так пусть валит, куда ему надо, мама! Это же ровно то, чего я и хотел столько времени! Он что тебя, что меня только вниз постоянно тянет…
- Вот! Вы тут опять шушукаетесь без меня! Неблагодарные! – заглянул на кухню Владимир, как будто поймал с поличным жену с сыном за какой-то гадостью.
- А за что нам тебя благодарить, пап? За то, что маме приходится работать без выходных и отпусков несколько лет? За то, что ты только диван просиживать умеешь и пытаться читать мне нотации о том, чего ты даже не понимаешь? – тут же среагировал Кирилл на выпад отца.
- Да я тебя сейчас… - ринулся Владимир на сына.
- Хоть пальцем тронешь Кирилла, и я знаю, куда ты отправишься! Там тебе не помогут твои юридические знания, которыми ты постоянно кичишься направо и налево! Понял? – угрожающе вставая со стула, сказала Ирина.
- Вот семейка мне досталась… Да пошли вы оба… Знать вас больше не хочу никого! – кричал Владимир, носясь туда-сюда по коридору с какой-то старой сумкой.
- Мы от знакомства с тобой тоже не в восторге, знаешь ли! – ответил ему Кирилл.
- Это твоё воспитание так сказывается на сыне! Потому что ты его постоянно баловала! Вот и нет уважения к старшим, к родному отцу! – глядя на жену с прищуром, злобно сказал Вова.
- Меня-то он уважает и любит, так что не обобщай! – ответила ему жена.
Владимир продолжал носиться, как ужаленный, по всему дому, собирая свои пожитки. Он забрал даже свои старые вещи, которые лежали в отделе «на тряпки». Было такое чувство, что он просто старается стереть из квартиры всё своё проживание в ней.
А Кирилл с матерью сидели на кухне, наблюдали за этими мелкими перебежками и разговаривали, пока Володя собирался и голосил о том, что все тут неблагодарные и ужасные люди.
Когда он уже стоял у порога, собранный, одетый и обутый, он сказал:
- Я завтра же поеду, подам на развод! Я больше не хочу являться частью этой семейки!
- Флаг тебе в руки, Вов! Только вот деньги на госпошлину сам теперь где-нибудь ищи! И скатертью дорожка! – ответила Ира.
По её выражению лица Владимир понял, что жена вовсе не расстроена тем, как всё получилось этим вечером, а даже наоборот.
- Вы оба ещё пожалеете о моём уходе! Это я вам обещаю! – злобно сказал он своей почти бывшей семье.
- Ты ни одно своё обещание не сдержал, сколько себя помню, так что не думаю, что нам с мамой надо беспокоиться! – надменно ответил ему сын. – А теперь покинь квартиру, пожалуйста, раз уже собрался!
Владимиру было нечего ответить на слова сына, и он, психанув, вышел из квартиры, громко хлопнув за собой дверью.
- Мама, теперь надо срочно сменить замки… Мало ли что может произойти, пока нас с тобой дома не будет…
- Я уже подумала об этом, Кирилл! Не волнуйся…
СТАВЬТЕ ЛАЙК 👍 ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ ✔✨ ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ ⬇⬇⬇ ЧИТАЙТЕ ДРУГИЕ МОИ РАССКАЗЫ ⬇⬇⬇